Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Факультет социальных наук

УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета социальных наук ННГУ

_________ Голубин Р.В.

«__» ________ 201__ г.

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Специализация 37.05.02 Психология служебной деятельности

(указывается код и наименование направления подготовки/специальности)

Профиль/специализация/магистерская программа:

Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях

(указывается наименование)

Квалификация:

специалист

(указывается наименование квалификации)

Форма обучения:

очная

Нижний Новгород 2017

СОСТАВИТЕЛИ:

Маркелова Т.В. Шуткина Ж.А. _______________

(подписи)

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании методической комиссии (протокол № __ от __ _______ 20__ г.)

Председатель методической комиссии: доц. Петрова И.Э. _______________

(подпись)

Цель практики

Учебная практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) подготовки специалистов по программе 37.05.02 Психология служебной деятельности, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ № 946 от 07.08.2014.

Нормативными документами, регламентирующими организацию и проведение учебной практики практики являются:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

2. Трудовой кодекс Российской Федерации (в действующей редакции);

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»,

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

5. Устав федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (в действующей редакции).

6. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ННГУ утвержденное приказом Ректора Университета от 19.09.2017 № 425-ОД.

Главная цель учебной практики заключается в формировании, закреплении и развитии компетенций, относящихся к данному виду практики на основе теоретических знаний, приобщения к профессии и выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Основными задачами учебной практики являются:

1. Закрепление знаний, умений и навыков, освоенных при прохождении изученных дисциплин.

2. Изучение основ государственной политики в области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы гражданской обороны.

3. Формирование правильного понимания цели и смысла государственной службы, выполнения гражданского и служебного долга, профессиональных задач на основе профессиональной этики деятельности психологов силовых структур, их должностных обязанностей и прав.

4. Изучение ключевых принципов и направлений профессиональной деятельности психологов в силовых структурах.

5. Формирование способности выявлять актуальные проблемы морально-психологического обеспечения служебной деятельности и находить психологические способы и методы для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач.

6. Формирование представлений и овладение современными методами и технологиями психологии служебной деятельности.

7. Развитие навыков самостоятельности, самообразования и творческой активности в профессиональном развитии.

2. Место практики в структуре образовательной программы

Вид практики: учебная практика.

Учебная практика, в соответствии с ОПОП подготовки специалистов по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности, относится к базовой части учебного плана, к блоку «Практики».

Учебная практика в программе ОПОП представлена тремя типами практики: практика по гражданской обороне, учебно-ознакомительная практика, практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

По способу проведения учебная практика является стационарной. По форме проведения она является дискретной, рассредоточенной. Практика проводится в группах (подгруппах). Размер группы определяется возможностями организации, но не превышает 25 человек.

Прохождение практики по гражданской обороне относится к первому (начальному) этапу формирования компетенций специалиста по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности. Практика проходит в 1-2 семестрах первого курса обучения.

Прохождение учебно-ознакомительной практики относится к первому (начальному) этапу формирования компетенций специалиста по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности. Практика проходит в 3-4 семестрах второго курса обучения.

Практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности относится к (основному) этапу формирования компетенций специалиста по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности. Данный тип практики реализуется в 5-6 семестре третьего курса.

Общая трудоемкость практики по гражданской обороне составляет 5 зачетных единицы или 180 часов (таблица 1), в том числе 3 з.е. (108 часов) в 1 семестре и 2 з.е. (72 часа) – во втором; трудоемкость учебно-ознакомительной практики 108 часов, в том числе в 3 семестре 2 з.е., а в четвертом – 1 з.е.; трудоемкость практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности 144 часа или 4 з.е., часы распределены равными долями в 5 и 6 семестре по 72 часа или 2 з.е..

Прохождение учебной практики предусматривает:

а) Контактную работу - лекции, практические занятия, КСР (понимается проведение консультаций по расписанию, прием зачета).

