Трудоемкость учебной практики
Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины, форма промежуточной аттестации по дисциплине | Всего часов | Контактная работа | ||
Лекции | Практические занятия | Контроль самостоятельной работы | ||
Практика по гражданской обороне. Часть 1 | ||||
Установочная конференция | ||||
Выполнение заданий практики | ||||
Итоговая конференция | ||||
Промежуточная аттестация | ||||
Всего | ||||
Практика по гражданской обороне. Часть 2 | ||||
Установочная конференция | ||||
Выполнение заданий практики | ||||
Итоговая конференция | ||||
Промежуточная аттестация – представление отчета по практике | ||||
Всего | ||||
Итого по типу практики | ||||
Учебно-ознакомительная практика. Часть 1 | ||||
Установочная конференция | ||||
Выполнение заданий практики | ||||
Итоговая конференция | ||||
Промежуточная аттестация | ||||
Всего | ||||
Учебно-ознакомительная практика. Часть 2 | ||||
Установочная конференция | ||||
Выполнение заданий практики | ||||
Итоговая конференция | ||||
Промежуточная аттестация – представление отчета по практике | ||||
Всего | ||||
Итого по типу практики | ||||
Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Часть 1 | ||||
Установочная конференция | ||||
Выполнение заданий практики | ||||
Итоговая конференция | ||||
Промежуточная аттестация | ||||
Всего | ||||
Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Часть 2 | ||||
Установочная конференция | ||||
Выполнение заданий практики | ||||
Итоговая конференция | ||||
Промежуточная аттестация представление отчета по практике | ||||
Всего | ||||
Итого по типу практики | ||||
ИТОГО ПО ВИДУ ПРАКТИКИ |
Место и сроки проведения практики, принципы организации практик
Учебная практика проводится на кафедре общей и социальной психологии с привлечением специалистов и баз практик профильных организаций.
Учебная практика реализуется в различных организациях, где происходит знакомство студентов с особенностями и спецификой работы психолога служебной деятельности.
В период учебной практики студенты посещают разные организации:
1. Военный комиссариат Советского и Нижегородского районов города Нижнего Новгорода Нижегородской области
2. 2. МБОУ «Гимназия № 25 имени А.С. Пушкина»
3. Частное учреждение здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Нижний Новгород открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
4. Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
5. Управление Приволжского округа войск национальной гвардии РФ
6. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области
7. Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский территориальный центр медицины катастроф»
8. Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова
9. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода.
Организация и порядок проведения практики определяется следующими документами:
· Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ННГУ»,
· Приказом проректора по учебной работе о направлении обучающихся на практику;
· Приказом проректора по учебной работе о назначении руководителей практики;
· Распоряжением декана факультета о назначении лиц, ответственных за организацию практики.
4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Перечисленные ниже компетенции, формируемые в ходе проведения учебной практики, вырабатываются частично. Полученные обучающимися знания, умения и навыки являются частью планируемых.
Учебная практика направлена на формирование следующих компетенций:
ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОК-9; ОК-10; ОК-12; ОПК-1; ПК-1; ПК-3; ПК-6; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-16; ПК-20; ПК-22; ПК-24; ПК-29; ПСК-1; ПСК-2
Планируемые результаты обучения по учебной практике представлены в таблице 2.
