Оценочные средства для текущего и рубежного контроля успеваемости
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ / ДОКЛАДОВ:
1. Сравнительный анализ концепций общения, сложившихся в основных школах социальной психологии.
2. Историческое развитие форм общения и развитие общения в онтогенезе.
3. Проблема тезауруса. «Движение» информации и смена коммуникативных ролей («коммуникатора» и «реципиента») в диалоге.
4. Попытки построения «словаря» выразительных движений человека и создания методики (FAST) для прочтения мимических проявлений партнеров по коммуникации.
5. Экспериментальные методы регистрации взаимодействия.
6. Схема Р. Бейлса и возможности ее практического использования.
7. Концепция ANOVA.
8. Практические средства повышения точности межличностного восприятия – использование специальных программ социально-психологического тренинга.
9. Методологические проблемы невербальных средств коммуникации
10. Конкуренция и конфликт
11. Ошибки в атрибутивном процессе.
12. Современные модели социального влияния.
13. Современные концепции взаимодействия установок и поведения
14. Психология лжи.
15. Психология убеждения.
16. Правила конструктивного спора.
17. Функции массовой коммуникации и критерии ее эффективности.
18. Возможности развития коммуникативной компетентности менеджера.
19. Теория «диадического взаимодействия» (Р. Тибо и Г. Келли).
20. Роль социальной установки при формировании первого впечатления о человеке (А.А. Бодалев).
21. Коммуникативные техники и приемы в профессиональной управленческой деятельности.
Критерии оценки рефератов:
· соответствие содержания реферата заявленной теме;
· степень раскрытия темы, проблемы;
· техническое оформление реферата: соблюдение необходимой структуры (титульный лист, оглавление, введение, главы, параграфы, заключение, список литературы); параметры форматирования текста.
ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Уровень общения, для которого характерно: восприятие собеседника как равноправного компаньона, полное и честное взаимодействие, совместный поиск выхода из трудного положения: | |
конвенциональный деловой (+) духовный игровой |
Система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность называется: | |
паралингвистика (+) экстралингвистика проксемика кинесика |
В каком из пунктов вернее всего описано содержание понятия «оппонентный круг»: | |
круг людей, которым субъект делегирует функцию выдвижения альтернативных моделей круг значимых других индивидов, полемика с которыми регулирует творческую деятельность субъекта (+) круг мнений, принимаемый субъектом за точку отсчета при выработке собственного мнения круг допустимых вариаций мнений и позиций, в пределах которого субъект чувствует себя достаточно комфортно |
Интеракция – это | |
взаимодействие (+) восприятие общение подвох |
Авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками называется | |
монолог диалог манипуляция императив (+) |
Критерии оценки результатов тестирования:
отлично: правильные ответы на 9-10 вопросов (из 10-ти; 90-100%)
хорошо: правильные ответы на 7-8 вопросов (из 10-ти; 80-88%)
удовлетворительно правильные ответы на 5-6 вопросов (из 10-ти; 70-78%)
ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ:
Задача 1. Опишите, какие отношения существуют между людьми, если при организации общения они расположились в пространстве следующим образом:
Ответы: 1) конкурентные, противостояние; 2) деловые, партнерские; 3) деловые, образовательная среда.
Задача 2.Определите тип транзакции (используя понятия транзакций, позиций Ребенок, Взрослый, Родитель).
Врач: «Вы когда-нибудь будете выполнять мои рекомендации?».
Пациент: «Я сам знаю, что нужно моему организму».
Ответ: транзакционный стимул «Родитель-Ребенок», транзактная реакция «Ребенок-Родитель», дополнительная транзакция.
Задача 3. Определите тип группы: «люди России, болеющие сердечно-сосудистыми заболеваниями».
Ответ: большая диффузная группа.
2. Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины осуществляется в форме экзамена.