Дети с комплексными проблемами – это (отметьте неверный ответ)

а) одаренные дети

б) имеющие, кроме физических недостатков, психические и другие проблемы

в) имеющие несколько видов нарушений, затрудняющих их воспитание и обучение

г) дети, социализация которых затруднена по причине множественности дефектов

36. Одаренные дети (отметьте лишнее):

а) исключительно яркие дети

б) чувствительны и амбициозны

в) вызывают восхищение, но их не принимают в школе

г) всегда знают, чего они хотят

37. Особенности родительского отношения к ребенку с ограниченными возможностями:

а) отрицание

б) чрезмерная защита

в) скрытое отречение

г) открытое отвержение

д) принятие ребенка и его дефекта

е) все ответы верны

38. Очередность фаз-реакций принятия диагноза ребенка родителями (укажите последовательность фаз):

а)…депрессия

б)…шок

в)…отчаяние

г)…отрицание дефекта

д)…фаза принятия диагноза ребенка

39. Социальная и психологическая работа организуется(восстановите пропущенную часть фразы) …………………………………………………… (психическое здоровье, межличностные отношения, социальное обслуживание семьи, вопросы семьи и школы, социальное обеспечения семьи).

40. Уровни затруднений семьи, в которой появился проблемный ребенок (отметьте лишнее):

а) психологический уровень

б) социально-экономический уровень

в) педагогический уровень

г) профессиональный уровень

д) соматический уровень

41. Виды психолого-педагогической помощи семье проблемного ребенка (отметьте лишнее):

а) просветительская работа

б) психопрофилактическая работа

в) психокоррекционная работа

г) школа для родителей

д) социальный патронаж

е) фандрайзинг

Своевременная комплексная помощь семье, имеющей проблемного ребенка, является (отметьте 1 более точный ответ)

а) идеальной моделью поддержки таких семей

б) требует больших финансовых затрат и организационных усилий

в) требует специалистов высокой квалификации

д) командной работы специалистов

43. Психологический уровень проработки проблем семьи, связанных с заботой о проблемном ребенке, включает (отметьте лишнее):

а) выявление факторов, влияющих на (не)принятие диагноза и отклоняющегося развития ребенка

б) диагностику психологических особенностей родителей и близких родственников, проявляющихся и изменяющихся в новой внутрисемейной ситуации

в) определение типа отношения родителей к своему ребенку

г) коррекцию деструктивных особенностей построения взаимоотношений в семье

д) выявление и коррекцию зависимости психологической обстановки в семье от характера отклоняющегося развития ребенка

е) привлечение к работе участкового полицейского

44. Социально-экономический уровень проработки проблем семьи, связанных с заботой о проблемном ребенке, предполагает (отметьте лишнее):

а) страхование жизни проблемного ребенка

б) анализ причин ограничения связей данной семьи с социумом

в) анализ причин смены профессии или места работы родителями проблемного ребенка

г) определение условий интеграции семьи особенного ребенка в социум

45. Педагогический уровень проработки проблем семьи, связанных с заботой о проблемном ребенке, предполагает (отметьте лишнее):

а) выявление стратегии воспитания детей и выбор индивидуального семейного стиля воспитания

б) формирование у ребенка жизненно-необходимых навыков в процессе воспитания

в) анализ причин и подбор методов коррекция неадекватного поведения ребенка

г) коррекцию симбиоза в семье ребенка с отклонениями в развитии

д) наличие коалиций в семье

46. Соматический уровень проработки проблем семьи, связанных с заботой о проблемном ребенке, включает (отметьте лишнее):

а) выявление патогенных факторов, отражающихся на состоянии здоровья родителей в процессе воспитания особого ребенка

б) профилактику состояния здоровья всех членов семьи

в) диагностику и коррекцию взаимосвязи уровней семейных проблем, связанных с заботой о ребенке, с нарушениями в его развитии

г) госпитализацию членов семьи

47. В психолого-педагогических исследованиях описывается психотравмирующее влияние ребенка с отклонениями в развитии на отношения в семье и возникновение в связи с этим психопатологических расстройств (отметьте правильный ответ):

а) у отцов

б) у матерей

в) у детей

г) у дедушек и бабушек

Наши рекомендации