Определите какие профессионально важные качества необходимы для выполнения деятел.
Способности | Личные качества, интересы, склонности | ||
Оперуполномоченный | Способность располагать людей к сотрудничеству, способность к анализу и синтезу информации, способность быстро и точно ориентироватьсяв новой, незнакомой обстановке, оценка степени важности поступающей информации, ; способность кконцентрации и переключению внимания, способность к быстрым и точным действиям, быстрая реакция в условия хриска для жизни и здоровья | коммуникативные качества, внимание, наблюдательность , самодисциплина, самоконтроль,решительность и смелость; склонность к разумному риску, но с соблюдением требований личной иколлективной безопасности; высокий уровень психической выносливости в любых условиях, эмоциональная устойчивость, бысьрота, точность, устойчивость к психофизическим нагрузкам, владение приемами самозащиты и рукопашного боя | Недостаточная мотивация к работе, низкий уровень психологической устойчивости, преобладание тормозных процессов над процессами возбуждения в нервной системе, недостаточные физические данные, медицинские и психофизиологические противопоказания |
Следователь | способность аргументировано отстаивать свое мнение; способность рационально действовать в экстремальных ситуациях, способность различать и опознавать замаскированные объекты; способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую; способность одновременно воспринимать несколько объектов, способность к созданию образа по словесному описанию, способность к переводу образа в словесное описание, склонность к работе с документацией, способность грамотно и четко задавать вопросы; способность устанавливать контакты с людьми; творческие способности | Дисциплинированность, инициативность, ответственность, предусмотрительность, решительность, самообладание, смелость, развитые волевые качества, внимание к деталям, избирательность и концентрация внимания, эрудированность, гибкость мышления, хорошее общее физическое развитие – выносливость, координированность, сила, быстрота, умение грамотно выражать свои мысли, | Не владеет приемами организации коллективной деятельности, недостаточное прогнозирование возможных изменений в процессе деятельности и в системе межличностных отношений, медицинские и психофизиологические противопоказания, слабое развитие умений, навыков и профессионально-важных качеств, отсутствии необходимого уровня критичности и самоотдачи |
Инспектор ГАИ | способность аргументировано отстаивать свое мнение, способность рационально действовать в экстремальных ситуациях; способность организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач; переключаемость внимания, способность одновременно воспринимать несколько объектов, аналитичность и оперативность мышления, | Наблюдательность и находчивость,аналитический склад ума и хорошая физическая подготовка, хорошая зрительная память. Дисциплинированность, ответсвенность, чувство долга; умение грамотно выражать свои мысли, умение прогнозировать ситуацию; хорошо развитые мнемические способности (свойств памяти); | агрессивность рассеяность вспыльчивость неорганизованность быстрая утомляемость подверженность чужому влиянию, корысть |
Юрист | способность аргументировано отстаивать свое мнение; способность к переключениям с одной деятельности на другую; способность планировать свою деятельность во времени; способность анализировать и сопоставлять факты, аналитичность, гибкость и логичность мышления | дисциплинированность; предусмотрительность; стремление к профессиональному совершенству; экстравертированность, эрудированность, долговременная память; развитая словесно–логическая память; умение грамотно выражать свои мысли; навыки письменного изложения информации; склонность к исследовательской деятельности; склонность к работе с документацией; умение правильно и эффективно распределять время. | неснеспособность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой; неспособность работать в подчинении, сильно выраженная склонность к лидерству, руководству; медлительность, неумение планировать свою работу; низкий уровень развития всех видов и типов памяти; агрессивность; раздражительность; грубость, невоспитанность, невнимательность; пассивность; некоммуникабельность. |
Судья | Коммуникативные способности, аналитические и интеллектуальные способности | Должен обладать сильной волей, быть решительным, внимательным, объективным и принципиальным, в меру строгим. Приводимые им доводы и аргументы должны быть убедительными, понятными участникам процесса и присутствующим людям. Эмоциональная стабильность, работоспособность, находчивость, развитые свойства внимания, словесно-логическое мышление, культура поведения; умение принимать решение в самых разных ситуациях; тактичность; сдержанность в манерах поведения, эмоциях; выдержка; большой объем долговременной памяти; умение разбираться в людях; вежливость речи; | Предвзятость, жесткость, отсутствие умения и навыков контролировать свое поведение, недоверие к людям, подозрительность, безответственность, самоуверенность, раздражительность, вспыльчивость, грубость, уверенность в своей непогрешимости, карьеризм, отсутствие самокритичности, "эмоциональное выгорание |
Оперуполномоченный уголовного розыска ведет беседу с задержанным за ношение огнестрельного оружия 1. Проанализируйте диалог оперуполномоченного с задержанным.
Прием диагностики лжи и скрываемых обстоятельств на основе анализа речевых высказываний человека. Этот прием основывается на оценке правдивых и лживых высказываний посредством выделения определенных критериев или признаков. Оперуполномоченный показал свою информированность, тем самым дал понять, что считает утверждение задержанного ложным, что есть показания понятых, что знает человека, по доверенности которого он ездит на автомобиле; 2. По каким критериям речевых высказываний и невербальных реакций человека можно определить его неискренность?
Критерий оценки высказывания: Компетентность и осведомленность., речевая характеристика высказываний, уникальность высказываний, эмоциональная насыщенность и убедительность высказываний, кажущиеся несоответствия в высказываниях, ролевая позиция говорящего, неопределенность и неконкретность связей, чрезмерная, нарочитая точность, исключительно позитивная информация говорящего о себе, уклонение от ответа на прямой вопрос («вопрос забыт»), неоднократное повторение одних и тех же утверждений, «Приговорки».
