Модуль 2. Введение в нейропсихологию
Цель —продемонстрировать понимание взаимосвязи симптоматики нарушения и его мозговой локации.
Обучающийся должен подготовить нейропсихологическую ситуацию для анализа на коллоквиуме по теме «Анализ синдрома и его диагностика». Например:
1. Покажите взаимосвязь межполушарной асимметрии мозга и восприятия
2. Покажите взаимосвязь Межполушарной асимметрии мозга и внимания
3. Покажите взаимосвязь Межполушарной асимметрии мозга и памяти
4. Покажите взаимосвязь Межполушарной асимметрии мозга и мышления
5. Покажите взаимосвязь Межполушарной асимметрии мозга и речи
6. Покажите взаимосвязь Межполушарной асимметрии мозга и способностей
С учетом ранее выполненного задания по составлению банка методик для диагностики различных нейропсихологических нарушений для обучающегося не должна возникнуть проблема при обсуждении предложенных проблем на коллоквиуме.
Группе предлагается сформировать мини-группы, подготовить определенную ситуацию и выступить на коллоквиуме с доказательной базой. Возможно использовать схему ответа :
Нарушения | Зоны, области мозга | Симптомы | Пробы/методики |
Критерии оценки:
зачтено — активное, содержательное участие в коллоквиуме
не зачтено — пассивное участие, отсутствие ответов на поставленные вопросы.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики
Кафедра психологии образования
Задание «Компьютерная презентация»
по дисциплине «Психология»
Модуль 3. Введение в патопсихологию
Цель – ….. (указать формируемую компетенцию)
Темы для презентаций
1. История патопсихологии.
2. Мультидисциплинарный подход к изучению, лечению и курированию психически больных.
3. Вопросы дифференциальной диагностики в патопсихологии.
4. Современные представления о нарушениях пищевого поведения.
5. Проблема возрастной специфики в патопсихологии.
6. Аффективная патология – новые направления исследований в патопсихологии
7. Посттравматическое стрессовое расстройство – современные исследования.
8. Социальная поддержка пациентов. Роль семьи и ближайшего окружения в обеспечении качества жизни психически больных.
9. Проблема депрессий в современном мире.
10. Новые направления в исследовании алкоголизма.
11. Новые направления в исследовании наркоманий.
12. Взаимодействие патопсихологии и психиатрии.
Поиск и анализ информации из литературных источников и Интернет-ресурсов по предложенным темам. Результаты работы оформляются в виде компьютерной презентации (с гиперссылками).
Методические указания по оформлению мультимедийных презентаций:
1. Размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);
2. Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;
3. Избегать избыточного текстового материала (текст – не более 30 % слайда);
4. Должен быть титульный лист с темой и данными об авторе, обязательно должно присутствовать оглавление;
5. Не менее 10 информативных слайдов, на каждом слайде обязателен заголовок;
6. Заключительный слайд – список рекомендуемой для изучения темы литературы;
7. Только оправданное, с точки зрения передачи смысла, использование анимации;
8. Желательно присутствие на слайде информационных блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга, при этом слайд не должен быть информационно перегружен;
9. Все слайды должны быть выдержаны в едином стиле;
10. Содержание должно быть строго научным;
11. Информация должны быть актуальной и современной , а ключевые слова в тексте выделены.
12. Название файла Power Point – фамилия автора.
Критерии оценки презентации
Плохо (2) | Удовлетворительно (3) | Хорошо (4) | Отлично (5) | |
Дизайн и мультимедиа эффекты | 1 Цвет фона не соответствует цвету текста 2 Использовано более 5 цветов шрифта 3 Каждая страница имеет свой стиль оформления 4 Гиперссылки не выделены 5 Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией) 6 Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер 7 Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен) 8 Не работают отдельные ссылки | 9 Цвет фона плохо соответствует цвету текста 10 Использовано более 4 цветов шрифта 11 Некоторые страницы имеют свой стиль оформления 12 Гиперссылки выделены 13 Анимация дозирована 14 Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер 15 Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой — кадр несколько перегружен) информацией 16 Ссылки работают | 17 Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть 18 Использовано 3 цвета шрифта 19 1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего 20 Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра 21 Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна 22 Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации 23 Размер шрифта оптимальный 24 Все ссылки работают | 25 Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается 26 Использовано 3 цвета шрифта 27 Все страницы выдержаны в едином стиле 28 Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра 29 Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации 30 Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации 31 Размер шрифта оптимальный 32 Все ссылки работают |
Критерии оценки: зачтено
– отсутствие лишних слов и оборотов;
– точность формулировок;
– отсутствие концептуальных ошибок и заблуждений;
– наличие основополагающих школ и направлений, парадигм;
– единый «идейный формат» презентации.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики
Кафедра психологии образования
Задание «Каталог психодиагностических методик по патопсихологии»
по дисциплине «Психология»
Модуль 3. Введение в патопсихологию
Задание . Составление каталога психодиагностических методик по патопсихологии.
Цель задания – ознакомление с наиболее популярными и универсальными методиками психологической диагностики и их практическим применением ….. (указать формируемую компетенцию)
Содержание задания – в течение всего курса студенты должны подготовить краткое описание наиболее известных психодиагностических методик
Особенности выполнения задания – краткая характеристика методики включает ответы на следующие вопросы:
- кто является автором методики
- что можно оценить с помощью этой методики
- область применения методики
- имеющиеся варианты методики
- на какой возраст рассчитана методика
- что представляет собой стимульный материал
На что следует обратить особое внимание
- вести каталог следует вести в течение всего учебного семестра
- количество методик в каталоге должно соответствовать предоставленному списку (см. ниже)
ü диагностики самоактуализации с помощью методики Самоал психодиагностика скуки и ангедонии.
ü психодиагностика силы Я с помощью методики Курека
ü психодиагностики упорства с помощью методики Айзенка
ü психодиагностики уровня притязаний и самооценки с помощью методик Юкнат и Хекхаузена в модификации Курек
ü психодиагностика нарушений мотивации достижения с помощью методики Курека, Шкалы готовности к риску Шуберта, шкалы избегания успеха Impostor)
ü психодиагностики нарушений контроля над действием с помощью методики Ю. Куля
ü психодиагностики нарушений воли в общении с помощью методики Снайдера, уверенности в общении, шкал созависимости
ü психодиагностики склонности к зависимости от алкоголя, наркотиков, компьютера, интернета.
ü психодиагностики нарушений переживания и выражения эмоций с помощью методик Ольшанниковой, Рабинович, Богиной, Курек
ü Методы диагностики признаков нервно-психической неустойчивости и социальной дезадаптации (Экспресс-анкета «Прогноз», тест «Нервно-психическая адаптация», опросник нервно-психического напряжения)
ü Методы диагностики негативных психических состояний (шкала астенического состояния (ШАС), шкала диагностики состояния агрессии (опросник Басса-Дарки, психодиагностики депрессии с помощью шкалы Бека и тревожности с помощью шкалы Тейлора)
ü Методы диагностики выраженности психопатологической и невротической симптоматики (опросник невротических черт личности, опросник выраженности психопатологической симптоматики (SCL -90-R), методика диагностики уровня невротизации (УН), шкала алекситимии, шкала диссоциации опросник перитравматической диссоциации).
Образец
Критерии оценивания
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики
Кафедра психологии образования
Задание «Контрольная работа»
по дисциплине «Психология»