Тема 1. Сущность проектирования профессионально-педагогического
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1.ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………….. 4
2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ опоп во ………………….. 5
3.КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….6
4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………8
4.1. Объем и виды учебной работы……………………………………………8
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины……………… .9
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………………………………... 18
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ………………………….. 19
6.1. Задания и методические указания по организации и проведению
практических занятий………………………………………………………………..19
6.2. Задания и методические указания по выполнению письменных работ……………..………………………………………………………………………30
6.2.1. Задания и методические указания по выполнению контрольных работ……………………………………………………………………………………..30
6.2.2. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………..37
7. ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………………………………39
7.1. Рекомендации по выполнения курсовой работы………………………..39
7.2. Вопросы к экзамену по дисциплине «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия»…………………………………………48
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….52
8.1. Основная литература…………………………………………………….52
8.2. Дополнительная литература……………………………………….52
8.3. Справочная литература…………………………………….………55
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью дисциплины «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» является повышение уровня подготовленности магистрантов к постоянному и синхронному научному поиску на основе применения инновационных, результативных и эффективных стратегий и тактик научного познания в области установления и развития контактов между участниками воспитательных отношений. Дисциплина призвана сформировать компетенции исследовательской деятельности в процессе реализации современных подходов к решению проблем образовательного процесса, направленного на создание условий для успешного социального и профессионального становления личности обучающегося.
Задачи дисциплины выражаются в том, чтобы сформировать у магистрантов способность:
· анализировать подходы к современному образовательному процессу с точки зрения обеспечения результативности и эффективности;
· выявлять сущность профессионально-педагогического взаимодействия на новом качественном уровне;
· организовывать научные исследования в профессионально-педагогической деятельности, рассматривая педагогическое взаимодействие как существенный фактор, влияющий на результаты обучения и воспитания;
Изучение основ теории и методики профессионально-педагогического взаимодействия играет важную роль не только для понимания сущности воспитательных отношений и актуальных целей образовательной практики, но и для создания новых смыслов в обеспечении результатов учебно-воспитательного процесса, так как стремительно изменяющаяся социальная действительность порождает необходимость обновления целевых установок по отношению к воспитаннику как к личности, нуждающейся в самореализации, самоактуализации и огромной вере в свои потенциальные возможности.
2. Место дисциплины в структуре опоп во
Дисциплина «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» относится к циклу Б1. В. ДВ «Вариативная часть (дисциплины по выбору)» учебного плана программы магистратуры «Профессионально-педагогические технологии» по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Изучение дисциплины «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» является логическим продолжением подготовки магистра и основывается на знаниях и умениях, сформированных в результате освоения таких учебных дисциплин, как «Методология научного исследования», «Методология и теория профессиональной педагогики», «Методология и техника педагогических исследований», «Педагогическое проектирование».
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающихся
Знать: основы профессиональной педагогики и методики профессионального обучения, методологические основы педагогического проектирования как вида социального проектирования, алгоритм и содержание проектировочной деятельности педагога в профессиональном обучении, содержание основных теоретических концепций социально-педагогического проектирования, современные проблемы профессионального образования.
Уметь: анализировать методологические подходы к профессиональной подготовке рабочих (специалистов); делать сравнительный анализ технического, технологического оснащения учебного процесса и технического, технологического оснащения предприятия; анализировать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов); формулировать проблему в реализации условий для профессионального развития будущих рабочих (специалистов); проектировать образовательный процесс с учетом требований работодателей.
Владеть: современными технологиями аналитической деятельности в сфере образования; научным аппаратом педагогического проектирования; практическими навыками применения методики и технологии в проектной деятельности; методикой поиска идей, рефлексией и моделированием; практическими навыками применения методики и технологии в проектной и практической деятельности для осуществления профессиональной подготовки современного рабочего (специалиста).
Вместе с тем, дисциплина является базовой для изучения дисциплин «Проектирование образовательных программ», «Проектирование кадрового обеспечения и кадровый аудит образовательной организации», «Проектный подход в стратегическом развитии образовательной организации». Профессиональные компетенции, сформированные в процессе изучения дисциплины, необходимы для прохождения педагогической практики и научно-исследовательской практики.
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
Общекультурные компетенции (ОК):
· ОК-2: готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
· ОПК-2: готовностью к коммуникациям в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности;
· ОПК-8: готовность взаимодействовать с участниками образовательной деятельности и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия.
