Проведения производственной (преддипломной) практики

студента (студентки)ГромовойКсенииМихайловны

Курса УСс 28.1/Б-128.1/Б-14 группы

факультета управления

направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

сроки прохождения с 04.12.2017 по 14.01.18

Неделя Дата Наименование изучаемого вопроса или работы по программе практики
04.12.-05.12 Знакомство с концептуальными основами педагогической работы учреждения. Изучение плана-задания и программы практики.
  06.12-07.12 Составление плана прохождения практики, подбор методик, проведение методик
  1-2 08.12-13.12 Анализ методик
2-3 14,.12-15.12 Проведение бесед, наблюдения, игр
15.12-29.12 Проведение повторных экспериментов, методик
22.12- 29.12 Интерпретация результатов, сопоставление результатов в графике.  
09.01- 12.01 Работа с документацией,составление отчета о производственной(преддипломной практике)Анализ проделанной работы.

Студент__________________________________ Громова К.М.

подпись

Руководитель

практики от кафедры ______________________ Лобанова А.В.подпись

Руководитель практики

от организации ______________________ Сидельникова Л.М.

подпись

Введение………………………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

1.1. Особенности развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..

1.2. Характеристика сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..

1.3. Сюжетно-ролевые игры как средство развития коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте…………………………………………………………………………..

Глава 2. Эмпирическое исследование развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр

2.1. Уровень развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………….…………………….

2.2. Программа формирующего эксперимента………………………………………………………………….…..

2.3. Результаты оценки действительности формирующей программы…………………………………………………………………………

Глава 3. Организация работы по развитию коммуникативной компетенции через сюжетно – ролевую игру…………………………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………….……

Приложения

Введение

Актуальностьтемыобусловлена содержанием игровой и коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста, которая направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладение детьми коммуникативных способов и взаимодействиями с окружающими людьми через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Цель исследования: разработка комплекса мероприятий по развитию коммуникативных способностей и экспериментальное обоснование их эффективности для развития сюжетно-ролевых игр детей.

Объектом исследования являются коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста.

Предметом данного исследования является процесс развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста впроцессе организации и проведения сюжетно-ролевых игр детей.

Гипотеза исследования:развитие сюжетно-ролевых игр дошкольников будет более успешным при следующих условиях: если воспитатель будет активно использовать разнообразные формы и методы работы по развитию коммуникативных способностей; если воспитатель будет обучать детей применять, имеющиеся коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Задачи:

1. изучить работы и научные исследования по данной проблеме ученых-теоретиков, психологов, педагогов;

2. выявить особенности развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста;

3. разработать и апробировать комплекс мероприятий по обогащению коммуникативных способностей, как условие развития сюжетно-ролевых игр детей.

4. Экспериментальным путем проверить эффективность использования сюжетно-ролевых игр в развитии коммуникативных компетентностей детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследование анализ литературы по теме исследования, наблюдение, методика «Выбор действии», эксперимент

Экспериментальная база исследованиясследование проводилось на базе ГБУК города Москвы Клуб «Огонёк». В эксперименте приняло участие 10 детей старшего дошкольного возраста (мальчики и девочки), в возрасте 5-6 лет.

Практическая значимость исследованиязаключается в том, что полученные результаты позволяют более эффективно осуществлять процесс формирования коммуникативных навыков дошкольников.

Структура работы. Состоит из введения, трех глав, включающих параграфы, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.

Выводы по 1 главе

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста, а ведущим мотивом игры в старшем дошкольном возрасте становится познавательный интерес, проявляющийся в стремлении познать окружающую действительность. Формирование устойчивых познавательных интересов возможно лишь путем расширения детских представлений об окружающей жизни, о труде взрослых, которым дети подражают в своих играх.

Вместе с игрой развивается и сам ребенок: сначала его действия с предметом – игрушкой носят манипулярный характер, затем он усваивает различные способы действия с предметами, которых отражены его представления об их существенных свойствах.

Коммуникативные способности позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в различных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.

Наши рекомендации