Количество кредитов и сроки изучения
Всего – 2 кредита
Курс: 1
Семестр: 1,2
Всего аудиторных занятий – 45 часов
Лекции - 22.5 часов
Практические /семинарские занятия – 7,5 часов
СРМ – 60 часов
Общая трудоемкость - 90 часов
Форма контроля
Экзамен – 1,2 семестр
Постреквизиты
Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: Педагогическая непрерывная практика
Сведения о преподавателях и контактная информация
Ф.И.О. – Кудышева Айнаш Амангельдыевна
Учёная степень, звание, должность – кандидат педагогических наук, профессор.
Кафедра «Психологии и педагогика», аудитория 149, телефон: 8(7182)67-36-85 (вн.1139)
Е-mail: [email protected]
Предмет, цели и задачи
Предмет дисциплины
В данной дисциплине, охвачен необходимый будущему специалисту минимальный объем знаний, умений и навыков в области психологии, изучение основных закономерностей, принципов, подходов и идей в психологической науки. В рамках данного курса рассматривается развития личности, индивидуально-психологических особенностей человека, эмоционально-волевой, потребностно - мотивационной и когнитивной сфер, структуры личности, места и роли процессов познания и самопознания в психическом развитии человека.
Задачи изучения дисциплины
- систематизация знаний магистрантов по различным отраслям психологии на основе изучения общепсихологических закономерностей познавательных процессов;
- развитие умений и навыков познавательной деятельности магистрантов в процессе системно- психологического анализа различных теорий и психологических фактов;
-знакомство с основными принципами, подходами и идеями современной психологической науки.
- Способность развитию творческого потенциала магистрантов в процессе освоения данного курса посредством специально разработанной системы творческих заданий.
Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям
В результате изучения данной дисциплины магистрант должны:
иметь представление о:
- о базовых нормативно-правовых документах;
- об особенностях современного высшего профессионального образования РК;
знать:
- основные психологические категорий и понятий, теоретических подходов к изучению человека как субъекта деятельности и познания, основные экспериментальные пути решения ключевых проблем психологии, закономерностей становления и развития личности, индивидуально-психологических особенностей человека, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной и когнитивной сфер, структуры личности, места и роли процессов познания и самопознания в психическом развитии человека.
уметь:
-самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных со строением и развитием личности и индивидуальности человека, его системы познавательных процессов, понимать общие закономерности его поведения. приобрести практические навыки:
- в применении знаний в собственном исследовании;
- в планировании рабочего времени, работы с учебной и научной психологической литературой, получить навыки построения самостоятельных теоретических и экспериментальных психологических исследований.
быть компетентным:
- в области профессионально-психологической деятельности, развитие профессиональных навыков и умения;
- в знании основных понятий психологии:
- в использовании навыков саморегуляции и самокотнроля в стрессовых ситуациях
- в использовании приемов и методов повышения стрессоустойчивости
- в использовании лидерских качеств в профессиональной деятельности.
5 Тематический план изучения дисциплины
Распределение академических часов по видам занятий
№ п/п | Наименование тем | Количество аудиторных часов по видам занятий | СРО | |
лекции | практические (семинарские) | Всего | ||
Психология как наука | - | |||
Психология высшей школы | ||||
Психология студенческого возраста | 0.5 | |||
Социальная психология студенческого коллектива | 0.5 | |||
Психология педагогической деятельности | 3.5 | |||
Психология педагогического общения | 1.5 | |||
Психология педагогической деятельности преподавателя высшей школы | ||||
Психология педагогического коллектива | ||||
Эмоционально волевая сфера личности | ||||
4.1 Эмоции как способ отражения и реагирования | 0.5 | |||
4.2 Стресс, эустресс, дистресс. Профессиональное выгорание. Постстрессовый синдром. Понятие психической травмы | ||||
4.3 Понятие воли, структура волевого действия | 0.5 | |||
4.4 Эмоционально волевое регулирование поведения. Эмоциональная устойчивость при прохождении тестирования и собеседования | ||||
Стрессоустойчивость и психопрофилактика | ||||
Психическое здоровье и его критерии | 0.5 | |||
Стрессоустойчивость | 0.5 | |||
Общие принципы психологической борьбы. Психологическое айкидо | ||||
Приемы и методы повышения стрессоустойчивсоти | - | |||
Приемы саморегуляции в позитивной психотерапии. Психологическая амортизация | - | |||
Лидерство | ||||
Понятие лидерства. Личностные теории и аспекты лидерства | - | |||
Основные компетенции лидерства | - | |||
Развитие лидерских компетенций | 1,5 | |||
Командообразование как ключевая задача лидеров-руководитлелей | ||||
Всего: 90 (2кредита) | 22,5 | 7,5 |
Содержание лекционных занятий