Темы курсовых работ по кафедре общей психологии

Темы курсовых работ по кафедре общей психологии

Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор

Р. С. Немов

1. История и современное состояние определений предмета психологии как науки.

2. Система психологических наук.

3. Психология ХХ и ХХI веков.

4. Место психологии среди других наук.

5. Проблема природы и развития психики.

6. Сознание и бессознательное.

7. Деятельность, поведение, общение и научение как категории психологии.

8. Психика и мозг: проблема локализации психических явлений.

9. Сенсорно-перцетивные процессы.

10. Ощущения: психологическая характеристика.

11. Виды восприятия, их особенности.

12. Теории восприятия.

13. Восприятие пространства.

14. Восприятие движений.

15. Восприятие времени.

16. Иллюзии восприятия.

17. Виды и свойства внимания.

18. Теории внимания в психологии.

19. Формирование, развитие и коррекция внимания.

20. Виды и процессы памяти.

21. Теории памяти.

22. Законы памяти.

23. Формирование и развитие памяти.

24. Мнемотехнические приемы и средства.

25. Индивидуальные особенности памяти людей.

26. Воображение, его виды и функции.

27. Воображение и творчество.

28. Психологическая характеристика и виды мышления.

29. Теории мышления в психологии.

30. Творческое мышление.

31. Формирование и развитие мышления.

32. Интеллект, его определение и диагностика.

33. Речь как предмет психологического изучения.

34. Виды и функции речи.

35. Теории происхождения речи.

36. Речь и мышление.

37. Личность как предмет психологического исследования.

38. Психоаналитические теории личности.

39. Гуманистические теории личности.

40. Бихевиористические подходы к изучению личности.

41. Теории черт личности.

42. История психологических исследований личности.

43. Походы российских ученых-психологов к изучению личности.

44. Способности как предмет психологического исследования.

45. Способности и задатки.

46. Способности и другие психологические свойства человека.

47. Формирование и развитие способностей.

48. Психологические учения о темпераментах.

49. История и современное состояние психологических исследований темперамента.

50. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

51. Определение и типы характеров людей.

52. Типологии характеров.

53. Формирование и развитие характера человека.

54. Личность и характер.

55. Проблема воли в психологии.

56. Подходы к изучению воли в современной психологии.

57. Понятие и виды эмоций.

58. Теории эмоций.

59. Эмоции и личность.

60. Основные направления изучения мотивации в современной психологии.

61. Теории мотивации в психологии.

62. Мотивация и личность.

63. Мотивы и мотивация социального поведения.

64. Мотивация достижения успехов и избегания неудач.

65. Мотивация агрессивного поведения.

66. Мотивация беспомощного и уверенного в себе поведения человека.

Научный руководитель - кандидат психологических наук

К.И. Ананьева:

1. Стратегии зрительного восприятия изображений лица человека.

2. Построение диалога при решении совместных задач.

3. Методы психологической диагностики: развитие идей.

4. Классические и современные теории теста.

5. Эффекты восприятия.

Научный руководитель - кандидат психологических наук

Н.А. Выскочил:

1. Сравнительный анализ многомерного и категориального подходов в классификации эмоций.

2. Психологические характеристики эмоции гнев.

3. Психологические характеристики эмоции страх.

4. Психологические характеристики эмоции радость.

5. Психологические характеристики эмоции отвращение.

6. Психологические характеристики переживания горя.

7. Психологические характеристики переживания стыда и вины.

8. Психологические характеристики переживания интереса и удивления.

9. Психологические особенности переживания отрицательных эмоций.

10. Театр как вид психотерапии.

Научный руководитель - кандидат психологических наук

О.А. Королькова:

1. Восприятие естественных эмоций на лице человека.

2. Категориальные эффекты восприятия в различных модальностях.

3. Лицо человека как объект восприятия и оценки.

4. Эффект инверсии лица в опознании его экспрессии.

5. Индивидуальные особенности восприятия и категоризации эмоциональных выражений лица.

6. Влияние категоризации на восприятие лица человека.

7. Методы изучения восприятия лица человека.

8. Особенности восприятия лица при решении совместной задачи.

9. Стратегии взаимодействия в диаде в условиях «парного эксперимента».

Научный руководитель, кандидат психологических наук

Шляпников В.Н.

1. Воля в жизни человека (волевая регуляция профессиональной, учебной, спортивной деятельности и т.д.).

2. Развитие и воспитание воли в школьном возрасте.

3. Психотехника волевой регуляции (методы диагностики и формирования волевой регуляции).

4. Взаимосвязь волевой регуляции с различными психическими процессами (эмоциями, мышлением, памятью, воображением, речью и т.д.).

5. Социокультурные средства развития волевой регуляции в истории человечества и в наши дни (йога, мантические практики и т.д.)

6. Этнокультурные особенности волевой регуляции.

7. Особенности волевой регуляции пользователей Интернет.

8. Особенности социализации личности в информационном обществе (использование Интернета детьми, подростками, взрослыми).

9. Влияние Интернета и других ИКТ на формирование высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение и т.д.).

10. Онлайн-общение: возможности и риски, особенности формирование коммуникативных навыков и установок.

Темы курсовых работ по кафедре общей психологии

Наши рекомендации