Пространственно-временная организация

Продолжительность занятий: 40 минут.

Периодичность встреч: 2 раза в неделю, в течение 4 месяцев.

Учебно-тематический план

№ занятия Название Цель Время проведения
Раздел1 Введение. Знакомство школьника с нормами школьной жизни   «Вводное. С днем рождения, группа!»     Цель: знакомство детей друг с другом, создание положительной мотивации на работу в группе.     2 часа (120 минут)  
Занятие 1
Занятие 2   Разминка. Игра «Мяч» Цель: знакомство детей друг с другом, создание положительной мотивации на работу в группе.     2 часа (120 минут)
Занятие 3 . «Мои эмоции». Развитие эмоционально-волевой сферы   2 часа (120 минут)
Занятие 4 «Школьные правила». содействовать осознанию позиции школьника, формированию познавательных и личностных УУД 2 часа (120 мин.)
Занятие 5 «Соберем портфель» помощь обучающимся в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении, развитие познавательных и личностных УУД. 2 часа (120 мин.)
Занятие 6 «Школьные оценки». активизация познавательной активности обучающихся, формирование положительной мотивации. 2 часа (120 мин.)    
Занятие 7 «Подсказки и списывание». содействовать осознанию школьных норм и правил, развитие познавательных и личностных УУД. 2 часа (120 мин.)
Занятие 8 «Что такое хорошо?» формирование личностных УУД, раскрыть перед обучающимися понятия «плохо» и «хорошо»;   2 часа (120 мин.)
       
Радел 2. Мои эмоции «Мои эмоции» знакомство с понятием «эмоции», развитие умения распознавать и описывать свои эмоции и эмоции других людей; совершенствование навыков общения, формирование у обучающихся умение понимать друг друга. 2 часа (120 мин.)
Занятие 9 Упражнение «Доброе животное». "Мое настроение" «Конверты "Радости" и "Огорчений"». познакомить с понятием настроение; развивать умение управлять своим настроением; формирование коммуникативных УУД, снятие психо-эмоционального напряжения. 2 часа (120 мин.)
3анятие10 «Радость – одна на всех». знакомство с чувством радости; развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, формирование коммуникативных УУД.   2 часа (120 мин.)
Занятие11 «Чудо-дерево».   знакомство с эмоцией удивления; закрепление мимических навыков. 2 часа (120 мин.)
Занятие 12 . «Наши страхи».   познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимики, жестов. 2 часа (120 мин.)
Занятие 13 «Грусть и печаль».   рассмотреть особенности содержательного наполнения грусти и печали; формировать чувство товарищества, взаимопомощи, формирование коммуникативных и познавательных 2 часа (120 мин.)
Занятие14 «Я контролирую себя».   формирование регулятивных УУД, развитие произвольной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе. 2 часа (120 мин.)
Занятие15 «Слушай команду».   формирование регулятивных УУД, развитие произвольной регуляции поведения детей, снятие психо-эмоционального напряжения. 2 часа (120 мин.)
Занятие16 «Волшебная клетка». формирование регулятивных УУД, развитие произвольной регуляции поведения детей, снятие психо-эмоционального напряжения. 2 часа (120 мин.)
Занятие17 ««Планета эмоций»» Цели: формировать коммуникативные и личностные УУД, учить осознавать собственные эмоции и понимать эмоциональное состояние других, закрепление знаний об основных эмоциях, снятие психо-эмоционального напряжения, создание положительного настроя. 2 часа (120 мин.)
Раздел3. Раздел 3. Развитие коммуникативных умений и навыков   . «Что такое общение». Цели:   формирование коммуникативных и познавательных УУД, усвоить нормы общении с детьми и взрослыми; развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и классного коллектива.   2 часа (120 мин.)
Занятие18
Занятие19 «Путешествие в страну «Понимание»».   формирование коммуникативных УУД; усвоить нормы общения с детьми и взрослыми; развитие способности к разрешению конфликтов; развитие у детей социальных и коммуникативных умений, 2 часа (120 мин.)
Занятие 20 «Я-доброжелательный».     формирование коммуникативных и личностных УУД, формирование уважительного отношения друг к другу; усвоить нормы общения с детьми и взрослыми; развитие коммуникативных навыков, формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной “Я- концепции” детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности. 2 часа (120 мин.)  
Занятие21 «Волшебные средства взаимопонимания». Цели: формирование коммуникативных, личностных, познавательных УУД, знакомство снятие психологических барьеров. 2 часа (120 мин.)
Занятие22 «Драки и обида». . формирование коммуникативных и личностных УУД; усвоить нормы условия для понимания обучающимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться; накопление учащимися опыта общения, опыта решения жизненных ситуаций. 2 часа (120 мин.)
Занятие23 «Мы поссорились и помирились».     Цели: формирование коммуникативных и личностных УУД, формирование способности к разрешению конфликтов развитие эмпатии (сопереживания). 2 часа (120 мин.)
Занятие24   «Застенчивость и стеснительность   Цель: формирование коммуникативных УУД, повысить у детей уверенность в себе, способствовать преодолению замкнутости, Застенчивость и Уверенность». пассивности, скованности; научить двигательному раскрепощению, развитие эмпатии (сопереживания).   2 часа (120 мин.)
Раздел 4. Заключительная часть. «Дерево дружбы».   познакомить обучающихся со школой, с работниками, работающими в школе, со школьными законами и традициями, создать атмосферу сотрудничества, сплочение классного коллектива. 2 часа (120 мин.)
Занятие 25.
Всего:     12 часов




Наши рекомендации