И (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Этапы формирования компетенций Процедуры оценивания компетенций  
1. Формирование знаний Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
2. Формирование умений Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
3. Формирование навыков Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
Код и формулировка компетенции по ФГОС Содержание компетенции Процедуры оценивания компетенции  
ПК-1: способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности; Знает особенности реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
Умеет реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
Владеет навыками реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
ПК-2: способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей Знает особенности отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретацией Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
математико- Умеет отбирать и применять Собеседование по  
статистической психодиагностические методики, результатам  
обработкой данных и их адекватные целям, ситуациям и прохождения  
интерпретацией; контингенту респондентов с практики;  
  последующей математико- Проверка отчетной  
  статистической обработкой данных и документации.  
  их интерпретацией    
  Владеет навыками отбора и Собеседование по  
  применения психодиагностических результатам  
  методик, адекватных целям, ситуации прохождения  
  и контингенту респондентов с практики;  
  последующей математико- Проверка отчетной  
  статистической обработкой данных и документации.  
  их интерпретацией    
  Знает особенности осуществления Собеседование по  
  стандартных базовых процедур результатам  
  оказания индивиду, группе, прохождения  
ПК-3: способность к осуществлению стандартных базовых организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий практики; Проверка отчетной документации.  
  Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
процедур оказания Умеет осуществлять стандартных  
индивиду, группе, базовых процедур оказания индивиду,  
организации группе, организации психологической  
психологической помощи помощи с использованием  
с использованием традиционных методов и технологий  
традиционных методов и технологий;    
Владеет навыками осуществления стандартных базовых процедур Собеседование по результатам  
  оказания индивиду, группе, прохождения  
  организации психологической помощи практики;  
  с использованием традиционных Проверка отчетной  
  методов и технологий документации.  
  Знает особенности выявления Собеседование по  
  специфики психического результатам  
  функционирования человека с учётом прохождения  
ПК-4: способность к особенностей возрастных этапов, практики;  
выявлению специфики кризисов развития и факторов риска, Проверка отчетной  
психического его принадлежности к гендерной, документации.  
функционирования этнической, профессиональной и    
человека с учётом другим социальным группам    
особенностей возрастных Умеет выявлять специфику Собеседование по  
этапов, кризисов развития психического функционирования результатам  
и факторов риска, его человека с учётом особенностей прохождения  
принадлежности к возрастных этапов, кризисов развития практики;  
гендерной, этнической, и факторов риска, его принадлежности Проверка отчетной  
профессиональной и к гендерной, этнической, документации.  
другим социальным профессиональной и другим    
группам; социальным группам    
  Владеет навыками выявления Собеседование по  
  специфики психического результатам  
  функционирования человека с учётом прохождения  
  особенностей возрастных этапов, практики;  
  кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Проверка отчетной документации.  
  Знает особенности применения Собеседование по  
  психологической диагностике, результатам  
  прогнозирования изменений и прохождения  
  динамики уровня развития практики;  
  познавательной и мотивационно- Проверка отчетной  
  волевой сферы, самосознания, документации.  
  психомоторики, способностей,    
  характера, темперамента,    
ПК-5: способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека    
Умеет применять психологическую диагностику, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
уровня развития  
познавательной и  
мотивационно-волевой  
сферы, самосознания,  
психомоторики,  
способностей, характера,  
темперамента,  
функциональных  
состояний, личностных  
черт и акцентуаций в  
норме и при психических  
отклонениях с целью  
гармонизации психического функционирования человека;  
Владеет навыками психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и Собеседование по результатам прохождения практики;  
  мотивационно-волевой сферы, Проверка отчетной  
  самосознания, психомоторики, документации.  
  способностей, характера,    
  темперамента, функциональных    
  состояний, личностных черт и    
  акцентуаций в норме и при    
  психических отклонениях с целью    
  гармонизации психического    
  функционирования человека    
ПК-6: способностью к   Собеседование по  
постановке Знает особенности постановки результатам  
профессиональных задач в профессиональных задач в области прохождения  
области научно- научно-исследовательской и практики;  
исследовательской и практической деятельности Проверка отчетной  
практической   документации.  
деятельности; Умеет ставить профессиональные Собеседование по  
  задачи в области научно- результатам  
  исследовательской и практической деятельности прохождения практики;  
   
