Дети с комплексными проблемами – это (отметьте неверный ответ)
а) одаренные дети
б) имеющие, кроме физических недостатков, психические и другие проблемы
в) имеющие несколько видов нарушений, затрудняющих их воспитание и обучение
г) дети, социализация которых затруднена по причине множественности дефектов
36. Одаренные дети (отметьте лишнее):
а) исключительно яркие дети
б) чувствительны и амбициозны
в) вызывают восхищение, но их не принимают в школе
г) всегда знают, чего они хотят
37. Особенности родительского отношения к ребенку с ограниченными возможностями:
а) отрицание
б) чрезмерная защита
в) скрытое отречение
г) открытое отвержение
д) принятие ребенка и его дефекта
е) все ответы верны
38. Очередность фаз-реакций принятия диагноза ребенка родителями (укажите последовательность фаз):
а)…депрессия
б)…шок
в)…отчаяние
г)…отрицание дефекта
д)…фаза принятия диагноза ребенка
39. Социальная и психологическая работа организуется(восстановите пропущенную часть фразы) …………………………………………………… (психическое здоровье, межличностные отношения, социальное обслуживание семьи, вопросы семьи и школы, социальное обеспечения семьи).
40. Уровни затруднений семьи, в которой появился проблемный ребенок (отметьте лишнее):
а) психологический уровень
б) социально-экономический уровень
в) педагогический уровень
г) профессиональный уровень
д) соматический уровень
41. Виды психолого-педагогической помощи семье проблемного ребенка (отметьте лишнее):
а) просветительская работа
б) психопрофилактическая работа
в) психокоррекционная работа
г) школа для родителей
д) социальный патронаж
е) фандрайзинг
Своевременная комплексная помощь семье, имеющей проблемного ребенка, является (отметьте 1 более точный ответ)
а) идеальной моделью поддержки таких семей
б) требует больших финансовых затрат и организационных усилий
в) требует специалистов высокой квалификации
д) командной работы специалистов
43. Психологический уровень проработки проблем семьи, связанных с заботой о проблемном ребенке, включает (отметьте лишнее):
а) выявление факторов, влияющих на (не)принятие диагноза и отклоняющегося развития ребенка
б) диагностику психологических особенностей родителей и близких родственников, проявляющихся и изменяющихся в новой внутрисемейной ситуации
в) определение типа отношения родителей к своему ребенку
г) коррекцию деструктивных особенностей построения взаимоотношений в семье
д) выявление и коррекцию зависимости психологической обстановки в семье от характера отклоняющегося развития ребенка
е) привлечение к работе участкового полицейского
44. Социально-экономический уровень проработки проблем семьи, связанных с заботой о проблемном ребенке, предполагает (отметьте лишнее):
а) страхование жизни проблемного ребенка
б) анализ причин ограничения связей данной семьи с социумом
в) анализ причин смены профессии или места работы родителями проблемного ребенка
г) определение условий интеграции семьи особенного ребенка в социум
45. Педагогический уровень проработки проблем семьи, связанных с заботой о проблемном ребенке, предполагает (отметьте лишнее):
а) выявление стратегии воспитания детей и выбор индивидуального семейного стиля воспитания
б) формирование у ребенка жизненно-необходимых навыков в процессе воспитания
в) анализ причин и подбор методов коррекция неадекватного поведения ребенка
г) коррекцию симбиоза в семье ребенка с отклонениями в развитии
д) наличие коалиций в семье
46. Соматический уровень проработки проблем семьи, связанных с заботой о проблемном ребенке, включает (отметьте лишнее):
а) выявление патогенных факторов, отражающихся на состоянии здоровья родителей в процессе воспитания особого ребенка
б) профилактику состояния здоровья всех членов семьи
в) диагностику и коррекцию взаимосвязи уровней семейных проблем, связанных с заботой о ребенке, с нарушениями в его развитии
г) госпитализацию членов семьи
47. В психолого-педагогических исследованиях описывается психотравмирующее влияние ребенка с отклонениями в развитии на отношения в семье и возникновение в связи с этим психопатологических расстройств (отметьте правильный ответ):
а) у отцов
б) у матерей
в) у детей
г) у дедушек и бабушек