Прием диагностики лжи и скрываемых обстоятельств на основе наблюдения за невербальными (неречевыми) реакциями человека. Часто можно наблюдать противоречия между высказываниями человека и телодвижениями, позами, мимикой и жестами. Невербальный «язык» часто «с головой» выдает человека, говорящего неправду. Более того, в психологии в результате наблюдений за невербальным поведением человека выделены так называемые «жесты неискренности» (защита рта рукой, прикосновение к носу, нервозность в поведении, вегетативные реакции и др.) Невербальное поведение человека, скрывающего какие-либо обстоятельства или обманывающего других людей, может проявляться в его действиях и поступках (избегание встреч с конкретными людьми, нежелание или желание посещать определенные места и т.п.).
Осужденный М. посещал сеансы индивидуальной психологической коррекции. Чем, на ваш взгляд, могли быть вызваны негативные психологические изменения осужденного, хотя, по мнению психолога, он применял методы, дающие только положительный эффект?
Исправление осужденных в условиях отбывания наказания основывается на способности человеческой психики претерпевать изменения под воздействием специально организованной внешней среды. Если целенаправленность последней эффективно задействует исправительный потенциал таких средств, как режим, творческий и производительный труд, разнообразные формы общего и профессионального обучения, многоплановые виды воспитательной работы и общественных воздействий, то можно вести речь о реальной возможности исправления осужденных.
В данном случае возможно полное осознание сужденным своих противоправных действий на свободе, к которому добавилось чувство вины и безысходности, вызвало депрессивное состояние, о чем говорит поведение заключенного после 9го сеанса, повлекшее попытку суицида. Несет ли психолог ответственность за судьбу своих клиентов, и если да, то какую?
Ответственность.Психологи несут личную ответственность за последствия своей работы и должны удостовериться, насколько возможно, что их услуги не будут использованы неподобающим образом. Психологи заботятся об интересах лиц-участников исследований и лиц-заказчиков, пользующихся услугами. Соображения в пользу клиентов и участников исследований имеют преимущество перед соображениями в пользу личных и коллегиальных интересов психологов. Психологи воздерживаются от каких-либо действий или заявлений, угрожающих неприкосновенности любого лица. Психологи несут ответственность за то, чтобы их знания не использовались в целях оскорбления, угнетения или подавления личности.
Оцените особенности преступной воли. В небольшом городке длительное время происходили пожары. По некоторым предположениям они были следствием поджогов. В конце концов, был задержан преступник — 23-летний Ефремов.
Энергичным актом решимости преступная воля из периода замысла переходит в деятельность; но путь, который предстоит пройти преступнику до осуществления задуманного, бывает иногда весьма продолжительным, и его отдельные ступени представляют значительный интерес в учении о юридической конструкции преступного деяния.
Эти ступени развивающейся преступной деятельности, как проявление вовне преступной воли, логически могут быть сведены к трем типам: 1) воли обнаружившейся, заявившей чем-либо свое бытие, но не приступавшей еще к осуществлению задуманного; 2) воли осуществляющейся, т. е. покушающейся учинить преступное деяние, и 3) воли осуществившейся.
Обнаружение преступной воли. Психический процесс развития преступной воли может иногда длиться более или менее значительное время: промелькнувшее желание должно установиться, окрепнуть, намеченная дорога должна определенно выясниться; иногда задумавший преступное деяние должен подробно вникнуть в конкретные условия деятельности, чтобы его воля получила действительно опасный для общества характер, а не оставалась в области мечтаний; но весь этот, иногда весьма сложный, процесс сформирования умысла лежит за пределами человеческой юстиции: она не имеет ни средств, ни способов проникнуть в эту сокровенную для других работу мысли.
Оценить приведенный список слов с точки зрения того, какие из них в большей мере характеризуют людей с сильной, а какие с слабой волей. Ответы обоснуйте.
Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.
Человек с сильной волей имеет внутренний интеллектуальный план своей деятельности. Основной признак сильной воли – умении подчинять все свои действия выбранной цели, отсекая второстепенные и сиюминутные желания
Люди с сильной волей – надо, хочу, рассчитываю, могу, выполню, решу, буду, стану, стремлюсь, добиваюсь, справлюсь, рискну, обязательно, необходимо, должен, обязан, требую, настаиваю, умею
Люди со слабой волей – сомневаюсь, надеюсь, подумаю, страшусь, посоветуюсь, колеблюсь, боюсь, опасаюсь, отложу, сдерживаюсь, раздумываю, мучаюсь, избегаю, предполагаю, желаю
Перечислены литературные и сказочные герои. Кто из них, и почему может быть отнесен к экстравертам, а кто к интровертам? Что общего можно обнаружить у всех интровертов и экстравертов?
Экстраверты — Человек с открытым общительным характером, обращённый в своих переживаниях и интересах к объектам внешнего мира. Интроверт - человек, сосредоточенный на собственном внутреннем мире.
Экстраверты –, д’Артаньян, Скарлетт О’Хара, Дон Кихот, Чацкий, Ноздрев, Манилов, Киса Воробьянинов, Паниковский, , Красная Шапочка, Буратино, лиса Алиса, Чиполино, Братец Кролик братец Лис, Павел Корчагин, Чеширский кот, Эллочка Людоедочка, Шура Балаганов, кот Бегемот, Наташа Ростова, , Анна Каренина, Настасья Филипповна, Данко,
Интроверты – Обломов, Пьер Безухов, Печорин, Коробочка, Собакевич, Остап Бендер, Снежная Королева, Кот Базилио, Родион Раскольников, Золушка, Белоснежка, Мцыри, Лужин,., кот Матроскин, Санчо Панса, Сонечка Мармеладова,