Сведения об авторе программы
Мельникова Маргарита Леонидовна
кандидат психологических наук,
доцент
доцент кафедры общей психологии
Институт психологии ФГБОУ ВО «УрГПУ»
Рабочий телефон (343) 336-15-83
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии:
- степень самостоятельности выполнения заданий (опора на диагностические таблицы, опора на феноменологию и т.д.)
- степень дифференцированности причинностного уровня (уровень феноменологии, уровень психологических и психофизиологических причин)
- степень индивидуализации психологического прогноза, диагноза и рекомендаций.
ФОС для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Отрасли психологии, психологические практики и психологическая служба»
Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины (модуля) или практики, описание показателей компетенций
Формируемые компетенции и/или их части | Требования к уровню сформированности компетенции | Компонентный состав компетенций | Оценочные средства | Методические материалы, характеризующие процедуры оценивания |
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2); | пороговый | Знать: теории обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности. Уметь: анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции. Владеть: навыками использования технологий обучения, воспитания и духовно- нравственного развития обучающихся в педагогической деятельности. | Индивидуальное собеседование; доклад, сообщение | Методические материалы представлены в Приложении 2. |
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2); | Продвинутый | Знать: теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности. Уметь: системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции. Владеть: навыками использования технологий обучения, воспитания. | Индивидуальное собеседование; доклад, сообщение | |
готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-2); | пороговый | Знать области применения конкретных форм психологической деятельности. Уметьопределять функции и ограничения психолога различных организаций. Владеть навыками психологического просвещения | Индивидуальное собеседование; доклад, сообщение | |
готовностью модифицировать,адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-2); | продвинутый | Знать концепции деятельности практического психолога, основ прикладной психологии Уметь содействовать внедрению в практику достижения психологической науки; выявлять и предотвращать ситуации нарушения этического кодекса поведения практического психолога. Владеть методологическими подходами в теории и практике психологической работы в организации, оказания психологической помощи конкретным категориям клиентов психологических служб. | Индивидуальное собеседование; доклад, сообщение | |
способностью разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-7). | пороговый | Знать: методы и средства поиска, систематизации и обработки информации; популярные информационно-поисковые системы. Уметь: реферировать современную научную литературу при условии соблюдения научной этики и авторских прав. Владеть: культурой применения информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности | Индивидуальное собеседование; доклад, сообщение | |
способностью разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-7). | Продвинутый | Знатьинформационно- коммуникационные технологии, методы систематизации и обработки информации. Уметь решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры. Владеть: культурой применения информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности. | Индивидуальное собеседование; доклад, сообщение | |
способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности (ПК-9). | пороговый | Знать: особенности различных отраслей психологической практики; специфику деятельности психологов, различных отраслей психологической практики; функции и ограничения психолога различных организаций; основные положения этического кодекса психолога, Уметь: выявлять основные психологические проблемы, причины и средства их разрешения; проводить профилактику отклонений в развитии личности клиентов разных возрастных групп; содействовать внедрению в практику достижения психологической науки; выявлять и предотвращать ситуации нарушения этического кодекса поведения практического психолога. Владеть: методологическими подходами в теории и практике психологической работы в организации, оказания психологической помощи конкретным категориям клиентов психологических служб; методами диагностики и психологического консультирования. | Индивидуальное собеседование; доклад, сообщение | |
способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности (ПК-9). | продвинутый | Знать: особенности различных отраслей психологической практики; специфику деятельности психологов, различных отраслей психологической практики; функции и ограничения психолога различных организаций; основные положения этического кодекса психолога, Уметь: выявлять основные психологические проблемы, причины и средства их разрешения; проводить профилактику отклонений в развитии личности клиентов разных возрастных групп; содействовать внедрению в практику достижения психологической науки; выявлять и предотвращать ситуации нарушения этического кодекса поведения практического психолога. Владеть: методологическими подходами в теории и практике психологической работы в организации, оказания психологической помощи конкретным категориям клиентов психологических служб; методами диагностики и психологического консультирования. | Индивидуальное собеседование; доклад, сообщение |
Приложение 2
Индивидуальное собеседование - это средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
Вопросы для собеседования
по дисциплине «Отрасли психологии, психологические практики и психологическая служба»