Модуль 3. Введение в патопсихологию
1. http://vipbook.info/nauka-i-ucheba/psixology/50160-medicinskaya-psixologiya-osnovy-patopsixologii-i-psixopatologii.html - И.Ф. Мягков, С.Н. Боков. Медицинская психология - основы патопсихологии и психопатологии, Изд-во Логос, 1999, стр 232
2. http://www.rureed.ho.ua/medpsy/Komer_Dzh._Ronald__Osnovy_patopsikhologii/Komer_Dzh._Ronald__Osnovy_patopsikhologii_116.php - Комер Дж. Рональд Основы патопсихологии
3. http://flogiston.ru/library/conspects- Б. В. Зейгарник. "Патопсихология" (конспект)
4. http://www.diagnostika.spb.ru Сайт является интернет ресурсом системы управления базами данных психологический обследований “Диагностика“. На сайте Вы можете ознакомиться с программой бесплатно скачать демонстрационную версию.
5. http://www.otrok.ru Сайт создан группой специалистов в области психологии и психиатрии детей и подростков. Предназначен для широкого круга пользователей: родителей, учителей, врачей, подростков. Есть тесты, детская библиотека.
6. http://www.koob.ru/zeigarnik/zeigarnik_pathopsychology
6.
7.
8. http://www.univertv.ru/video/psihologiya/klinicheskaya_psihologiya_i_psihoterapiya/kurs_lekcij_klinicheskaya_psihologiya/patopsihologiya_nejropsihologiya/
8.
9.
10. http://www.psyworld.ru/for-students/lectures/pathopsychology.html
10.
Модуль 4. Введение в социальную психологию
1.https://e.lanbook.com/book/68756?category_pk=3151Андреева Г.М. Социальная психология, 5-ое издание, Москва, 2014.
Программное обеспечение информационно-коммуникационных технологий
VIII. МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Учебно-лабораторное оборудование (приводятся сведения о специализированных аудиториях, оснащенных оборудованием (стендами, моделями, макетами, информационно-измерительными системами, образцами и т.п.) и предназначенных для проведения лабораторного практикума).
8.2. Программные средства (дается их краткая характеристика в части назначения, установки и эксплуатации).
8.3. Технические и электронные средства (указываются технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов (презентации, фрагменты фильмов, комплекты плакатов, наглядных пособий, контролирующих программ и демонстрационных установок), использование которых предусмотрено методической концепцией преподавания).
IX. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
X. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Форма учебной карты дисциплины может быть произвольной и должна отражать число модулей в семестре, виды мероприятий текущего, рубежного контроля, промежуточной аттестации с установленным количеством баллов за каждое мероприятие
Пример заполнения и распределения баллов
УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
«____________________________________________»
______ зач.ед.; ак.ч всего: ______, в т.ч.: ______ лекций, ______ практич. и т.д.
Преподаватель ________________________________________________________________________
Ф.И.О.
Кафедра ______________________________________________________________________________
Курс _____, семестр _____
Направление подготовки (специальность): _________________________________________________
№ | Виды контрольных мероприятий | Текущий контроль | Рубежный контроль (при наличии) | ||
Модуль 1. Введение в психологию | |||||
1. | Банк методик по дисциплине (отчет о проведении) | ||||
Конспект экзаменационных ответов | |||||
Модуль 2. Введение в нейропсихологию | |||||
Коллоквиум | |||||
Банк методик для диагностики нейропсихологических нарушений | |||||
Модуль 3. Введение в патопсихологию | |||||
Компьютерная презентация | |||||
Каталог психодиагностических методик по патопсихологии | |||||
Модуль 4 Введение в социальную психологию | |||||
Эссе | |||||
Контрольная работа | |||||
Всего | |||||
Бонусные баллы | до 10 | Порядок и критерии начисления бонусных баллов преподаватель должен отразить в учебной карте дисциплины в соответствии со спецификой подготовки | |||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | баллов | Указывается виды и формы проведения экзамена и порядок начисления баллов при проведении экзаменационной процедуры Пример: 1 часть – письменная работа или компьютерное тестирование по теории (20 баллов) при условии ответов на все вопросы; 2 часть – устный ответ (20 баллов) при ответах на все вопросы или решение всех задач. | |||
Преподаватель___________________ _________________________
подпись расшифровка подписи
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики
УТВЕРЖДАЮ руководитель образовательной программы к.пед.н., доц.
