Социальная ориентированность человека, как психологический фактор рекламной деятельности

Основными мотивами социально-активной личности являются мотивы личного достоинства, честолюбия, тщеславия, престижа и др.

В социальной психологии человек выступает как субъект, который может в разных ситуациях проявлять себя по разному: демонстрировать эгоизм и альтруизм, подчиняться давлению со стороны и стремиться к доминированию над другими, иметь собственное мнение и реагировать на оценки людей, быть похожим на тех, кто обладает авторитетом и лидировать среди менее активных. Практически во всех случаях человек оправдывает свое поведение. Его основным регулятором всегда выступают чувство собственного достоинства и неповторимости, чувство я, которое является основой социального мышления и поведения человека, внутренним критерием восприятия и оценки себя и окружающих, которое формируется под воздействием мнений окружающих. В реальной жизни сильны групповые нормы, которые возникают и существуют лишь в конкретных системах социальных отношений между людьми. Их возникновение и существование возможно лишь потому, что одни люди способны психологически влиять на других, а другие принимать без доказательств точку зрения психологически более сильных. Таким образом человек наделен способностью ориентироваться на мнение окружающих, а это в свою очередь обусловлено его социальной мотивацией, желанием сохранить достоинство, честолюбие, престиж и тд.

Реклама как коммуникация

Реклама одна из форм массовой коммуникации, реклама не только информирует потребителя о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара. Рекламу в психологии можно организовать по разному:

1. Рекламист на потребителя, односторонняя связь

2. Рекламист и потребитель, двусторонняя коммуникация, т.е. непостредственное или опосредованное общение, взаимовлияние рекламиста и потребителя.

3. Взаимодействие потребителя еще с социальным окружением, референтной группой, психологически значимые люди. Рекламист выполняет функцию коммуникация для коммуникации, доводит сведения до потребителя, рассчитывая что потребитель будет делиться этой информацией с другими людьми. Не просто обратная связь, а система обратной связи. Потребитель рекламирует не только товара, но так же и самого себя в своем окружении

4. Реклама как система коммуникаций рекламиста и потребителя, так же рассматривается социальное окружение рекламиста

Наиболее эффективной является та реклама, которая не просто информирует о пользе или выгоде товара и убеждает потребителя в необходимости приобретения этого товара, а та реклама, которая будет обращена к первоосновам личности потребителя, его фундаментальным мотивам, среди которых мотивация честолюбия и престижа оказывается одной из самых сильных. Психологически эффективная реклама обеспечивает потребителю возможность самому стать рекламистом, использовать приобретаемый товар для того, чтобы социально выделиться, привлечь к себе внимание, получить одобрение окружающих, высокую социальную оценку, сохранив и поддержав тем самым чувство личного достоинства.

Лекция 4.

Социализация личности и потребность в общении (21.02.11)

Рекламная деятельность как коммуникация наиболее полно изучена может быть только с учетом механизмов общения между людьми. Понимание общения в индивидуальной психике человека обладает особой спецификой. Внутренние побуждения личности такие как потребности в самоутверждении, в уважении, взаимопонимании и прочее отчетливо обнаруживают свою общность с потребностью в общении, как потребностью человека в другом человеке. Самосознание личности выступающее как потребность человека в самом себе (самопознание, самооценка, самовыражение, самоподдержка, самоконтроль и т.д.) имеет своим основанием более широкую потребность в общении – потребность человека в другом человеке.

Формирование личности человека происходит путем усвоение социального опыта и накапливания индивидуального т.е. на основе социализации, которая была бы невозможна без врожденной потребности человека в общении. Процесс, благодаря которому человек, становится полноценным членом группы называется социализацией. Она обеспечивает человеку усвоение установок, мнений, обычаев, ценностей, ролей и ожиданий конкретной социальной группы и длится всю его жизнь. Социализация является двусторонним процессом, который должен рассматриваться как двусторонняя коммуникация. В процессе социализации человек приобретает ценностные ориентиры позволяющие ему сравнивать себя с другими людьми учитывать их установки и оценки, взаимодействовать, проявлять собственное «Я».



Наши рекомендации