Опишите цели, задачи и методы психологии)

Опишите цели, задачи и методы психологии)

Цели психологии — способность раскрыть познавательные способности человека, ее рефлекторную теорию, моделирующую систему мозга, психологические процессы поведения, психологические процессы памяти и внимания, свойства ощущений и восприятий, восприятия и ощущения пространства и времени, процессы, происходящие в памяти человека, аспекты развития познавательных процессов, особенности и сущность ощущений психологии человека, характеристика перцептивных сенсорных процессов, эмоциональные процессы в образовании, работе, в быту, в общении, развитие образного схематического мышления, цветовые и тоновые эквиваленты эмоций, процессы в психологии личности.

Цели психологии и ее задачи. Изучить психологические параметры человека и использовать полученные результаты в жизни. Выделяются 2 раздела психологических целей. Это гражданская психология и военная. Гражданская психология — это жизненные факторы поведения человека во всех сферах жизни, общество, семья, здоровье, быт, работа, отдых и другие. Военная психология — это психологическая дисциплина (программа), которая состоит из многих подразделов: психологическая выучка солдата, устойчивость, выносливость, обучение и другие. В военной психологии существую закрытые разделы, которые изучаются и практикуются для применения в военных и разведывательныхцелях.

Методы психологии — это путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности. По своему составу метод в психологии представляет собой совокупность приемов или операций, которые осуществляет исследователь при изучении какого-либо объекта. Так, метод интроспекции включает одну совокупность операций, а метод эксперимента — совершенно иную.

Представление о методе психологии или способе изучения психической реальности исходит из вполне определенного ее понимания. Многообразие же исторических определений предмета психологии приводит к возникновению и сосуществованию многих психологических школ и направлений. Подобное утверждение верно и относительно методов психологии.

Анализ взаимосвязи основных отраслей психологии)

Развитие истории психологии имеет многоэтапный процесс, который направлен на получение и развитие представлений о новейших методах психологического исследования и представлении о предметах. Основными этапами развития истории психологии являются:

· I этап (до научный этап - VII-VI вв. до н.э.) – данный этап характеризуется изучением психологии как науки о душе. В ее основе лежали многочисленные легенды, мифы, сказки и первоначальные верования в религию, которые непременно связывают душу с конкретными живыми существами. В тот момент наличие души в каждом живом существе помогало пояснить все происходящие непонятные явления;

· II этап (научный период - VII-VI вв. до н.э.) - данный этап характеризуется изучением психологии как науки о сознании. Данная необходимость возникает при развитии естественных наук. Поскольку данный этап рассматривался и изучался на уровне философии, то получил название – философский период. Сознанием на данном этапе назвали способность чувствовать, думать и желать. Главнейшим методом изучения истории развития психологии стало наблюдение за собой и описание полученных человеком фактов;

· III этап (экспериментальный этап - XX в.) – данный этап характеризуется изучением психологии как науки о поведении. Главной задачей психологии на данном этапе становится становление экспериментов и наблюдение за всем, что можно непосредственно изучать. Это могли быть поступки или реакции человека, его поведение и т.д. Таким образом, на данном этапе можно рассматривать историю психологии как становление самостоятельной науки, а также становления и развитие экспериментальной психологии;

· IV этап – данный этап характеризует становление психологии как науки, которая изучает объективные закономерности психики, их проявления и механизмы.

Типы и виды мышления

Практически-действенное, наглядно-образное и теоретически-отвлеченное — таковы взаимосвязанные виды мышления. В процессе исторического развития человечества интеллект человека первоначально формировался в ходе практической деятельности. Так, люди научились измерять опытным путем земельные участки, а затем на этой основе постепенно возникла специальная теоретическая наука — геометрия.

Генетически самый ранний вид мышления — практически-действенное мышление; определяющее значение в нем имеют действия с предметами (в зачаточном виде оно наблюдается и у животных).

На основе практически-действенного, манипуляционного мышления возникает наглядно-образное мышление. Для него характерно оперирование наглядными образами в уме.

Высшая ступень мышления — отвлеченное, абстрактное мышление. Однако и здесь мышление сохраняет связь с практикой. Как говорится, нет ничего практичнее, чем правильная теория.

Мышление отдельных людей также подразделяется на практически-действенное, образное и абстрактное (теоретическое).

Но в процессе жизнедеятельности у одного и того же человека на передний план выступает то один, то другой вид мышления. Так, бытовые дела требуют практически-действенного мышления, а доклад на научную тему — теоретического мышления и т. п.

По содержанию мыслительная деятельность подразделяется на практическую, художественную и научную.

Структурная единица практически-действенного (оперативною) мышления — действие; художественного — образ; научного мышления — понятие.

Опишите цели, задачи и методы психологии)

Цели психологии — способность раскрыть познавательные способности человека, ее рефлекторную теорию, моделирующую систему мозга, психологические процессы поведения, психологические процессы памяти и внимания, свойства ощущений и восприятий, восприятия и ощущения пространства и времени, процессы, происходящие в памяти человека, аспекты развития познавательных процессов, особенности и сущность ощущений психологии человека, характеристика перцептивных сенсорных процессов, эмоциональные процессы в образовании, работе, в быту, в общении, развитие образного схематического мышления, цветовые и тоновые эквиваленты эмоций, процессы в психологии личности.

Цели психологии и ее задачи. Изучить психологические параметры человека и использовать полученные результаты в жизни. Выделяются 2 раздела психологических целей. Это гражданская психология и военная. Гражданская психология — это жизненные факторы поведения человека во всех сферах жизни, общество, семья, здоровье, быт, работа, отдых и другие. Военная психология — это психологическая дисциплина (программа), которая состоит из многих подразделов: психологическая выучка солдата, устойчивость, выносливость, обучение и другие. В военной психологии существую закрытые разделы, которые изучаются и практикуются для применения в военных и разведывательныхцелях.

Методы психологии — это путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности. По своему составу метод в психологии представляет собой совокупность приемов или операций, которые осуществляет исследователь при изучении какого-либо объекта. Так, метод интроспекции включает одну совокупность операций, а метод эксперимента — совершенно иную.

Представление о методе психологии или способе изучения психической реальности исходит из вполне определенного ее понимания. Многообразие же исторических определений предмета психологии приводит к возникновению и сосуществованию многих психологических школ и направлений. Подобное утверждение верно и относительно методов психологии.


Наши рекомендации