V. Психологические особенности познавательной деятельности.
Интеллектуальные особенности (уровень развития интеллектуальных особенностей – мышление, внимание, память (какая память, уровень, объем) восприятие, воображение, особенности характера-
черты направленности личности (по отношению к людям, учебе, труду, самому себе: чуткость, доброта, добросовестность, зазнайство, скромность ответственность, эгоизм, черствость и т.д.; волевые черты - настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость и т.д и нервной системы.)
Качества эмоциональной сферы(целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, активность)
Тип темперамента(трудоспособность, устойчивость (неустойчивость) в интересах и склонностях; оптимизм, отзывчивость, общительность; решительность, энергичность, настойчивость).
Методы:анкетирование, наблюдение, беседа с классным руководителем, учащимся.
VI. Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации.
Вывод: (общий уровень психического развития учащегося, соответствие возрастным особенностям).
Рекомендации: кому адресованы рекомендации – кл. руководителю, родителям, учащимся (ученику или ученице), которые вы хотите дать на основании ваших наблюдений, бесед с классным руководителем, анкетирования
необходимость психолого- педагогической коррекции, вклад студента в формирование личности младшего школьника; пути дальнейшей воспитательной работы с младшими школьниками.
Пример. За время изучения личности школьника была проведена следующая работа:беседа с кл.рук.. соц.педагогом, школьным врачом, учащимся, наблюдение, изучение школьной документации, анкетирование и анализ продуктов деятельности.
На их основе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Иванова Виктора. Он очень способный, целеустремленный, любознательный и т.д. и дальше кратко описать анализы своих исследований.
Дата _____________ Студент-практикант
____________ ____________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Классный руководитель
__________ _________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Приложение (бланки исследований, протоколы обследования)
Приложение
Психолого-педагогическая характеристика ученицы (ученика)
___класса, ____школы, г. Луганска
I. Общие сведения:
II. Характеристика семейной среды.
III. Взаимоотношения со сверстниками, общение.
IV. Деятельность младшего школьника
1. Учебная деятельность
2. Игровая деятельность:
3. Трудовая деятельность (внеурочная деятельность)
V. Психологические особенности познавательной деятельности.
Интеллектуальные особенности:
Мышление
Внимание
Память
Качества эмоциональной сферы
Тип темперамента
VI. Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации.
Дата_____ _________ Студент-практикант
____________ _______________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Классный руководитель
__________ _________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Приложить - (Обработку результатов: бланки исследований, протоколы обследования, выводы и рекомендации)
Оценочный лист
№ п/п | Виды работы | Максималь-ный балл | Получено баллов | Кто оценивает | Подпись |
1. | Оформление индивидуального плана студента-практиканта на период практики. | Зав. практикой | |||
2. | Дневник психолого-педагогических наблюдений (ежедневное наблюдение за поведением одного из учеников, фиксация данных в дневнике; психолого-педагогическая характеристика на ученика и на класс) | Психолог | |||
3. | Проведение воспитательного занятия. | Учитель школы | |||
4. | Самоанализ воспитательного мероприятия | Зав. практикой | |||
5. | Календарно-тематическое планирование учителя на время проведения практики: расписание звонков, список класса, список изучаемых предметов, конспекты «Зеркало урока» (анализ проведенных учителем уроков): дата, предмет, Ф.И.О. учителя, класс, тема, цель, тип урока, структура урока, вывод, рекомендации. | Руководитель практики | |||
6. | Проведение 2-х психолого-педагогических тестов | Психолог | |||
7. | Творческий отчет студента-практиканта | Руководитель практики | |||
8. | Поощрительные баллы (помощь учителю, творческая инициатива, выполнение работы, не предусмотренной программой ознакомительно-педагогической практики). | Учитель школы | |||
9. | Оценка за портфолио | Руководитель практики | |||
10. | Общее количество баллов | Руководитель практики |