Социализация и индивидуальность.
Индивидуализация процесс противоположный социализации. Системная противоречивость рекламных коммуникаций определяется специфическими отношениями между социализацией и индивидуализацией человека, включенному в рекламную деятельность.
Наиболее часто обсуждаемые проблемы:
- определение соотношения внутренних и внешних источников развития личности. Например, внутренних потребностей или внешних воздействий;
- что лежит в основе такого развития личности: социальное или биологическое?;
- роль индивидуального и социального в человеке.
От решения данных проблем зависят многие решения принимаемые не только в научных исследованиях, но и на практике. Так как нормы социальной активности и нормы самовыражения задаются обществом и культурными традициями, которые человек усваивает в процессе воспитания, то его активность может разворачиваться в двух противоположных направлениях:
1. В направлении социального приспособления, воспроизведение хорошо известного, общепринятого. Например, действующих в обществе ценностей и норм.
2. В направлении нестандартного поведения, преодоления сложившихся стереотипов. В этом случае именно обществом регулируется - поощряется или нет такое нестандартное поведение.
В основе обеих противоположных форм поведения лежит один и тот же психологический механизм обратить на себя внимание окружающих, почеркнуть свою индивидуальность.
Основные характеристики эффективности рекламной деятельности, как системы коммуникации
Социальные оценки и самооценки, т.е. ориентация субъектов на оценке друг друга, стремление соответствовать высоким оценкам
Социальное сравнение – сравнивание субъектом себя с другими субъектами с целью выбора (поиска) оригинальных средств (способов) саморекламы или рекламы.
Социальная мода выбор субъектом средств саморекламы или рекламы в соответствие с наиболее популярными у значимых для него субъектов ценностей и норм в тот или иной период времени.
Социальная фасилитация – присутствие людей при выполнение человеком чего-либо.
Ориентация одного субъекта на оценке другого субъекта, точнее взаимная ориентация субъектов на оценке друг друга является одним из социальных регуляторов рекламной коммуникации. Отсутствие такой ориентации говорит о психологической незначимости субъектов друг для друга и том, что рекламная коммуникация между ними скорее всего не возникнет. В психологии понятие соц. Оценки рассматривают вместе с понятием самооценки т.к. взаимовлияние оценок и самооценок представляет собой один из важных психологических процессов, связанных с формирование и развитием личности человека, образа «Я».
Лекция 28.02.11
Социальное сравнение
Продуктом сравнения является принятие решения, которое часто рассматривается как выбор.
Социальное сравнение – это понятие, которое означает сопоставление субъектом некоторых своих собственных характеристик с характеристиками другого субъекта на основе определенной принятой им системы ценностей. Общаясь субъекты всегда сравнивают друг друга для того чтобы определить свой собственный статус по отношению к статусу другого субъекта для выявления возможности занять доминирующую позицию.
Психологическое понятие сравнение тесно связано с этическим понятием зависти. В настоящее время термин социальное сравнение вполне применим к конкурирующим организациям и к даже соревнующимся на международной арене государствам.
Мода является ещё одним социальным регулятором.
Особую нишу занимает молодежная мода, Социальная мода всегда основана на определенной системе ценностей обладающей чрезмерно быстрой динамикой по сравнению с классическими ценностями существующими веками. В самом широком смысле под модой понимается внешнее проявление цивилизованного поведения, которое получает общее одобрение на некоторый период времени.
Человек, как субъект рекламных коммуникаций.
Комплекс обратных связей, обеспечивающий стабильную во времени систему рекламных коммуникаций.
БОЛЬШАЯ СХЕМА
Социальные оценки соц. мнения и соц. мода сохраняют свои свойства лишь при определенных условиях, В частности, при наличии механизма обратной связи.
Данный механизм один из широко распространённых регуляторов поведения человека в жизни. Данный механизм обратной связи обеспечивает устойчивость и стабильность рекламных коммуникаций, но если он направлен на подкрепление уже сформировавшихся в обществе норм, то такая обратная связь не обеспечивает творчество и новизну, она недостаточна для диалога, для развития человека как личности и индивидуальности. Рекламная деятельность – это сложная многоуровневая система коммуникаций, образующая универсальный системный механизм регуляции социально-экономических отношений в обществе. Психология рекламной деятельности – это отрасль социальной психологии, которая изучает психические процессы в условиях коммуникации рекламиста и потребителя, а так же влияние рекламы на общество.
21.03.11
Психология саморекламы
Самореклама является одним из наиболее распространенных и наиболее древних видов рекламной деятельности. Как и традиционная коммерческая реклама она решает три задачи. Занимаясь саморекламой человек стремится:
1. В условиях конкуренции выделится среди тех людей, которых он оценивает как равных себе.
2. Представить себя как человека равного по статусу тем, кто достиг какого-либо значимого успеха и возможно даже является законодателем некой моды (социальной нормы поведения).
3. Продемонстрировать себя в наиболее выгодном свете, создать достойный образ, понравится окружающим.
Самореклама может выступать источником противоречий и предметом психологических конфликтов не только между отдельными людьми, но и между большими группами.
В основе саморекламы лежат мотивы тщеславия и честолюбия. По мере взросления большинство людей стараются скрывать эти мотивы в своем поведении и объясняют свои поступки иными – чувство долга, ответственности и т.д. честолюбие необходимо каждому человеку, при этом внешне может быть незаметным у воспитанных людей. Тщеславие наоборот побуждает к использованию человеком ярких внешних атрибутов и демонстрации своего превосходства, высокого социального статуса и т.д. И честолюбие, и тщеславие являются лишь различными внешними проявлениями одной и той же социальной мотивации. Разные люди, стремясь вступить в контакт и завоевать авторитет, используют и выбирают различные формы саморекламы.