Инструкция «Как мне готовиться к публичному выступлению»
Цель: овладение навыками составления краткой инструкции. Задание: научиться тезисно выделять основные моменты, оформляя их в определенном алгоритме.
Инструкция: познакомьтесь с литературой:
Кан-Калик В. А. Грамматика общения. - М., 1995. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. — Ростов-н/Д, 1995. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. - М., 1996. Лещинский В. М., Кульневич С. В. Учимся управлять собой и детьми. - М., 1995.
Вы можете также использовать любую другую литературу, в которой отражено содержание заявленной темы.
При составлении инструкции обратите внимание на следующие моменты: последовательность выполнения действий, акцент на идею того или иного тезиса, краткость в изложении и небольшой объем материала.
Развитие умений и навыков предкоммуни-кативной ориентировки |
Проблема построения
стратегии и тактики
коммуникативного
поведения преподавателя
Гипотеза
«Педагогический процесс основывается на наших отношениях с детьми, именно они — отношения — первичны в педагогическом взаимодействии, придают каждому педагогическому «движению» неповторимый личностный смысл. Помните, что за конспектом урока, за планом воспитательной работы всегда кроется сложная ткань взаимоотношений с учащимися» (В. А. Кан-Калик)
Поиск путей осуществления обратной связи в ситуации взаимодействия «преподаватель — студент» |
Поиск преподавателем
индивидуального стиля педагогических
Проблема расширения функциональных границ педагогического общения |
Проблема управления педагогическим общением |
Проблема технологии активного слушания |
отношений
Проблема техники психологического слежения в ситуации педагогического общения
Задание для самостоятельной работы
«Игры-упражнения для мобилизации творческого самочувствия перед общением»
Цель: управление своими психофизиологическими процессами до и во время выступления перед аудиторией.
Задание: подобрать систему релаксационных игр-упражнений для настроя на предстоящее общение.
Психогимнастика«А где мне взять такую песню...»
Музыкальный материал: фонограмма эстрадных песен.
Инструкция: проведем музыкальный конкурс. Разобьемся на две команды. Организуем пение по принципу «ты начни, а я закончу». Одна команда начинает петь, другая — подхватывает ее пение. Выигрывает тот, в чьей команде было больше совпадений. Теперь устроим шумовой оркестр. Солисты от команд запевают, а вся команда аккомпанирует хлопками, ударами ногой о пол, ударами по коленям, щелчками и т. д. Оценивается музыкальность исполнения и активность участников.
Занятие 2Магия контакта, или Как вести себя во время публичного выступления
Цель: отработка педагогической техники действий педагога во время публичного выступления. План занятия:
1. Приветствие «Я пришел к тебе с приветом».
2. Упражнения: «Обретение уверенности в себе», «Как понра
виться», «Первое впечатление», «Информация».
3. Рефлексия занятия. Тест «Умение излагать свои мысли».
4. Анализ занятия. Тест «Атмосфера в группе».
5. Домашнее задание: продумать темы предстоящей дискуссии
и подобрать литературу.
6. Задание для самостоятельной работы: «Составление програм
мы и подбор упражнений для саморегуляции».
7. Психогимнастика «Лесной телефон».
Вступление: в педагогическом общении велика роль слова преподавателя. С помощью слова образно и точно передается разного рода информация. Любой акт коммуникации, будь то объяснение нового на учебном занятии, воспитательная беседа, публичное выступление, имеет свою логику построения и подготовки. Для преподавателя среднего специального учебного заведения одним из Центральных педагогических умений является умение ярко и интересно построить публичное выступление перед достаточно небольшой аудиторией.
На сегодняшнем занятии мы попытаемся найти ответы на вопросы:
—Каков алгоритм построения публичного выступления?
—Как сделать восприятие информации лекции интересным и
увлекательным?
—С помощью каких приемов можно избежать неуверенности
в себе перед предстоящим выступлением?
—Какими способами можно привлечь внимание аудитории?
—Как позитивно настроить аудиторию на лектора и на то со
держание, которое ему предстоит изложить?