Б) Иную форму работы студента во время учебной практики – это взаимодействие с руководителем практики от профильной организации, консультации с руководителем практики, а также взаимодействии с обучающимися в процессе прохождения учебной практики.

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по учебной практике

(карта компетенций)

Компетенции «Знать»* «Уметь»** «Владеть»***
ОК-3: способностью ориентироваться в политических и социальных процессах   основные политические категории, принципы и закономерности социальных процессов анализировать политические, социальные процессы навыками анализа политических и социальных процессов
ОК-4: способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета   нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета Навыками применения
ОК-6: способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния основы методологии психологической устойчивости проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях методиками и приемами эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния
ОК-9: способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни основные правила здорового образа жизни перестраивать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни навыками организации здорового образа жизни
ОК-10: способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке основные формы и правила эффективной коммуникации на русском языке ясно выстраивать устную и письменную речь на русском языке навыками представления результатов деятельности на русском языке в устной и письменной форме
ОК-12: способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки, поиска, систематизации, обработки и передачи информации работать с различными информационными ресурсами и технологиями для проведения научно-психоло-гических исследований навыками использования различных информационных ресурсов и технологий для проведения научно-психологических исследований
ОПК-1: способностью применять закономерности и методы науки в решении профессиональных задач основные закономерности и методы современной науки применять закономерности и методы науки в решении профессиональных задач навыками применения современных научно-практических методов исследования
ПК-1: способность осуществлять психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава в экстремальных условиях основные методологические подходы к организации психологического обеспечения профессиональной деятельности в экстремальных условиях применять приемы оказания психологической поддержки и психологической помощи в экстремальных условиях реализовывать методы и технологии психологического обеспечения профессиональной деятельности в экстремальных условиях
ПК-2: способность выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической и социальным группам законы функционирования психики человека в онтогенезе и с учетом факторов риска уметь осуществлять сбор первичной информации об индивидуально-психологических и социально-психологических особенностях личности навыками психологической диагностики психических состояний с учётом гендерной, этнической, профессиональной принадлежности
ПК-3: способностью описывать структуру деятельности специалиста в рамках определенной сферы, прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности знать нормативные документы, регламентирующие деятельность психолога силовых структур прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности навыками описания структуры деятельности специалиста в рамках определенной сферы
ПК-6: способностью разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и служащих основные законы педагогики, основы методической работы разрабатывать программы общей, специальной и целевой психологической подготовки сотрудников, военнослужащих и служащих навыками организации программ подготовки сотрудников, военнослужащих и служащих
ПК-9: способностью прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий традиционные и инновационные методы и технологии психологической помощи прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях навыками осуществления психологического вмешательства с целью оказания индивиду, группе психологической помощи
ПК-10: способностью разрабатывать и использовать средства воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром основы психологии влияния и психологии межличностного и межгруппового общения использовать средства воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром навыками психологического влияния на индивидуальном и групповом уровнях
ПК-11: способностью изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности способы конструктивного взаимодействия современные психодиагностические методики изучения социально-психологического климата изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата опытом применения психодиагностического инструментария методик социально-психологического климата и анализа результатов
ПК-16: способностью эффективно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, военными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности способы поведения в экстремальных ситуациях эффективно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, военными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности опытом оценки, определяющих профессиональную пригодность сотрудников силовых структур
ПК-20: способность осуществлять постановку проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования логику организации научного исследования   формировать методологическую основу исследования навыками постановки проблемы исследования, обоснования гипотезы и определения задачи исследования
ПК-22: способность готовить научные отчеты, обзоры, публикации и рекомендации по результатам выполненных исследований структуру и принципы подготовки научных текстов применять возможности психологического аппарата в решении научно-практических проблем опытом подготовки научных обзоров
ПК-24: способность выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики классические и современные психологические технологии осуществлять выбор психологических технологий для решения практических задач навыками реализации психологических технологий
ПК-29: способность соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности нормативно-правовые основы профессиональной деятельности силовых структур   применять требования нормативно-правовых актов при реализации основных видов профессиональной деятельности психолога силовых структур   навыками сохранения конфиденциальности и соблюдения норм профессиональной этики
ПСК-1: способность к изучению психологии человека в экстремальных условиях деятельности основные методологические подходы к изучению психологии человека в экстремальных условиях деятельности применять психологические методы изучения психологии человека в экстремальных условиях деятельности навыками использования психодиагностических методик для изучения психологии человека в экстремальных условиях деятельности
ПСК-2: способностью к анализу современных концепций психологии, биологических и социальных наук для практики психологического обеспечения служебной деятельности в экстремальных условиях основные современные концепции психологического обеспечения служебной деятельности в экстремальных условиях применять современные концепций психологии, биологических и социальных наук для практики психологического обеспечения служебной деятельности в экстремальных условиях опытом применения психодиагностических методик для изучения показателей служебной деятельности в экстремальных условиях

