Инструкция «Как мне готовиться к публичному выступлению»

Цель: овладение навыками составления краткой инструкции. Задание: научиться тезисно выделять основные моменты, оформ­ляя их в определенном алгоритме.

Инструкция: познакомьтесь с литературой:

Кан-Калик В. А. Грамматика общения. - М., 1995. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. — Ростов-н/Д, 1995. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. - М., 1996. Лещинский В. М., Кульневич С. В. Учимся управлять собой и деть­ми. - М., 1995.

Вы можете также использовать любую другую литературу, в ко­торой отражено содержание заявленной темы.

При составлении инструкции обратите внимание на следующие моменты: последовательность выполнения действий, акцент на идею того или иного тезиса, краткость в изложении и небольшой объ­ем материала.

Развитие умений и навыков предкоммуни-кативной ориентировки

Проблема построения

стратегии и тактики

коммуникативного

поведения преподавателя

Гипотеза

Инструкция «Как мне готовиться к публичному выступлению» - student2.ru

«Педагогический процесс основывается на наших отношениях с детьми, именно они — отношения — первичны в педагогическом взаимодействии, придают каждому педагогическому «движению» неповторимый личностный смысл. Помните, что за конспектом урока, за планом воспитательной работы всегда кро­ется сложная ткань взаимоотношений с учащимися» (В. А. Кан-Калик)

Поиск путей осуществления обратной связи в ситуации взаимодействия «преподаватель — студент»

Поиск преподавателем

Инструкция «Как мне готовиться к публичному выступлению» - student2.ru Инструкция «Как мне готовиться к публичному выступлению» - student2.ru индивидуального стиля педагогических

Инструкция «Как мне готовиться к публичному выступлению» - student2.ru

Проблема расширения функциональных границ педагогического общения

Проблема управления педагогическим общением

Проблема технологии активного слушания

отношений

Проблема техники психологиче­ского слежения в ситуации пе­дагогического общения

Инструкция «Как мне готовиться к публичному выступлению» - student2.ru Задание для самостоятельной работы

«Игры-упражнения для мобилизации творческого самочувствия перед общением»

Цель: управление своими психофизиологическими процессами до и во время выступления перед аудиторией.

Задание: подобрать систему релаксационных игр-упражнений для настроя на предстоящее общение.

Психогимнастика«А где мне взять такую песню...»

Музыкальный материал: фонограмма эстрадных песен.

Инструкция: проведем музыкальный конкурс. Разобьемся на две команды. Организуем пение по принципу «ты начни, а я закон­чу». Одна команда начинает петь, другая — подхватывает ее пе­ние. Выигрывает тот, в чьей команде было больше совпадений. Те­перь устроим шумовой оркестр. Солисты от команд запевают, а вся команда аккомпанирует хлопками, ударами ногой о пол, уда­рами по коленям, щелчками и т. д. Оценивается музыкальность исполнения и активность участников.

Занятие 2Магия контакта, или Как вести себя во время публичного выступления

Цель: отработка педагогической техники действий педагога во время публичного выступления. План занятия:

1. Приветствие «Я пришел к тебе с приветом».

2. Упражнения: «Обретение уверенности в себе», «Как понра­
виться», «Первое впечатление», «Информация».

3. Рефлексия занятия. Тест «Умение излагать свои мысли».

4. Анализ занятия. Тест «Атмосфера в группе».

5. Домашнее задание: продумать темы предстоящей дискуссии
и подобрать литературу.

6. Задание для самостоятельной работы: «Составление програм­
мы и подбор упражнений для саморегуляции».

7. Психогимнастика «Лесной телефон».

Вступление: в педагогическом общении велика роль слова пре­подавателя. С помощью слова образно и точно передается разно­го рода информация. Любой акт коммуникации, будь то объясне­ние нового на учебном занятии, воспитательная беседа, публичное выступление, имеет свою логику построения и подготовки. Для преподавателя среднего специального учебного заведения одним из Центральных педагогических умений является умение ярко и ин­тересно построить публичное выступление перед достаточно не­большой аудиторией.

На сегодняшнем занятии мы попытаемся найти ответы на во­просы:

—Каков алгоритм построения публичного выступления?

—Как сделать восприятие информации лекции интересным и
увлекательным?

—С помощью каких приемов можно избежать неуверенности
в себе перед предстоящим выступлением?

—Какими способами можно привлечь внимание аудитории?

—Как позитивно настроить аудиторию на лектора и на то со­
держание, которое ему предстоит изложить?

Наши рекомендации