Стили семейного воспитания лежащие в основе отклоняющегося от нормы поведения детей(попустительско-снисходительный стиль.педантично -подозрительныйувещевательный стиль «кумир семьи»)
ПОПУСТИТЕЛЬСКО-родители не придают значения поступкам детей не видят в них ни чего страшного считают что все дети такие(мы сами такими были)позиция круговой обороны (все вокруг виноваты)виновные ищутся на стороне трудно родителей заставить реагировать на проблемные моменты в поведении ребенка дети в таких семьях вырастают тяжелые, деффекты морального сознания ,лживы ,жестоки, и трудно поддаются перевоспитанию.педантично -подозрительный-РОДИТЕЛИ детям не доверяют все подвергаются тотальному контролю увещевательный стиль-родители проявляют полную беспомощность по отношению к детям .бесконечно уговаривают ,объясняют ,не принимают ни каких волевых воздействий и наказаний.стиль «кумир семьи»)-это поздние дети ,долгожданные.у детей формируется эгоизм первыми жертвами становятся сами же родители
35) стили семейного воспитания,лежащие в основе отклоняющегося от нормы поведения детей (демонстративный стиль,жестко-авторитарный стиль отстраненно -равнодушный непоследовательный стиль.)демонстративный-родители мама и бабушка всем и каждому жалуется на своего реб-ка о его проступках приувеличивая степень их опасности.результат у ребенка теряется чувство стыдливости ,расскаяния,снижается внутренний контроль за свое поведение .озлобленное отношение к взрослым и родителям.жестко-авторитарный стиль-злоупотребление физическими наказаниями.обычнов подобных семьях дети агрессивны ,жестоки ,стремятся обижать маленьких и слабых.отстраненно -равнодушный род-ли поглащены устройством собственной личной жизни,дети предоставлены сами себе и чувствуют себя лишними с благодарностью воспринимают заинтересованное доброжелательное отношение к себе.непоследовательный стиль-это когда нет единой системыпедагогическихтребований.не хватает выдержки ,самообладания для последовательности воспитания ,реб-ок становится не управляемым ,не предсказуемым,принебригающий мнение взрослого.
36) причины появления детей с девиантным поведением.причинысоциально-психологического характера.
ДЕВИАЦИЯ-отклонение от нормы.трудные дети это те чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм.ПРИЧИНЫ:1)причины связаные с психическими и психофизиологическими растройствами.2)причина социального и психологического характера к ним относятся:деффекты правового и нравственного сознания,содеожание потребностей личности (я хочу вот так,хочу вот столько),особенности характера,особенности эмоционально волевой сферы.трудности в поведении подростка объясняются сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации в кот он оказался ,влияние соц-го окружения в кот живет и развивается реб-ок.отрицательное влияние семьи и ближайшего окружения,зависимость от требований норм,и ценностей группы к кот он принадлежит.низкая самооценка детей ,рассхождение между притязанием чел-ка и его возможностями ведут к психологическим рывам,повышенной конфликтности реб-ка ,эмоциональные срывы.кроме поведенческих и эмоциональных рывов это может приводить к депресси следовательно не посещение школы ,снижение успеваемости,употребление табака ,алкоголя,поиск поддержки среди сомнительных друзей.возрастные кризисы.
37) принципы воспитания трудных детей.ориентацияна позитив в поведении и характере реб-ка.стимулирование самопознания реб-ком своих положительных черт.(сказать ребенку ты хороший друг,хороший помощник)доверие к реб-ку,преобладаниепозитвиных оценок в анализе поведения,доминирование уважительного отношения к реб-ку.защита педагогом интересов реб-ка и оказанием помощи ему в решении актуальных проблем.СОЦИАЛЬНОЙ адекватности реб-ка-учет особенности социального окружения реб-ка координация взаимодейстквиясоциа-ныхинститутов(семья,школа)сказывающих влияние на личность реб-ка.воспитательный процесс сироится с учетом реальных социальных отношений реб-ка.необходимость широко использовать и учитывать реальные факторы соцуума.ПРИНЦИПЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ-доставление возможности реб-ку самомтоятельного выбора сфер дополнительного образования,участие во внеурочное действие,работа с трудными детьми должна ориентироваться на развитие каждого из них.ПРИНЦИПсоц-ого закаливания проблемы отношений детей надо решать с детьми а не за них.реб-ок не всегда должен легко добиваться успехов в своих отношениях с людьми.трудный путь к успеху это залог к успешной жизни в дальнейшем.не только радость но и страдание ,переживания воспитывают чел-ка.волевых усилий для преодаления трудностей у чел-ка не будет завтра если их нет сегодня.(начинаем решать проблему сразу)нельзя предусмотреть все трудности в жизни ,но чел-ку надо быть готовым к их преодалению