Таблица 2
Планируемые результаты обучения по учебной практике
(карта компетенций)
Компетенции | «Знать»* | «Уметь»** | «Владеть»*** |
ОК-3: способностью ориентироваться в политических и социальных процессах | основные политические категории, принципы и закономерности социальных процессов | анализировать политические, социальные процессы | навыками анализа политических и социальных процессов |
ОК-4: способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета | нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета | выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета | Навыками применения |
ОК-6: способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния | основы методологии психологической устойчивости | проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях | методиками и приемами эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния |
ОК-9: способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни | основные правила здорового образа жизни | перестраивать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни | навыками организации здорового образа жизни |
ОК-10: способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке | основные формы и правила эффективной коммуникации на русском языке | ясно выстраивать устную и письменную речь на русском языке | навыками представления результатов деятельности на русском языке в устной и письменной форме |
ОК-12: способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации | основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки, поиска, систематизации, обработки и передачи информации | работать с различными информационными ресурсами и технологиями для проведения научно-психоло-гических исследований | навыками использования различных информационных ресурсов и технологий для проведения научно-психологических исследований |
ОПК-1: способностью применять закономерности и методы науки в решении профессиональных задач | основные закономерности и методы современной науки | применять закономерности и методы науки в решении профессиональных задач | навыками применения современных научно-практических методов исследования |
ПК-1: способность осуществлять психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава в экстремальных условиях | основные методологические подходы к организации психологического обеспечения профессиональной деятельности в экстремальных условиях | применять приемы оказания психологической поддержки и психологической помощи в экстремальных условиях | реализовывать методы и технологии психологического обеспечения профессиональной деятельности в экстремальных условиях |
ПК-2: способность выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической и социальным группам | законы функционирования психики человека в онтогенезе и с учетом факторов риска | уметь осуществлять сбор первичной информации об индивидуально-психологических и социально-психологических особенностях личности | навыками психологической диагностики психических состояний с учётом гендерной, этнической, профессиональной принадлежности |
ПК-3: способностью описывать структуру деятельности специалиста в рамках определенной сферы, прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности | знать нормативные документы, регламентирующие деятельность психолога силовых структур | прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности | навыками описания структуры деятельности специалиста в рамках определенной сферы |
ПК-6: способностью разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и служащих | основные законы педагогики, основы методической работы | разрабатывать программы общей, специальной и целевой психологической подготовки сотрудников, военнослужащих и служащих | навыками организации программ подготовки сотрудников, военнослужащих и служащих |
ПК-9: способностью прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий | традиционные и инновационные методы и технологии психологической помощи | прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях | навыками осуществления психологического вмешательства с целью оказания индивиду, группе психологической помощи |
ПК-10: способностью разрабатывать и использовать средства воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром | основы психологии влияния и психологии межличностного и межгруппового общения | использовать средства воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром | навыками психологического влияния на индивидуальном и групповом уровнях |
ПК-11: способностью изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности | способы конструктивного взаимодействия современные психодиагностические методики изучения социально-психологического климата | изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата | опытом применения психодиагностического инструментария методик социально-психологического климата и анализа результатов |
ПК-16: способностью эффективно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, военными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности | способы поведения в экстремальных ситуациях | эффективно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, военными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности | опытом оценки, определяющих профессиональную пригодность сотрудников силовых структур |
ПК-20: способность осуществлять постановку проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования | логику организации научного исследования | формировать методологическую основу исследования | навыками постановки проблемы исследования, обоснования гипотезы и определения задачи исследования |
ПК-22: способность готовить научные отчеты, обзоры, публикации и рекомендации по результатам выполненных исследований | структуру и принципы подготовки научных текстов | применять возможности психологического аппарата в решении научно-практических проблем | опытом подготовки научных обзоров |
ПК-24: способность выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики | классические и современные психологические технологии | осуществлять выбор психологических технологий для решения практических задач | навыками реализации психологических технологий |
ПК-29: способность соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности | нормативно-правовые основы профессиональной деятельности силовых структур | применять требования нормативно-правовых актов при реализации основных видов профессиональной деятельности психолога силовых структур | навыками сохранения конфиденциальности и соблюдения норм профессиональной этики |
ПСК-1: способность к изучению психологии человека в экстремальных условиях деятельности | основные методологические подходы к изучению психологии человека в экстремальных условиях деятельности | применять психологические методы изучения психологии человека в экстремальных условиях деятельности | навыками использования психодиагностических методик для изучения психологии человека в экстремальных условиях деятельности |
ПСК-2: способностью к анализу современных концепций психологии, биологических и социальных наук для практики психологического обеспечения служебной деятельности в экстремальных условиях | основные современные концепции психологического обеспечения служебной деятельности в экстремальных условиях | применять современные концепций психологии, биологических и социальных наук для практики психологического обеспечения служебной деятельности в экстремальных условиях | опытом применения психодиагностических методик для изучения показателей служебной деятельности в экстремальных условиях |
Учебная практика имеет этапную структуру, каждый этап соответствует типу практики и направлен на формирование определенных компетенций (таблица 3).
Таблица 3