Оценочные средства для текущего и рубежного контроля успеваемости

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ / ДОКЛАДОВ:

1. Сравнительный анализ концепций общения, сложившихся в основных школах социальной психологии.

2. Историческое развитие форм общения и развитие общения в онтогенезе.

3. Проблема тезауруса. «Движение» информации и смена коммуникативных ролей («коммуникатора» и «реципиента») в диалоге.

4. Попытки построения «словаря» выразительных движений человека и создания методики (FAST) для прочтения мимических проявлений партнеров по коммуникации.

5. Экспериментальные методы регистрации взаимодействия.

6. Схема Р. Бейлса и возможности ее практического использования.

7. Концепция ANOVA.

8. Практические средства повышения точности межличностного восприятия – использование специальных программ социально-психологического тренинга.

9. Методологические проблемы невербальных средств коммуникации

10. Конкуренция и конфликт

11. Ошибки в атрибутивном процессе.

12. Современные модели социального влияния.

13. Современные концепции взаимодействия установок и поведения

14. Психология лжи.

15. Психология убеждения.

16. Правила конструктивного спора.

17. Функции массовой коммуникации и критерии ее эффективности.

18. Возможности развития коммуникативной компетентности менеджера.

19. Теория «диадического взаимодействия» (Р. Тибо и Г. Келли).

20. Роль социальной установки при формировании первого впечатления о человеке (А.А. Бодалев).

21. Коммуникативные техники и приемы в профессиональной управленческой деятельности.

Критерии оценки рефератов:

· соответствие содержания реферата заявленной теме;

· степень раскрытия темы, проблемы;

· техническое оформление реферата: соблюдение необходимой структуры (титульный лист, оглавление, введение, главы, параграфы, заключение, список литературы); параметры форматирования текста.

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Уровень общения, для которого характерно: восприятие собеседника как равноправного компаньона, полное и честное взаимодействие, совместный поиск выхода из трудного положения:
  конвенциональный деловой (+) духовный игровой
Система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность называется:
  паралингвистика (+) экстралингвистика проксемика кинесика
В каком из пунктов вернее всего описано содержание понятия «оппонентный круг»:
  круг людей, которым субъект делегирует функцию выдвижения альтернативных моделей круг значимых других индивидов, полемика с которыми регулирует творческую деятельность субъекта (+) круг мнений, принимаемый субъектом за точку отсчета при выработке собственного мнения круг допустимых вариаций мнений и позиций, в пределах которого субъект чувствует себя достаточно комфортно


Интеракция – это
  взаимодействие (+) восприятие общение подвох
Авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками называется
  монолог диалог манипуляция императив (+)

Критерии оценки результатов тестирования:

отлично: правильные ответы на 9-10 вопросов (из 10-ти; 90-100%)

хорошо: правильные ответы на 7-8 вопросов (из 10-ти; 80-88%)

удовлетворительно правильные ответы на 5-6 вопросов (из 10-ти; 70-78%)

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ:

Задача 1. Опишите, какие отношения существуют между людьми, если при организации общения они расположились в пространстве следующим образом:

Оценочные средства для текущего и рубежного контроля успеваемости - student2.ru

Ответы: 1) конкурентные, противостояние; 2) деловые, партнерские; 3) деловые, образовательная среда.

Задача 2.Определите тип транзакции (используя понятия транзакций, позиций Ребенок, Взрослый, Родитель).

Врач: «Вы когда-нибудь будете выполнять мои рекомендации?».

Пациент: «Я сам знаю, что нужно моему организму».

Ответ: транзакционный стимул «Родитель-Ребенок», транзактная реакция «Ребенок-Родитель», дополнительная транзакция.

Задача 3. Определите тип группы: «люди России, болеющие сердечно-сосудистыми заболеваниями».

Ответ: большая диффузная группа.

2. Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины осуществляется в форме экзамена.

Наши рекомендации