Существуют половые различия в воспитании детей-холериков. Это было описано в работах Сандры Белл и Элеонор Маккоби.
Нейротизм— это эмоционально-психологическая неустойчивость являющаяся результатом неуравновешенности процессов возбуждения и торможения. Нейротизм проявляется как чувствительность к внешним воздействиям, повышенная эмоциональность и тревожность. Нейротизм приводит к обидчивости, стрессам, подавленности, раздражительности. Крайними формами проявления нейротизма являются злость, ярость, постоянное ощущение чувства вины.
В ходе работы по раскрытию убийства двух девушек в поле зрения оперативных работников попал государственный служащий П., которого они заподозрили в причастности к преступлению.
Использовались такие психологические приёмы как: создание напряжения, создание определенного представления об осведомленност, использование «слабых мест» личности. В данном случае страх быть раскрытым.Внезапность- если служащий П. придет и при передаче денег будет взят с поличным , тогда заранее не приготовившийся к такой ситуации окажется не в состоянии придумать ложь тут же и вынужден будет говорить правду.
Оперативному работнику было необходимо установить истину, однако для обвинения необходимы прямые доказательства вины. Приход служащего П. можно рассматривать с точки зрения доказательства только если велась оперативная запись разговора и взятие с поличным при передачи денег
В школе осуществляется рейд в семью, находящейся в социально опасном положении.
В таких семьях утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Работа должна быть направлена на стимулирование положительных изменений в семье; на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития; на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
Осуществление коррекционной с семьей, находящейся в социально опасном положении:провести коррекционную работу с целью создания положительного микроклимата в семье; организовать просветительскую работу среди родителей; защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении; создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
Критерии оценки психологического состояния ребенка в семье, содержание психолого-педагогической помощи ребенку.
1.Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки.
2. Патологические влечения:
– курение (не курит, эпизодически, систематически);
– употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически);
– употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).
3.Характер взаимоотношений родителей с ребенком:семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка); чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот и усилий); попустительство (уклонение от активного участия и пассивность в воспитании ребенка, признание полной автономности ребенка); сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т. д.)
4. Стиль отношений в семье: попустительски-снисходительный; позиция круговой обороны; демонстративный; педантично-подозрительный; увещевательный; отстраненно-равнодушный; воспитание по типу «кумир в семье»; непоследовательный.
5Организация режима труда и отдыха.
Какие обязанности ребенок выполняет в семье, соблюдается ли режим дня,
Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания, чем занимается в свободное время.
6.Особенности учебной деятельности: успеваемость учащегося, отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.