  Проверка отчетной  
  документации.  
  Собеседование по  
Владеет навыками постановки результатам  
профессиональных задач в области прохождения  
научно-исследовательской и практики;  
практической деятельности Проверка отчетной  
  документации.  
  Знает особенности проведения Собеседование по  
  психологических исследований на результатам  
  основе применения прохождения  
  общепрофессиональных знаний и практики;  
ПК-7: способностью к участию в проведении психологических умений в различных научных и научно-практических областях психологии Проверка отчетной документации.  
Умеет проводить психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
исследований на основе  
применения  
общепрофессиональных  
знаний и умений в  
различных научных и  
научно-практических областях психологии;  
Владеет навыками проведения психологических исследований на Собеседование по результатам  
  основе применения прохождения  
  общепрофессиональных знаний и практики;  
  умений в различных научных и Проверка отчетной  
  научно-практических областях документации.  
  психологии    
    Собеседование по  
  Знает особенности проведения результатам  
  стандартного прикладного прохождения  
  исследования в определённой области практики;  
  психологии Проверка отчетной  
    документации.  
ПК-8: способностью к   Умеет проводить стандартное прикладное исследование в определённой области психологии Собеседование по  
проведению стандартного результатам  
прикладного исследования прохождения  
в определённой области практики;  
психологии; Проверка отчетной  
  документации.  
    Собеседование по  
  Владеет навыками проведения результатам  
  стандартного прикладного прохождения  
  исследования в определённой области практики;  
  психологии Проверка отчетной  
    документации.  
ПК-9: способностью к Знает особенности реализации Собеседование по  
реализации базовых базовых процедур анализа проблем результатам  
процедур анализа проблем человека, социализации индивида, прохождения  
человека, социализации профессиональной и образовательной практики;  
индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях Умеет реализовать базовые процедуры Проверка отчетной документации.  
Собеседование по  
с ограниченными анализа проблем человека, результатам  
возможностями, в том социализации индивида, прохождения  
числе и при различных профессиональной и образовательной практики;  
заболеваниях; деятельности, функционированию Проверка отчетной  
  людей с ограниченными документации.  
  возможностями, в том числе и при    
  различных заболеваниях    
  Владеет навыками реализации базовых Собеседование по  
  процедур анализа проблем человека, результатам  
  социализации индивида, прохождения  
  профессиональной и образовательной практики;  
  деятельности, функционированию Проверка отчетной  
  людей с ограниченными документации.  
  возможностями, в том числе и при    
  различных заболеваниях    
  Знает особенности проектирования, Собеседование по  
  реализации и оценки учебно- результатам  
  воспитательного процесса, прохождения  
  образовательной среды при практики;  
  подготовке психологических кадров с Проверка отчетной  
ПК-10: способностью к учетом современных активных и документации.  
проектированию, интерактивных методов обучения и    
реализации и оценке инновационных технологий    
учебно-воспитательного Умеет проектировать, и оценивать Собеседование по  
процесса, образовательной учебно-воспитательного процесс, результатам  
среды при подготовке образовательной среды при прохождения  
психологических кадров с подготовке психологических кадров с практики;  
учетом современных учетом современных активных и Проверка отчетной  
активных и интерактивных интерактивных методов обучения и документации.  
методов обучения и инновационных технологий Владеет навыками проектирования,    
инновационных Собеседование по  
технологий; реализации и оценки учебно- результатам  
  воспитательного процесса, прохождения  
  образовательной среды при практики;  
  подготовке психологических кадров с Проверка отчетной  
  учетом современных активных и документации.  
  интерактивных методов обучения и    
  инновационных технологий    
ПК-11: способностью к Знает особенности использования Собеседование по  
использованию дидактических приёмов при результатам  
дидактических приёмов реализации стандартных прохождения  
при реализации коррекционных, реабилитационных и практики;  
стандартных обучающих программ по оптимизации Проверка отчетной  
коррекционных, психической деятельности человека документации.  
реабилитационных и Умеет использовать дидактические Собеседование по  
обучающих программ по приёмы при реализации стандартных результатам  
оптимизации психической коррекционных, реабилитационных и прохождения  
деятельности человека; обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека практики; Проверка отчетной  
   
