Биполярная шкала оценок личностных свойств
Имею размытые цели | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | Имею четкие цели |
Недостаточно расчетлив | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | Рационалистичен |
Ленивый, малопроизводительный | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | Трудолюбивый , работоспособный |
Исполнитель | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | Творческий деятель |
Консервативный | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | Люблю рисковать |
Внушаемый | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | Независимый |
Ведомый | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | Лидер |
Несерьезный | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | Ответственный |
Не владею собой, нестрессоустойчивый | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | Владею собой, стрессоустойчивый |
Не стремлюсь к росту компетентности | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | Стремлюсь к непрерывному росту своей компетентности |
Замкнутый | -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | Коммуникабельный |
Обработка и интерпретация результатов
Для того чтобы сориентироваться в характеристике психологического климата, необходимо сложить все положительные баллы, затем отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую. Полученный результат будет отражать уровень личностной конкурентоспособности (ЛК). В данном случае ЛК понимается как форма межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением целей в условиях противоборства с добивающимися этих же целей другими индивидами или группами.
Об уровне ЛК можно судить по следующим показателям:
+ 35 баллов и более — высокий уровень ЛК;
+21 — 34 балла — средний уровень ЛК;
+20 и менее — незначительный уровень ЛК;
-1 — 20 — незначительное преобладание свойств, препятствующих проявлению ЛК;
-21...-34 — выраженный уровень преобладания свойств, препятствующих проявлению ЛК;
-35 и более — высокий уровень доминирования свойств, препятствующих проявлению ЛК.
Диагностика парциальной направленности
Личности учителя
Назначение. В данной методике заложена идея оценки и сравнения работников образования в зависимости от их ведущей направленности
Инструкция. В предложенном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи вам в большей или меньшей степени. При этом, соответственно, возможны два варианта ответов:
а) верно, описываемое свойство типично для моего поведения или присуще мне в большей степени;
б) неверно, данное свойство не типично или присуще мне в незначительной степени.
Прочитав утверждение, укажите один из вариантов ответа в буквенной форме рядом с номером вопроса.
Опросник
1. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей.
2. Я часто побеждаю других своей самоуверенностью.
3. Твердые знания по моему предмету могут существенно облегчить жизнь человека.
4. Люди должны больше, чем сейчас, придерживаться законов морали.
5. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
6. Мой идеал рабочей обстановки — тихая комната с рабочим столом.
7. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом.
8. Среди моих идеалов видное место занимают личности ученых, внесших большой вклад в мой предмет.
9. Окружающие считают, что на грубость я просто не способен.
10. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
11. Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговаривать.
12. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка.
13. Большинство моих друзей — люди, интересы которых лежат в сфере моей профессии.
14. Я подолгу анализирую свое поведение.
15. Дома я веду себя за столом так же, как в ресторане.
16. В компании я предоставляю другим возможность шутить и рассказывать всякие истории.
17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения.
18. Если у меня есть немного свободного времени, то я предпочитаю почитать что-нибудь по моей дисциплине.
19. Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие это делают.
20. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
21. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их.
22. Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива.
23. Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою профессию, независимо от их личностных особенностей.
24. Я не могу быть равнодушным к проблемам других.
25. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
26. Худшее наказание для меня — быть закрытым в одиночестве.
27. Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого.
28. В школьные годы я пополнял свои знания, читая специальную литературу.
29. Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя обманывать.
30. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
31. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.
32. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности.
33. Наука — это то, что больше всего интересует меня в жизни.
34. Окружающие считают мою семью интеллигентной.
35. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять.
36. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди.
37. Если есть выбор, то я предпочитаю, организовать внеклассное мероприятие, чем рассказывать ученикам что-нибудь по предмету.
38. Основная задача учителя — передать ученику знания по предмету.
39. Я люблю читать книги и статьи на темы нравственности, морали, этики.
40. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
41. Большинство людей, с которыми я бываю в компании, несомненно, рады меня видеть
42. Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответственной административно-хозяйственной деятельностью.
43. Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификации.
44. Моя любезность часто не нравится другим людям.
45. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
46. Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом.
47. Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям.
48. Если бы мне удалось перенестись в будущее на короткое время, то я в первую очередь набрал бы книг по моему предмету.
49. Я проявляю активное участие в судьбе других.
50. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.