Учебная практика имеет этапную структуру, каждый этап соответствует типу практики и направлен на формирование определенных компетенций (таблица 3).

Таблица 3

Содержание практики

Учебная практика в своём содержании несёт задачу формирования компетенций, необходимых для накопления знаний, умений и навыков, связанных с областью психологии служебной деятельности. В каждом семестре студенты должны выполнить ряд практических заданий, соответствующих профессиональной служебной деятельности психолога.

Практика проводится в несколько этапов, на каждом из которых студенты самостоятельно выполняют задания, порученные руководителями практики (таблица 4).

Таблица 4

Технологическая карта

Этап практики Задания для студента Трудоёмкость в семестре (часы)
1. Подготовительный 1.1. Посетить организационное собрание по практике. 1.2. Получить задание для подготовки к прохождению практики. 1.3. Изучить учебную и специальную литературу для формирования общих представлений о профессиональной деятельности, относящейся к целям и задачам практики. 1.4. Пройти инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка организации, 1.5. Совместно с групповым руководителем по практике составить план-график практики. 1.6. Изучить цели и задачи практики, задания на практику, требования и условия их выполнения. 1.7. Начать вести дневник практики. Отразить в дневнике практики этапы и содержание работы по подготовке к практике.            
2. Основной 2.1. Посетить установочную конференцию по практике, на которой продемонстрировать понимание целей и задач практики, требований к выполнению заданий практики, общую теоретическую подготовку, необходимую для выполнения заданий практики. 2.2. Посещать организацию (организации) в соответствии с планом-графиком практики. 2.3. Выполнять задания по практике в соответствии с требованиями. 2.4. Посещать консультации руководителей практики. 2.5. Обсуждать с руководителями практики успешность выполнения заданий по практике. 2.6. Отражать в дневники практике ход выполнения заданий практики.            
3. Заключительный 3.1. Провести самоанализ успешности выполнения заданий по практике. 3.2. Подготовить отчётные документы по практике, в том числе: отчёт по практике, предписание, дневник практики. 3.3. Предоставить отчётные документы для проверки групповому руководителю практики, обсудить с ним результаты работы, а также отвечая на вопросы по содержанию практики, продемонстрировать сформированность соответствующих компетенций. 3.4. Внести коррективы в отчётные документы по практике в соответствии с рекомендациями группового руководителя практики. 3.5. Получить отзыв группового руководителя по практике с предварительными оценками сформированности компетенций. 3.6. Представить отчёт по практике на итоговой конференции. 3.7. Выступить на итоговой конференции по практике с сообщением о результатах выполнения заданий по практике, ответить на вопросы руководителей практики. 3.8. Получить оценку по практике на промежуточной аттестации.            
ИТОГО  

Форма отчетности

По итогам прохождения всех типов учебной практики обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию:

-письменный отчет

- задание

-рабочий график(план)/совместный рабочий график (план)

-предписание

Формой промежуточной аттестации по практике является зачет.