Профессиональные компетенции (ПК):
· ПК-11: способностью и готовностью организовывать научно-исследовательскую работу в образовательной организации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
· З1: современные технологии решения научно-исследовательских задач;
· З2: методологические подходы к профессиональному обучению и воспитанию будущих рабочих и специалистов среднего звена;
· З3: методы выявления сущности профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);
· З4: методы анализа подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона;
уметь:
· У1: создавать условия для осуществления профессионально-педагогического взаимодействия в нестандартных ситуациях;
· У2: вступать в коммуникацию на государственном языке Российской Федерации для решения профессионально-педагогических задач;
· У3: взаимодействовать с субъектами образовательной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия;
· У4: анализировать сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);
· У5: анализировать ценности, культуру обучающихся, общую политику образовательных организаций по профессиональной подготовке рабочих (специалистов);
· У6: анализировать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов) с точки зрения профессионально-педагогического взаимодействия;
· У7: анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в образовательных организациях, занимающихся профессиональной подготовкой рабочих (специалистов);
· У8: определять и формулировать педагогические проблемы профессионально-педагогического взаимодействия в виде целей и задач научно-исследовательской деятельности;
· У9: анализировать условия для профессионального развития будущих рабочих с точки зрения организации профессионально-педагогического взаимодействия;
· У10: соотносить уровень профессиональной подготовленности будущих рабочих (специалистов) и требования современного производства;
· У11: прогнозировать проблемы современного профессионального образования;
владеть:
· В1: понятиями и категориями проблемного поля профессионального образования;
· В2: приемами оценивания возможных социально-экономических учебно-воспитательных, интеллектуальных перспектив дальнейшего развития педагогического процесса;
· В3: владеет технологией кейс-анализа методологических подходов к профессиональной подготовке рабочих (специалистов);
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной
Работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зач. ед. (216 часов). Распределение трудоемкости по видам работ представлено в табл. 1.
Таблица 1
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
Вид работы | Форма обучения | |
очно-заочная | заочная | |
Семестр изучения | ||
3-й, 4-й | 3-й, 4-й | |
Кол-во часов | Кол-во часов | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||
Контактная работа, в том числе | ||
Лекции | ||
Практические занятия | ||
Лабораторные работы | - | - |
Консультации | - | - |
Другие виды контактной работы | - | - |
Самостоятельная работа, в том числе | ||
Изучение теоретического курса | ||
Самоподготовка к текущему контролю | 20 | 30 |
Подготовка и защита реферата | - | - |
Подготовка к защите работ | 16 | 16 |
Контрольная работа | - | - |
Курсовая работа | ||
Подготовка к зачету (3-й), экзамену (4-й) | ||
ИТОГО |
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2
Тематический план дисциплины
Наименование разделов и тем дисциплины | Семестр | Всего часов | Виды контактной работы, час | Самост. работа, час | Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Практич. занятия | Лаб. работы | Др. формы контактной работы | Из них в интерактивной форме | |||||
1.Сущность проектирования профессионально-педагогического взаимодействия | - | - | Написание и защита эссе «Сущность проектирования профессионально-педагогического взаимодействия и гуманистическая педагогика». Групповая дискуссия. | ||||||
2.Цель в проектировании профессионально-педагогического взаимодействия | - | - | Анализ генезиса категории «Цель» в истории профессионального образования. Групповая дискуссия | ||||||
3.Принципы в проектировании профессионально-педагогического взаимодействия | - | - | Разработка проекта «Обоснование детерминированности принципов профессионально-педагогического взаимодействия». Защита проекта. | ||||||
4.Содержание проектирования профессионально-педагогического взаимодействия | - | - | Разработка проекта «Элементы педагогического процесса и профессионально-педагогическое взаимодействие» | ||||||
5.Методы и средства профессионально-педагогического взаимодействия | - | - | Творческая работа «Технологии профессионально-педагогического общения и проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» | ||||||
6.Формы проектирования профессионально-педагогического взаимодействия | - | - | Разработка проекта «Организационная форма обучения и особенности проектирования профессионально-педагогического взаимодействия» | ||||||
Формы промежуточной аттестации | Зачет | ||||||||
7.Педагогические условия проектирования профессионально-педагогического взаимодействия | Разработка проекта «Организация профессионально-педагогического взаимодействия как фактор, детерминирующий результаты педагогического эксперимента» | ||||||||
8.Перспективы проектирования профессионально-педагогического взаимодействия | Дискуссия по методологическим подходам к профессионально-педагогическому взаимодействию. Защита курсовой работы. | ||||||||
Итого по дисциплине | - | - | Экзамен |
Таблица 3
Практические занятия
№ темы | Наименование практической работы | Колич. часов |
Сущность проектирования профессионально-педагогического взаимодействия. Групповая дискуссия | ||
Анализ генезиса категории «Цель» в истории профессионального образования. Групповая дискуссия | ||
Обоснование детерминированности принципов профессионально-педагогического взаимодействия. Разработка проекта | ||
Элементы педагогического процесса и профессионально-педагогическое взаимодействие. Групповая дискуссия | ||
Технологии профессионально-педагогического общения и проектирование профессионально-педагогического взаимодействия. Разработка проекта | ||
Организационная форма обучения и особенности проектирования профессионально-педагогического взаимодействия. Разработка проекта | ||
Организация профессионально-педагогического взаимодействия как фактор, детерминирующий результаты педагогического эксперимента. Разработка проекта | ||
Анализ методологических подходов к профессионально-педагогическому взаимодействию. Защита проектов |
Взаимодействия
Цель и задачи дисциплины «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия». Педагогический процесс как сложная система взаимодействия, обеспечивающая результаты обучения и воспитания. Сущность проектирования взаимодействия ‒ педагогическое творчество в построении перспективных взаимоотношений педагога и обучающихся. Творческий подход
к организации педагогического взаимодействия – важнейшее условие результативности обучения и воспитания.
