И проведению учебной практики
Организация учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) должна быть направлена на выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемым направлением подготовки и присваиваемой квалификацией, а также на непрерывность и последовательность овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности.
Содержание практики определяется программой учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), которая разрабатывается кафедрой психологии. Программа практики обсуждается на заседаниях кафедры, научно-методического совета и утверждается заместителем директора по учебной и научной работе.
Ответственность за организацию, а также общее руководство и контроль за проведением учебной практики ((по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) возлагается на деканат гуманитарно-экономического факулдьтета. Учебно-методическое обеспечение учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) осуществляется кафедрой психологии.
Учебный отдел:
– координирует работу факультета и кафедры, готовит проекты распоряжений и приказов директора Новороссийского института (филиала) АНО ВО МГЭУ и ректора МГЭУ по вопросам учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности);
– контролирует своевременность разработки и переиздания программы учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности);
– анализирует отчеты кафедры по результатам учебных практик, готовит проекты решений совета Новороссийского института (филиала) АНО ВО МГЭУ по итогам практики и задачам по их проведению в следующем учебном году.
Деканат гуманитарно-экономического факультета:
– организует процесс прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) на факультете (кафедре психологии) и осуществляет контроль за ее проведением;
– обеспечивает своевременную разработку, переиздание и согласование программы учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), организует рассмотрение ее на заседании кафедры, научно-методическом Совете и представляет на утверждение заместителю директора по учебной и научной работе;
– при необходимости привлекает не выпускающие кафедры к разработке соответствующих разделов программы учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) и руководству практиками;
– участвует в распределении обучающихся по местам учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), готовит проекты договоров с профильными организациями;
– совместно с кафедрой проводит организационные собрания обучающихся перед началом учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности);
– организует и принимает участие в защите отчетов обучающихся по итогам учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности);
– обеспечивает отчеты кафедры по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) для отражения результатов в годовом отчете факультета;
– ведет делопроизводство по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), организует хранение отчетов и дневников по практикам.
Кафедра психологии:
– проводит учебную практику (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) и осуществляет учебно-методическое обеспечение практики;
– разрабатывает программы учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) и представляет их в деканат;
– из числа наиболее опытных преподавателей назначает руководителей практики, и обеспечивают выполнение ими всех мероприятий по реализации целей и задач учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности);
– перед началом каждой практики заведующий кафедрой инструктирует руководителей учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) и оказывает им необходимую методическую и иную помощь;
– распределяет обучающихся по местам учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), обеспечивает их учебно-методической и сопроводительной документацией (программы, дневники, направления на практику и т. п.) и выдает им индивидуальные задания, рабочий график проведения практики;
проводит совместно с деканатом организационные собрания обучающихся перед началом учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности);
– совместно с деканатом создает комиссии по защите отчетов по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) и организует их работу;
– заслушивает отчеты руководителей учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) о выполненной работе, разрабатывает мероприятия по улучшению и совершенствованию проведения практики и принимает соответствующие меры по их реализации;
– организует совместно с деканатом хранение отчетов и дневников по практике;
– представляет в деканат отчеты по практике и свои предложения по их совершенствованию;
– отчет заведующего кафедрой заслушивают на научно-методическом совете об организации и проведении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности).
Руководители учебной практики от университета:
– обеспечивают проведение всех организационных мероприятий перед началом учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) (инструктаж о порядке прохождения практик, по технике безопасности и т. д.);
– разрабатывают тематику индивидуальных заданий, принимают участие в распределении обучающихся по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
– осуществляют контроль за соблюдением сроков учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) и ее содержанием, оказывают методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и выполнении рабочего графика проведения практики;
– оказывают методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;
– изучают отчеты обучающихся по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности);
– представляют заведующему кафедрой информацию о проведении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки обучающихся;
– оценивают результаты выполнения обучающимися программы учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности).
VIII. ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Обучающийся должен:
до начала учебной практики:
– принять участие в организационных мероприятиях на факультете по вопросам прохождения учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики, ведения и заполнения предусмотренной документации;
– изучить методические и инструктивные материалы по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практике, выдаваемые деканатом и кафедрой;
во время прохождения учебной практики:
– максимально использовать отведенное для учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики время, полно и с высоким качеством выполнять все задания, предусмотренные программой и индивидуальным заданием;
– выполнять правила внутреннего распорядка и график работы организации, в которой проходит учебная практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практика;
– изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
– согласовать с руководителем практики от организации индивидуальные планы работы на неделю (с конкретизацией по дням) в соответствии с программой и индивидуальным заданием;
– участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры;
– выполнять обязанности по конкретной должности в соответствии с утвержденным планом и должностной инструкцией;
– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
– регулярно вести дневник практики;
– информировать деканат и руководителя учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики от кафедры о ходе прохождения практики, возникающих трудностях и т. д.;
– перед окончанием практики получить по месту прохождения практики отзыв о проделанной работе, подписанный руководителем учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики от организации и заверенный печатью, для представления в деканат;
после окончания учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики:
– подготовить письменный отчет о выполнении всех заданий в соответствии с программой учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики, индивидуальным заданием;
– представить в деканат заполненный дневник прохождения практики, отзыв и письменный отчет. Отчет о результате выполнения программы практики должен содержать сведения о конкретной работе, выполненной обучающимся в период практики, выводы и предложения по организационным вопросам, касающимся практики. Объем отчета – 10–15 страниц. План отчета, образцы его титульного листа и индивидуального задания, дневник прохождения практик см. в Приложении;
– контроль за ходом выполнения обучающимися программы учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики обеспечивается проверкой результатов работы за определенное время и записей в дневнике прохождения учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики руководителями практик от организации и кафедры не реже одного раза в неделю.
IX. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Форма и вид отчетности обучающихся о прохождении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики по направлению подготовки устанавливаются кафедрой психологии. К отчетным документам относятся:
– индивидуальное задание обучающемуся на учебную практику;
– рабочий график (план) проведения учебной практики;
– совместный рабочий график (план) проведения учебной практики (если практика проводится в сторонней организации);
– дневник прохождения учебной практики;
– отчет о прохождении учебной практики;
– отзыв руководителя учебной практики от организации.
Согласие профильной организации и договор Новороссийского института (филиала) АНО ВО МГЭУ с профильной организацией об организации практики относятся к организационно-распорядительным документам.
Порядок заполнения указанных документов, их содержание и сроки представления в деканат определяется программой учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности).
Формы аттестации результатов учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики устанавливаются рабочим учебным планом с учетом требований ФГОС ВО.
Оценка по учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся.
Обучающиеся, не выполнившие программу учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.
Обучающиеся, не выполнившие программу учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из МГЭУ как имеющие академическую задолженность в порядке, установленном Уставом МГЭУ.
Итоги прохождения учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики принимаются комиссией по практике или назначенным руководителем практики от университета и обсуждаются на заседаниях кафедры, Совета Новороссийского института (филиала) АНО ВО МГЭУ.
При проведении итогов учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) принимается во внимание качество выполнения программы практики и индивидуального задания, инициативность и творчество обучающегося в процессе прохождения практики. Защита отчетов по практикам должна быть завершена в течение двух месяцев следующего за практикой семестра.
Обучающиеся, работающие постоянно по избранному профилю подготовки, для защиты учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) представляют в деканат отзыв, подписанный руководителем и заверенный печатью организации, и отчет о своей повседневной деятельности в соответствии с программой практики.
Результаты защиты отчетов по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) оформляются ведомостью и выставляются в зачетную книжку обучающегося.
X. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