По результатам проверки отчетной документации, выполнения контрольных заданий и собеседования выставляется зачет.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Болотова, А. К. Настольная книга практикующего психолога : практ. Пособие / А. К. Болотова. — 2-е изд., испр. И доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 375 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/7E166985-65F6-4CDC-BB82-1E7D12AA35CB

2. Карандашев, В. Н. Психология: введение в профессию : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Карандашев. — 6-е изд., перераб. И доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 430 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/53342BDA-1890-46A4-99E2-A7FDE243C6DF

3. Обухов, А. С. Введение в профессию: психолог образования + доп. Материалы на сайте : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Обухов, А. М. Федосеева, Э. Байфорд ; под общ. Ред. А. С. Обухова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 391 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/EB9B5845-3004-4DE8-8802-3E78501A4AFF

7.2. Дополнительная учебная, научная и методическая литература

1. Актуальные проблемы теории и практики современной психологии : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Э. Л. Боднар [и др.] ; под общ. Ред. Н. С. Минаевой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 121 с. — (Серия : Университеты России). — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/7AACAF74-1442-4A21-B337-616ED2B1F17D

2. Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Панферов, С. В. Васильева, А. В. Микляева, С. А. Безгодова ; под ред. В. Н. Панферова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 291 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/F088A737-34DB-4EFD-85D3-174E5CDC82DF

3. Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Голянич [и др.] ; под ред. В. М. Голянича, С. В. Семеновой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 365 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/0632A650-106D-4064-BC86-7231B58902A0

4. Кузнецова, О. В. Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Кузнецова ; под ред. Л. Ф. Обуховой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 440 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/9ABA545E-99B8-49F9-8685-4F9C5E77DAD4

5. Протанская, Е. С. Профессиональная этика психолога : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. С. Протанская, С. В. Семенова, О. В. Ходаковская. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 233 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/72EEFFEF-D97E-489C-960F-91D370305D98

Интернет-ресурсы:

Научные учреждения:

· http://ipras.ru/ - Институт Психологии РАН

· http://www.psy.msu.ru Сайт факультета психологии МГУ

· http://www.ht.ru – Центр тестирования «Гуманитарные технологии»

· http://www.sobchik.ru/ - Институт прикладной психологии

· http://www.psyinst.ru/ - Институт психотерапии и клинической психологии

· http://www.ipd.ru/ - Институт развития личности

· http://www.psy.spbu.ru – Факультет психологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»

· http://www.pirao.ru – Психологический институт Российской академии образования

· http://www.psychology.ru/rpo – Общероссийская общественная организация «Российское психологическое общество»

· http://psyfactor.org/ - «ПСИ-ФАКТОР» – Центр практической психологии

Психологические журналы:

· http://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html – Вестник Московского университета. Серия 14, Психология

· http://www.voppsy.ru/ - Вопросы психологии (журнал )

· http://jvnd.ru/ - Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова

· http://psyjournal.ru/ - Журнал практической психологии и психоанализа

· http://psyjournals.ru/mpj/ - Консультативная психология и психотерапия

· http://www.infamed.com/nb/index.htm – Неврологический вестник. Журнал им. В.М. Бехтерева

· http://psyjournals.ru/index.shtml – Портал психологических изданий PsyJournals.ru

· http://psystudy.ru/ - Психологические исследования

· http://www.psychol.ras.ru/08.shtml – Психологический журнал

· http://www.psyedu.ru/ - Электронный журнал Psyedu.Ru

· http://www.psychology.su/ - Журнал «Психология»

Требования к отчету по практике

Формой промежуточной аттестации по учебной практике является зачёт, который выставляется в специальную ведомость. Данная оценка отражает сформированность всех компетенций, относящихся к данной практике.

Студент к установленному сроку обязан сдать групповому руководителю практики лично в руки письменный отчёт по практике. К отчету по практике прилагаются:

1) предписание на практику,

2) дневник практики.

1. Отчёт по практике – это основной документ, где подводятся итоги деятельности студента во время практики.