Сущность личностно центрированного подхода. История возникновения личностно центрированного подхода. Работы К. Роджерса и А. Маслоу. Вера в огромные возможности человека, в конструктивность, позитивность и социальность его природы как основа содержания отношения к воспитаннику. Глобальное доверие человеку. Абсолютность утверждения о том, что в каждом человеке существует тенденция к росту, развитию, реализации своего потенциала.
Основные положения личностно центрированного подхода. Условия раскрытия ресурсов личности: атмосфера конгруэнтного самопредъявления,
безусловного позитивного принятия, и эмпатического понимания. Особенности обеспечения конгруэнтности, безусловного позитивного принятия и эмпатического процесса. Личностно ориентированное и личностно центрированное взаимодействие: сходство и отличия. Особенности понимания субъектности личности.
Культура педагогического влияния. Педагог как фасилитатор и ингибитор.
Экспрессивное личностно центрированное психолого-педагогическое взаимодействие.
Тема 4. Содержание проектирования профессионально-
Взаимодействия
Методы, приемы и средства воспитания. Методы воспитания как совокупность способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий. Общественная природа методов воспитания. Логическая связь между педагогическими закономерностями, принципами содержанием и методами взаимодействия.
Формы выражения отношения (иррациональная, рациональная, эмоциональная и поведенческо-деятельностная) и классификация методов воспитания. Три группы методов воспитания: методы убеждения, методы организации жизни и деятельности обучающихся, стимулирующие методы. Общение как контекст и способ психологического влияния. Межличностное общение: деятельность и
активность.
Основные стороны и функции процесса общения. Коммуникативная и информативная функции общения. Интеракция и регулятивная функции общения. Перцепция и аффективно-когнитивная функции общения.
Феномен психологического влияния и характеристики воздействия. Средства психологического влияния. Влияние посредством стимулирования сенсорной системы объекта. Применение невербальной и вербальной знаковых систем как средств влияния. Регулирование реализации потребностей как средство влияния. Подключение к совместной деятельности как средство влияния.
Влияние в процессе взаимодействия в профессионально-педагогическом общении и обеспечение субъектности воспитанника.
Элементы материальной и духовной культуры как средства воспитания. Способы коммуникации как средства воспитания. Коллектив и социальная группа, как среда для установления коммуникации и как организующие условия воспитания.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Реализация компетентностного подхода при подготовке магистрантов предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
При освоении программы по дисциплине «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» используются следующие образовательные технологии:
· лекции;
· семинар, групповая дискуссия, круглый стол;
· критический анализ литературных источников, аннотирование статей;
· самостоятельная работа магистрантов (проведение исследования научных текстов и представление результатов в виде статьи/публикации, подготовка к практическим занятиям, подготовка к текущему контролю знаний, зачету, экзамену);
· консультирование магистрантов по учебным вопросам в рамках дисциплины.
Задания и методические указания по организации и проведению
Практических занятий
Взаимодействия
Вопросы:
1. Почему профессионально-педагогическое взаимодействие важнейший фактор, оказывающий определяющее воздействие на результаты обучения и воспитания?
2. Какие исходные данные необходимы для успешного проектирования профессионально-педагогического взаимодействия?
3. Каким образом осуществляется исследование исходных данных, необходимых для успешного проектирования профессионально-педагогического взаимодействия?
4. Назовите задачи диагностика педагогического взаимодействия как педагогической системы
5. Каковы уровни, направленность, содержание и состояние педагогического взаимодействия как педагогической системы?
