Раздел 3. Паритетное общение
Тема 1. Психологический аспект переговорного процесса: общая методика.Общая схема и обязательные требования к переговорам. Позиционные переговоры: опасность подмены существа дела борьбой самолюбий. Дружелюбие в переговорном процессе не выход из положения.
Тема 2. Технология ведения переговоров с сильным противником.
Стоит ли вступать в переговоры с сильным противником? Метод наилучшей альтернативы обсуждаемому соглашению (НАОС) -оптимальный способ ведения переговоров с сильным противником, сущность данного метода, преимущества. Психологические особенности ведения переговоров с сильным противником.
Тема 3. Методика ведения переговоров с противником, не желающим вести переговоры.
Основные приемы ведения переговоров с "уклоняющимся" противником. Метод втягивания противоположной стороны в обсуждение ваших возможностей в решении данной проблемы. Провоцирование противника к обсуждению его реальных возможностей для решения интересующих Вас проблем. Метод привлечения "третьей стороны" или "процедура одного текста". Основные психологические требования при переговорах с противником, не желающим вести с Вами переговоры.
Тема 4. Ведение переговоров с противником, применяющим нечестные приемы.
Что делать, если с вами ведут нечестную игру на переговорах. Типичные ошибки и способы их избежать. Соблюдение общих требований к переговорному процессу - путь к успеху при переговорах с нечестным противником.
Вопросы для подготовки к зачету
1. Общение. Деловое общение.
2. Понятие ролевого общения.
3. Управленческое общение.
4. Стиль руководства.
5. Невербальное общение Язык телодвижений.
6. Стереотипы поведения и восприятия.
7. Авторитет руководителя, его слагаемые.
8. Кабинет руководителя.
9. Конфликт. Причины и разновидности конфликтов.
10.Психологическое содержание непосредственного контакта.
11.Способы, позволяющие вызвать симпатию у собеседника. 6 правил Карнеги.
12.Убеждение и внушение. 12 правил Д. Карнеги, соблюдение которых
позволяет склонить людей к вашей точке зрения.
13.Профилактика и ликвидация конфликтов. 9 правил Д. Карнеги, соблюдение
которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у
них чувства обиды.
14.Комплимент и лесть. Правила комплимента.
15.Первое впечатление. Факторы, влияющие на первое впечатление.
16.Социально-психологические типы личности в деловом общении.
17.Темперамент, его особенности в деловом общении.
18.Дружба и деловые отношения.
19.Паника: причины возникновения, профилактика, прекращение.
20.Метод принципиальных переговоров.
21.Методика ведения переговоров с сильным противником.
22.Методика ведения переговоров с противником, не желающим иметь дело.
23.Методика ведения переговоров с противником, ведущим нечестную игру.
24.Классификация нечестных приемов в переговорном процессе.
25.Вы заметили, что с Вами на переговорах ведут нечестную игры. Ваши
действия.
26. Акцентировка, эффект ореола, эффект последовательности в ДО.
27.Кинесика, просодика, экстралингвистика, текесика, проксемика.
28.Аспекты общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.
29.Механизм взаимопонимания: идентификация, стереотипизация, рефлексия.
30.Уровни общения: макроуровень, мезауровень, микроуровень.
31.Конформизм как социально-психологический феномен и его роль в деловом
общении.
32.Факторы, влияющие на взаимопонимание между руководителем и подчин.
33.Деловые качества холерика, сангвиника, меланхолика, флегматика.
34.Методы разрешения конфликтов.
35.Основные приемы, позволяющие сосредоточить внимание партнера на
интересующей Вас проблеме.
36.Процедура одного текста в переговорном процессе.
37.Почему дружелюбие не выход из положения в переговорном процессе.
38.Национальные особенности делового общения.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА,ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА
При написании работы перед студентом ставятся следующие задачи: расширить и конкретизировать свои знания по предмету в целом; выявить и проанализировать литературу и источники по теме; получить о ней возможно более полное и глубокое представление. На базе полученных знаний последовательно представить содержание темы; приобрести навыки самостоятельного изучения и анализа определенной проблемы, умения грамотно и логично изложить материал, правильно оформить его.
Тему контрольной работы студент выбирает в соответствии с последней цифрой шифра. Рекомендуемая тематика является примерной, поэтому в ней возможны дополнения, изменения и уточнения по согласованию с преподавателем.
После того, как тема определена, студенту следует, используя учебную литературу, глубже понять ее суть, место и значение в рамках всего курса.
Следующий этап - составление библиографии по теме. Важно использовать картотеку Национальной библиотеки РБ им. А.З. Валидова и информационно-справочные службы других доступных студенту библиотек.
После изучения литературы определяется общая структура, составляется план работы. Обычно он включает в себя три составные части: вводную, основную, т.е. несущую главное содержание, и заключительную.
Во введении обосновывается выбор темы, интерес, который она представляет, характеризуется ее роль и значение для усвоения предмета. Дается краткий обзор использованной литературы и на этой основе выявляется степень изученности рассматриваемого вопроса.
В основной части, состоящей преимущественно из двух-трех разделов (параграфов), излагается содержание темы. Каждый крупный самостоятельный сюжет можно кратко резюмировать. Этот компонент контрольной работы несет главную смысловую нагрузку и должен занимать не менее двух третей ее общего объема.
В заключении принято формулировать основные выводы по всей работе, подводить итоги, вносить предложения, вытекающие из изучения темы.
В конце всего текста помещается список использованной литературы, т.е. той литературы и источников, которые были просмотрены самим автором, изучены и применены при написании работы. При необходимости работа может включать и приложения: схемы, таблицы, иллюстрации и др. Ориентировочный объем работы — 15-18 страниц.
И, наконец, важное значение придается оформлению работы. Она должна иметь стандартный титульный лист; за ним следует план работы с указанием, на каких страницах текста раскрывается содержание его разделов. В тексте необходимы постраничные сноски на цитируемые издания; список литературы оформляется в соответствии с библиографическими правилами; все листы работы должны быть пронумерованы; окончательный текст выверяется для устранения погрешностей.