«26» июня 2017 г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Психология»
Направление подготовки
44.03.02 – Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) программы
Психология образования
Уровень образования
бакалавр
Форма обучения очная, заочная
4 года | очная |
5 лет | заочная |
Ростов-на-Дону, 2017
Программа составлена на основе Образовательного стандарта ЮФУ по направлению подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, утвержденного Приказом № 178-ОД от «26» июня 2017 г.
Составители: к.пед. н., доцент / Азарова Е.А./
к. псих. н., доцент /Воронцов Д.В./
к. псих. н., доцент / Шевырева Е.Г./
(подпись) (Ф.И.О.)
Программа одобрена на заседании кафедры социальной психологии и психологии личности «26» июня 2017 г. Протокол №
____________________ /Вышквыркина М.А./
(подпись) (Ф.И.О.)
«26» июня 2017 г.
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ «Психология»
Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) | Элементы компетенций, формируемые дисциплиной |
Универсальные компетенции (УК) | |
УК- 4 Способность к саморазвитию и самосовершенствованию, проявлению творческого подхода, готовность к повышению своей квалификации и мастерства | Знания: психологических и социально-психологических механизмов функционирования и развития личности |
Умения: обнаруживать проявления психологических и социально-психологических закономерностей функционирования психики | |
Навыки:применения психологических и социально-психологических знаний для анализа и оценки проявлений личности, ее поведения и деятельности | |
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) | |
ОПК -1 Способность применять междисциплинарные знания для решения профессиональных задач с учетом смежных областей науки и практики | Знания: знать междисциплинарные связи и их значения для психологической теории и практики |
Умения: выявлять междисциплинарные связи для решения практических профессиональных задач | |
Навыки:использование диагностических методов психологической науки на основе междисциплинарных знаний для анализа проявлений человеческой психики | |
ОПК - 4 Способность сознавать социальную значимость профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | Знания: психологических аспектов социальных теорий и концепций деятельности и поведения личности человека |
Умения: выявлять социальные аспекты человеческой психики, поведения и деятельности | |
Навыки:использования диагностических методов социальных наук для анализа проявлений человеческой психики, поведения и деятельности | |
Профессиональные компетенции (ПК) | |
ПК — 16Способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся | Знания: знать содержание базовых психологических, нейропсихологических, патопсихологических, социально-психологических особенностей человеческой психики, поведения, деятельности |
Умения:выявлять, базовые психологические, нейропсихологические, патопсихологические, социально-психологические особенности человеческой психики, поведения, деятельности | |
Навыки: применятьдиагностику базовых психологических, нейропсихологических, патопсихологических, социально-психологических особенностей функционирования человеческой психики, поведения, деятельности |
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психология»
№ п/п | Контролируемые разделы дисциплины* | Код контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства** |
Модуль 1. Введение в психологию | УК-4 ОПК-1 | Банк методик по дисциплине -отчет о проведении Конспект экзаменационных ответов | |
Модуль 2. Введение в нейропсихологию | ОПК -1 ПК-16 | Коллоквиум Банк методик для диагностики нейропсихологических нарушений | |
Модуль 3. Введение в патопсихологию | ОПК -1 ПК-16 | Компьютерная презентация Каталог методик для диагностики патопсихологических нарушений | |
Модуль 4. Введение в социальную психологию. | ОПК-1 УК-4 ОПК-4 ПК-16 | Контрольная работа Эссе |
* Наименование раздела указывается в соответствии с рабочей программой дисциплины.
**Наименование оценочного средства указывается в соответствии с учебной картой дисциплины.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики
Кафедра психологии образования
Задание «Банк методик по дисциплине» -отчет о проведении
по дисциплине «Психология»