6. Почему прогнозирование результатов профессионально-педагогического взаимодействия является залогом результативности и эффективности совместной деятельности участников образовательного процесса?
7. Какую роль в проектировании профессионально-педагогического взаимодействия играет конструирование?
8. Почему в процессе проектирования не желательно программирование совместной деятельности педагога и обучающихся?
9. В чем Вы видите наиболее острые проблемы профессионально-педагогического взаимодействия?
10. Почему эвристическую деятельность можно рассматривать как важнейший результат проектирования профессионально-педагогического взаимодействия?
11. В чем заключается стохастический характер процесса получения результатов профессионально-педагогического взаимодействия и его влияния на осуществление всех этапов проектирования?
12. Какие особенности имеет организация педагогического взаимодействия в условиях догоняющего, синхронного и опережающего временных типов образования?
13. Какую роль играет профессионально-педагогическое взаимодействие в организации научно-педагогического исследования?
Задания:
1. Раскройте сущность основных этапов проектирования профессионально-педагогического взаимодействия.
2. Приведите примеры конструирования (структурирования) методов, средств и форм профессионально-педагогического взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.
3. Приведите примеры алгоритмов профессионально-педагогического взаимодействия, опираясь на утверждение А. С. Макаренко о необходимости использования техник: разговора с воспитанником, беседы с родителями; поощрения и наказания в профессионально-педагогическом взаимодействии.
4. Раскройте сущностные аспекты проектирования профессионально-педагогического взаимодействия с учетом прогнозирования и конструирования.
5. Педагогика сотрудничества как основа учебно-воспитательного процесса.
Тема 4. Содержание проектирования профессионально-педагогического взаимодействия
Вопросы:
1. Каким образомактивность личности педагога влияет на организацию жизнедеятельности обучающихся?
2. В чем заключаются мотивы активности личности и организации жизнедеятельности воспитанников?
3. Почему активизация развития личности обучающегося происходит в условиях сотрудничества педагога и воспитанника?
4. Почему конфликты останавливают развитие личности обучающегося?
Задания:
1. Определите сходства и различия профессионально-педагогического взаимодействия.
2. Определите сходства и различия субъект-объектных и субъект-субъектных отношений между педагогами и обучающимися.
Задания и методические указания по выполнению
Письменных работ
6.2.1. Задания и методические указания по выполнению контрольных работ
Выполнение контрольной работы является одним из видов самостоятельной работы студента, направленным на закрепление знаний, овладение методами научного исследования, формирование навыков работы с научно-методической литературой.
В ходе выполнения контрольной работы студенты развивают мышление, учатся обобщать материал, выделять главное, делать заключения, получают навык конспектирования источников информации. Кроме того, контрольная работа выполняется в письменном виде, что способствует развитию у студента умения кратко, четко, последовательно излагать материал, развивает культуру речи. Контрольная работа является средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студента.
При выполнении контрольной работы студент должен
– составить план контрольной работы, подобрать и изучить соответствующую выбранной теме научную литературу;
– систематизировать и обобщить информацию;
– решить задачи, поставленные в контрольной работе;
– логически обосновать и сформулировать выводы.
Тему контрольной работы студент выбирает самостоятельно из тем, предложенных преподавателем, руководствуясь своими интересами и профессиональной направленностью.
Преподаватель оказывает необходимую помощь студенту по всем вопросам, возникающим при выполнении контрольной работы. Контрольная работа строится на основе анализа 5 – 10 источников литературы (статей, методических пособий и пр.).
Контрольная работа должна соответствовать требованиям стандарта по оформлению, структуре и содержанию. Структура контрольной работы включает в себя: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
Титульный лист содержит следующие сведения: полное наименование министерства, университета, института, кафедры, тему контрольной работы, сведения об авторе и руководителе и т.д.
Оглавление контрольной работы включает названия всех разделов работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их расположение в тексте.
Во введении должны быть обозначены актуальность выбранной темы, степень ее разработанности в научной литературе, цели и задачи, описание структуры работы.
В основной части контрольной работы последовательно раскрывается тема в соответствии с намеченным планом, каждый элемент которой должен представлять собой законченный в смысловом отношении раздел работы.
В заключении подводятся итоги разработки темы. Подтверждается актуальность выбранной темы, раскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики, выражается собственная точка зрения студента к изложенному материалу. Отражается решение задач, сформулированных во введении, подводятся итоги, а также обозначаются возможные способы применения усвоенного материала в будущей профессиональной деятельности специалиста.
Библиографический список должен включать в себя только те работы, которые проработаны автором и на которые делаются ссылки в тексте. Литературные источники указываются в алфавитном порядке.
