Имидж и авторитет субъекта политической деятельности
1. Проблема имиджа и авторитета в политической деятельности.
2. Структура политического имиджа и его психологические характеристики. Модели политического имиджа.
3. Этнические и гендерные характеристики политического имиджа. Психологические методы «конструирования» привлекательного политического имиджа.
4. Анализ особенностей имиджа современных российских политиков /на конкретном примере/.
Доклады (рефераты)
1. Общие требования и условия формирования политического имиджа.
Литература
1. Алешина И.В. Корпоративный имидж./ Маркетинг. – 1998. - №1. – С.50-53.
2. Василенко И.А. Паблик рилейшенз. – М., 2001.
3. Водотынский Д., Егорова-Гантман Е. и др. Как делать имидж политика: Психология политического консультирования. – М., 1995.
4. Волков Г.В. Политические технологии. – М., 2001.
5. Голдмен С. Как создается имидж в американской политике // США: экономика, политика, идеология. – 1990. – № 10.
6. Дмитриев А.В., Латынов В.В., Хлопьев А.Т. Неформальная политическая коммуникация. – М., 1996.
7. Дорожкина Т.Н. Речевой имидж политического лидера // Социс. – 1997. – № 8.
8. Доценко Е.П.Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М., 1997.
9. Дубов И.Г., Пантелеев С.Р. Восприятие личности политического деятеля // Психологический журнал. – 1992. – №6 – т.13
10. Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера. Психологическон пособие для политика. – М., 1998.
11. Зазыкин В.Г., Белоусова И.Э. Психологические характеристики эффективного политического имиджа. – М., 1999.
12. Имидж власти и политиков // Диалог. – 1992. – № 15 –18.
13. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1995.
14. Оценка личностных качеств российских политических лидеров: проблемы измерения и интерпретации // Полис. – 2001. – № 1. – С. 94–117.
15. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М., 2002.
16. Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшенз для политиков и бизнесменов. – Киев, 1995.
17. Почепцов Г.Г.Имиджелогия. – Киев, 2000.
18. Смолякова В.В. Имидж политического лидера в структуре коммуникативного пространства // Вестник Московского университета. – Серия 18. – Социология и политология. – 2000. - №2. – С. 102-108.
19. Шепель В.М.Имиджелогия. секреты личного обаяния. – М., 1994.
Тема 15
Психология политической рекламы и пропаганды
1. Психологические требования к политической рекламе и факторы привлечения внимания к ней.
2. Основные виды психологического воздействия в политической рекламе (убеждение, заражение, подражание, суггестия).
3. Политическая реклама в СМИ и психологические требования к ним.
4. Психологические особенности пропаганды.
5. Формы и технологии информационно-психологического воздействия пропаганды.
Доклады (рефераты)
1. Психология политической рекламы
2. Психологические характеристики эффективности политической рекламы.
3. Психологические характеристики политической пропаганды.
Литература
1. Арансон Э., Праткинс Э. Век пропаганды. – М., 2002.
2. Артемьев М.А. Психологическое воздействие в политической рекламе // Психология сегодня. – Т. 2. – вып. 2. –М., 1996.
3. Богданова Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология политической рекламы. – Калуга, 2002.
4. Войнович В. Н. Монументальная пропаганда. – М., 2000.
5. Войтасик Р. Психология политической пропаганды. – М., 1981.
6. Выдрин Д.И. Технология популизма // Диалог. – 1990 – № 3
7. Грачев Г.В., Мельник И.К Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. – М., 1999.
8. Гриднева Н. Безоглядная агитация // Власть. – 1999. – № 3.
9. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. – М., 2005.
10. Гринберг Т.Э. Политический портрет в системе рекламы // Вестник МГУ. – Серия 10. – Журналистика. – 1994. – №2.
11. Грошев И.В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе // Социс. – 1999. – № 4.
12. Грошев И.В. Гендерные различия восприятия рекламы // Вестник МГУ. – серия 10. – Журналистика. – 1999. – № 2.
13. Гуревич П. С. Пропаганда в идеологической борьбе. – М., 1987.
14. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. – М., 1998.
15. Егорова-Гантман Е. и др. Политическая реклама. – М., 1999.
16. Ильин В. Реклама: искусство или наука // Российский экономический журнал. – 1992. – № 11.
17. Ильин В. Я. Творческий подход к рекламе // ЭКО. – 1995. – № 9.
18. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М., 2000.
19. Красовский Б.П. Некоторые социально-психологические аспекты рекламы// Социс. – 1996. – № 10.
20. Ксензенко О.А. Как создается рекламный текст. – М., 1998.
21. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. – М., 2000.
22. Мисюров Д.А. Политическая символика: между идеологией и рекламой // Полис. – 1999. – №1
23. Морозова Е.В., Морозов С.А. Региональная политическая реклама. – Краснодар, 2001.
24. Музыкант В.Л. Реклама: Функции, цели, каналы распространения. – М., 1996.
25. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 2. Политическая реклама. Политический маркетинг. Управление рекламной кампанией. – М., 1998.
26. Основы социальной психологии и пропаганды. М., 1982.
27. Политическая реклама. – М.: Николо М, 1999.
28. Политические коммуникации: Учеб. Пособие для студентов вузов / под ред. А.И. Соловьева. – М., 2004
29. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. – М., 1998.
30. Сеферова М.В. Реклама в средствах массовой информации Японии в 1995-1996 гг. // Вестник МГУ. – Серия 10. – Журналистика. – 1999. – № 1.
31. Федотова Л.Н. Реклама в обществе: каков эффект?// Социс. – 1996. – № 10.
32. Феофанов О.Н. Реклама: новые технологии в России. – СПб, 2000.
33. Чечеткина Г.И. Основные тенденции развития мировой рекламной индустрии в 90-- е гг.// Вестник МГУ. – Серия 10. – Журналистика. – 1995. –№ 6.
34. Эллюль Ж. Пропаганда. – М., 1962.
4. Учебно-методические материалы по дисциплине