  документации.  
Владеет навыками использования Собеседование по  
дидактических приёмов при результатам  
реализации стандартных прохождения  
коррекционных, реабилитационных и практики;  
обучающих программ по оптимизации Проверка отчетной  
психической деятельности человека документации.  
    Собеседование по  
  Знает особенности просветительской результатам  
  деятельности среди населения с целью прохождения  
  повышения уровня психологической практики;  
  культуры общества Проверка отчетной  
ПК-12: способностью к   документации.  
просветительской   Собеседование по  
деятельности среди Умеет организовать просветительскую результатам  
населения с целью деятельность среди населения с целью прохождения  
повышения уровня повышения уровня психологической практики;  
психологической культуры культуры общества Проверка отчетной  
общества;   документации.  
    Собеседование по  
  Владеет навыками просветительской результатам  
  деятельности среди населения с целью прохождения  
  повышения уровня психологической практики;  
  культуры общества Проверка отчетной  
    документации.  
  Знает особенности проведения работ с Собеседование по  
  персоналом организации с целью результатам  
  отбора кадров и создания прохождения  
ПК-13: способностью к проведению работ с персоналом организации с психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса практики; Проверка отчетной документации.  
  Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
целью отбора кадров и Умеет проводить работы с персоналом  
создания организации с целью отбора кадров и  
психологического создания психологического климата,  
климата, способствующего способствующего оптимизации  
оптимизации производственного процесса  
производственного процесса;    
Владеет навыками проведения работ с персоналом организации с целью Собеседование по результатам  
  отбора кадров и создания прохождения  
  психологического климата, практики;  
  способствующего оптимизации Проверка отчетной  
  производственного процесса документации.  
ПК-14: способностью к Знает особенности реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
реализации  
психологических  
технологий,  
ориентированных на  
личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп;  
     
Умеет применять психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
   
   
   
  Владеет навыками реализации Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
  психологических технологий,  
  ориентированных на личностный рост  
  сотрудников организации и охрану  
  здоровья индивидов и групп  
  Знает особенности осуществления Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
стандартных базовых процедур  
  оказания семье психологической  
помощи с использованием  
ПК-15: способностью к традиционных методов и технологий  
осуществлению стандартных базовых процедур оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий.  
Умеет применять стандартные базовые процедуры оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
Владеет навыками осуществления стандартных базовых процедур оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
   
   
   
   
   
         

Более подробно фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике представлен в Приложении к программе практики.





XI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебно-методическим обеспечением работы обучающихся на учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) являются:

1. учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам (см. далее список основной и дополнительной литературы);

2. нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия (организации), на котором проходит учебную практику (по получению первичных профессиональных умений и навыков) обучающийся;

3. методические разработки для обучающихся, определяющие порядок прохождения и содержание учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков).

В процессе организации практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.

1. Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и

инструктаж обучающихся во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.

2. Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета.

3. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.

XII. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

А) Основная литература

1. Гуревич П. Введение в профессию (психология). Учебник для бакалавров. – М. : Инфра-М, 2015. – 415 с.

2. Заер Э.Ф. Психология профконсультирования: метод.пособие. – М.: Академия, 2014. – 224 с.