Контрольная работа выполняется на листах формата А4 в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт – Time New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5, поля по краям – 2 см. Общий объем контрольной работы должен составлять 8 – 10 страниц компьютерного набора текста. Возможен вариант рукописного представления контрольной работы (в эквиваленте, соответствующем печатному изложению), при этом она должна быть написана разборчивым почерком. Работа должна быть написана научным языком без грамматических ошибок и опечаток.
Страницы текста нумеруются арабскими цифрами (сквозная нумерация по всему тексту по середине внизу страницы). Титульный лист является первой страницей работы, номер на нем не проставляется. Заголовки следует располагать по центру страницы прописными буквами без точки и подчеркивания. В тексте должны быть включены функции «Расстановка переносов», «Выравнивание текста по ширине», «Отступ (красная строка) – 1,25 – 1,27 см». В тексте обязательны ссылки на изученные работы.
Варианты контрольных работ
Вариант 1
1. Образовательный процесс как сложная система педагогического взаимодействия. Важнейшее условие результативности и эффективности образовательного процесса.
2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.
Вариант 2
1. Современные проблемы профессионально-педагогического взаимодействия.
2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.
Вариант 3
1. Принципы педагогического взаимодействия и принципы профессионально-педагогического взаимодействия: сходство и различия.
2. Разработайте модель, отражающую влияния профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.
Вариант 4
1. Педагогика сотрудничества как основа учебно-воспитательного процесса.
2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.
Вариант 5
1. Личностно ориентированное воспитание.
2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.
Вариант 6
1. Педагогическое воздействие и педагогическое взаимодействие. Субъект-объектные и субъект-субъектные отношения
2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.
Вариант 7
1. Педагогическое взаимодействие: сущность и принципы.
2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.
Вариант 8
1. Активность личности и организация жизнедеятельности воспитанников
2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.
Вариант 9
1. Реализация личностно центрированного подхода в профессионально-педагогическом взаимодействии.
2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования
Вариант 10
1. Совместно разделенная деятельность педагога и обучающихся. Развитие личности в сотрудничестве педагога и воспитанника
2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.
Вариант 11
1. Личностно центрированный подход и структурирование содержания, методов, средств, форм и педагогических условий профессионально-педагогического взаимодействия.
2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования
Вариант 12
1. Методы, приемы и средства воспитания. Методы воспитания как совокупность способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий.
2. Разработайте модель, отражающую влияния профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.
Вариант 13
1. Общественная природа методов воспитания. Логическая связь между закономерностями, педагогическими принципами и методами воспитания.
2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.
Вариант 14
1. Формы выражения отношения (рациональная, эмоциональная и поведенческо-деятельностная) и классификация методов воспитания. Три группы методов воспитания: методы убеждения, методы организации жизни и деятельности обучающихся, стимулирующие методы.
2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.
Вариант 15
1. Сущностные аспекты содержания проектирования профессионально-педагогического взаимодействия – сочетание анализа, диагностики, прогнозирования, конструирования, организации и контроля результативности.
2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования
Вариант 16
1. Коллектив и социальная группа, как среда для установления коммуникации и как организующие условия воспитания.
2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.
Вариант 17
1. Сущность личностно центрированного подхода. История возникновения личностно ценирированного подхода. Работы К. Роджерса.
2. Разработайте модель, отражающую влияния профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования
Вариант 18
1. Методика анализа педагогической ситуации. Поступок как действие личности, побуждаемое осознанными мотивами и целями. Психолого-педагогическая диагностика поступка.
2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.
Вариант 19
1. Система психолого-педагогических принципов организации личностного педагогического взаимодействия. Современное прочтение принципов диалогизации, проблематизации, персонификации, индивидуализации.
2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.
Вариант 20
1. Психологические центрации в деятельности педагога. Личностная и ситуативная центрации. Диалог с доминантой на собеседнике как особый тип центрации. Особенности психологической центрации педагога и гуманистический характер организации педагогического взаимодействия.
2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.
6.2.2. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студентов
Выполнение реферативной работы является одним из видов самостоятельной работы магистрантов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по изучаемой дисциплине, овладение методами научных исследований, а также на формирование навыков работы с научной литературой.
Тема реферата выбирается магистрантом самостоятельно из предложенных в методических указаниях тем. Магистрант имеет право самостоятельно предложить тему реферата, обосновав целесообразность ее выполнения, согласовав ее с преподавателем. Руководитель оказывает необходимую помощь магистранту в работе над рефератом.
Структура реферата
Структура реферата включает в себя: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения.
Титульный лист соде