Интегральная самооценка личности

«Кто я есть в этом мире»

Инструкция. Перед вами 10 семибалльных линий, обозначающих довольно важные качества человека. В левой части расположены качества людей с самыми низкими оценками (больные, лживые, трусливые и т. д.), а в правой — самые высокие оценки (самые добрые, умные, здоровые и т. д.). Теперь оцените свое собственное здоровье и другие девять качеств на прямых линиях любым знаком (точкой, крестиком, галочкой). Действуйте не торопясь, но и не раздумывая слишком долго: не ищите удобных вариантов, так как нет плохих или хороших ответов, а есть правильные и неправильные.

— 1 2 3 4 5 6 7 +

Интегральная самооценка личности - student2.ru Здоровье

Самые больные самые здоровые

— 1 2 3 4 5 6 7 +

Интегральная самооценка личности - student2.ru Ум

Самые глупые самые умные

— 1 2 3 4 5 6 7 +

Интегральная самооценка личности - student2.ru Доброта

Самые злые самые добрые

— 1 2 3 4 5 6 7 +

Интегральная самооценка личности - student2.ru Честность

Самые лживые самые честные

— 1 2 3 4 5 6 7 +

Интегральная самооценка личности - student2.ru Общительность

Самые необщительные самые общительные

— 1 2 3 4 5 6 7 +

Интегральная самооценка личности - student2.ru Принципиальность

Самые беспринципные самые принципиальные

— 1 2 3 4 5 6 7 +

Интегральная самооценка личности - student2.ru Искренность

Самые неискренние самые искренние

— 1 2 3 4 5 6 7 +

Интегральная самооценка личности - student2.ru Смелость

Самые робкие самые смелые

— 1 2 3 4 5 6 7 +

Интегральная самооценка личности - student2.ru Привлекательность

Самые непривлекательные самые привлекательные

— 1 2 3 4 5 6 7 +

Интегральная самооценка личности - student2.ru Счастье

Самые несчастливые самые счастливые

Обработка результатов.Вычисление общей суммы баллов по всем 10 индексам. В зависимости от полученной суммы показатель самооценки может быть таким:

Адекватная самооценка — около 40 баллов (±5)

Тенденция к завышению — 46-59 баллов

Тенденция к занижению — 34— 21 балл

Явно завышенная самооценка — 60-70 баллов

Явно заниженная самооценка — 20— 10 баллов

Содержательное толкование результатов тестирования проводится на основе анализа графика (профиля) самооценки.

Интерпретация результатов

Особенности поведения учащихся с различным уровнем самооценки

Самооценка Особенности поведения Отношение к ошибкам
Своим Чужим
Адекватная Активность, общительность, оптимизм В целом — адекватное: могут огорчиться; свои стараются исправить, чужим сочувствуют.
Высокая Стремление к успехам в различных видах деятельности, уверенность в своих силах. Чаще предпочтут не исправить, а забыть, не думать о них. Сравнительно безразлично.
Завышенная Высокомерие, бестактность. Переоценка своих возможностей, недооценка чужих. Считают случайными, вызванными посторонними факторами («плохо себя чувствовал», «учитель придирался») Считают закономерными, само собой разумеющимися.
Низкая Неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность. Переживают, но не стремятся исправить. Сравнительно безразлично.
Заниженная Пассивность, замкнутость. Постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих. Считают закономерными, воспринимают как должное. Оправдывают, считают случайными.


Наши рекомендации