3. Немов Р.С. Психологическое консультирование. – М. :Юрайт, 2014. - 575 с. 4. 4. 4.Носс И.Н. Психодиагностика : учебник для бакалавров. – М. Юрайт, 2013. – 439с 5.Одинцова О.В. Профессиональная этика. – М. : Академия, 2014. – 143 с.

6.Организационная психология : Учебник / под общей редакцией А.Б. Леоновой. – М. : НИЦ ИНФРА. – М, 2014. - 429 с.

7.Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда: теория и практика. – М. :Юрайт, 2014. – 520 с.

8.Шаграева О.А. Основы консультативной психологии. - М : Академия, 2012. - 272 с.

9.Шилакина А.В. Практическая психодиагностика семейных отношений. – М. : МГЭУ, 2014. – 128 с.

10.Шилакина А.В. Психологическое консультирование в России. – М. : МГЭУ, 2014. – 320 с.

Б) Дополнительная литература:

1.Алешина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. – М., 2009. – 218 с.

2.Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-е изд. – СПб. : Питер, 2009.

– 688 с.

3.Ануфриев А.Ф. Психодиагностика. Основы решения диагностических задач. – СПб. : Питер, 2012. 208 с.

4.Головей Л.А. Общий психологический практикум: профконсультационное заключение : метод.пособие. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 71 с.

5.Гудкова Е.В. Основы профориентации и профессионального консультирования : учеб.пособие / под ред. Е.Л. Солдатовой. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2009. – 125 с.

6.Заер Э. Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности : учеб.пособие / Э.Ф. Зеер, О.А. Рудей. – М. : Московский психолого-социальный университет, 2009. – 356 с.

7.Захарова А.Н. Прикладная психология профессиональной деятельности. – Чебоксары : Изд-во Чуваш, ун-та, 2010. – 192 с.

8.Кашапов Р.Р. Курс практической психологии : учеб.пособие. – СПб. : Питер, 2008. – 448 с.

9.Красило А.И. Практическая психология в образовании. М., МГУ, 2011.

10.Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учеб. – М., 2007.

11.Ларнер П.С., Михальченко Г.Ф., Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера : учебник для 8–9 класса. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с.

12.Литвак М.Е. Как стать хорошим и востребованным психологом. – М. :Центрполиграф, 2010.

13.Локалова Н.П. Психология: Введение в профессию. – СПб. : Питер, 2010.

14.Носкова О.Г. Психология труда : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Е.А. Климова. – М. : Академия, 2007. – Гл. 1.

15.Павлова Т.А. Введение в профессию: Психолог. – М. : Аспект, 2011.

16.Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Академия, 2005. – Гл. 2.

17.Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей. Психодиагностика. – 4-е изд. – М. : МПСИ, 2010. – 190 с.

18.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М. :Владос-Пресс, 2008. – 383 с.

19.Середа Е.И. Тренинги решения семейных проблем. – СПб. : Речь, 2008.

20.Филимонова О.Г. Как научиться выбирать профессию? Программа занятий для развития профессионального самоопределения учащихся 9-х классов. – М. : Чистые пруды, 2008. – 32 с.

21.Шмелева И.А. Введение в профессию: Психология : учебное пособие. - М :Эксмо, 2011. - 270 с.

В) Ресурсы Интернет

http://magazine.mospsy.ru/ – Московский психотерапевтический журнал. http://www.twirpx.com/files/psychology/ – библиотека файлов с материалами по психологии.

http://www.ipras.ru/cntnt/rus/top_menu_rus/psihologic4.html «Психологический журнал» Университета психологии РАН.

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru http://flogiston.ru/articles/labour публикации по теме Психология труда и инженерная психология на портале «Флогистон»;

http://www.psyinst.ru/library.php – библиотека Университета психотерапии и клинической психологии

XIII. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ

В процессе организации учебной практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные информационные технологии:

1. Мультимедийные технологии: проекторы, ноутбуки, персональные компьютеры, комплекты презентаций, учебные фильмы.

2. Дистанционная форма консультаций во время пр

Наши рекомендации