2. Отчёт по практике должен включать в себя следующие разделы:

· титульный лист по образцу (форма 1);

· оглавление;

· «Введение», где указываются цели и задачи практики, даты проведения практики, профильные организации;

· «Основная часть», где описывается на основе данных учебной и специальной литературы раскрываются практические задания каждого типа практики.

· «Заключение», где подводятся общие итоги практики, мнение студента о профессии и видах деятельности психолога, которые он анализировал практиканта, самоанализ собственной работы на практике, личное видение себя в профессии с учетом изученного на практике.

3. Отчёт по практике сдаётся в печатном варианте.

4. Все приложения к отчёту по практике помещаются в файловую папку в отдельные файлы.

5. Отчёт по практике и документы приложения к нему проверяются групповым руководителем практики. На титульном листе отчета по практике должна стоять его резолюция «проверено», подпись и дата.

6. Отчёт по практике печатается на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297). Текст печатается через 1интервал, кегль шрифта – 14(для таблиц до 8). Размеры полей: левое - 20 мм, правое 10 мм, верхнее и нижнее - 15 мм. Выравнивание по ширине. Страницы нумеруются арабскими цифрами внизу по центру, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы.

Задания для промежуточной аттестации

Задания учебной практики №1

Задания учебной практики №2

Задания учебной практики №3

10.2.2.

Вопросы к собеседованию (устным опросам) по учебной практике №1

Вопросы к собеседованию (устным опросам) по учебной практике №2

Вопросы к собеседованию (устным опросам) по учебной практике №3

Приложение 1.

ПРЕДПИСАНИЕ

Приложение 2.

Приложение 3.

ТРЕБОВАНИЯ К ДНЕВНИКУ ПРАКТИКИ

1. Дневник практики – это перечень заданий на практику с указанием сроков их выполнения и отметками руководителя практики об исполнении плана.

2. Дневник практики составляется студентом совместно с групповым руководителем практики от кафедры и утверждается руководителем практики от Университета.

3. Дневник должен быть пошагово расписан в виде последовательности действий и заданий, которые должны быть выполнены студентом во время практики.

4. В дневнике должны быть прописаны ключевые задания, которые должны быть выполнены обязательно. Кроме того руководителями могут быть добавлены дополнительные задания, которые позволяют лучше сформировать компетенций.

5. В дневник руководителями практики могут вноситься коррективы по согласованию со студентом в связи с теми или иными обстоятельствами.

6. Задания дневника должны быть выполнены в сроки, согласованные с руководителями практики. Если задание по практике не выполнено, то в отчёте по практике студентом должно быть дано аргументированное объяснение того, почему его невозможно было выполнить по объективным обстоятельствам. Если причины невыполнения задания неуважительны, и решение о невыполнении данного задания принято студентом самостоятельно, без согласования с руководителями практики, то руководитель в своём отзыве указывает о несформированности соответствующей компетенции, что отражается на общей оценке по практике.

7. Дневник практики подписывается руководителем практики от Университета после изучения всех документов по практике.

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ № ___

с «»20г. по «»20г.

студента __ курса факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Фамилия, Имя, Отчество
обучающегося по специальности Психология служебной деятельности  
Профильная организация  
  Наименование учреждения
Руководитель практики  
  Фамилия, Имя, Отчество
         
Задания Сроки выполнения заданий (конечная дата) Отметка о выполнении («выполнено» или «не выполнено»), дата, подпись руководителя практики
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Руководитель практики со стороны от Университета          
  Подпись   Расшифровка подписи Дата

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Факультет социальных наук

УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета социальных наук ННГУ

_________ Голубин Р.В.

«__» ________ 201__ г.

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Специализация 37.05.02 Психология служебной деятельности

(указывается код и наименование направления подготовки/специальности)

Профиль/специализация/магистерская программа:

Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях

(указывается наименование)

Квалификация:

специалист

(указывается наименование квалификации)

Форма обучения:

очная

Нижний Новгород 2017

СОСТАВИТЕЛИ:

Маркелова Т.В. Шуткина Ж.А. _______________

(подписи)

Наши рекомендации