Имидж и авторитет субъекта политической деятельности

1. Проблема имиджа и авторитета в политической деятельности.

2. Структура политического имиджа и его психологические характеристики. Модели политического имиджа.

3. Этнические и гендерные характеристики политического имиджа. Психологические методы «конструирования» привлекательного политического имиджа.

4. Анализ особенностей имиджа современных российских политиков /на конкретном примере/.

Доклады (рефераты)

1. Общие требования и условия формирования политического имиджа.

Литература

1. Алешина И.В. Корпоративный имидж./ Маркетинг. – 1998. - №1. – С.50-53.

2. Василенко И.А. Паблик рилейшенз. – М., 2001.

3. Водотынский Д., Егорова-Гантман Е. и др. Как делать имидж политика: Психология политического консультирования. – М., 1995.

4. Волков Г.В. Политические технологии. – М., 2001.

5. Голдмен С. Как создается имидж в американской политике // США: экономика, политика, идеология. – 1990. – № 10.

6. Дмитриев А.В., Латынов В.В., Хлопьев А.Т. Неформальная политическая коммуникация. – М., 1996.

7. Дорожкина Т.Н. Речевой имидж политического лидера // Социс. – 1997. – № 8.

8. Доценко Е.П.Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М., 1997.

9. Дубов И.Г., Пантелеев С.Р. Восприятие личности политического деятеля // Психологический журнал. – 1992. – №6 – т.13

10. Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера. Психологическон пособие для политика. – М., 1998.

11. Зазыкин В.Г., Белоусова И.Э. Психологические характеристики эффективного политического имиджа. – М., 1999.

12. Имидж власти и политиков // Диалог. – 1992. – № 15 –18.

13. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1995.

14. Оценка личностных качеств российских политических лидеров: проблемы измерения и интерпретации // Полис. – 2001. – № 1. – С. 94–117.

15. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М., 2002.

16. Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшенз для политиков и бизнесменов. – Киев, 1995.

17. Почепцов Г.Г.Имиджелогия. – Киев, 2000.

18. Смолякова В.В. Имидж политического лидера в структуре коммуникативного пространства // Вестник Московского университета. – Серия 18. – Социология и политология. – 2000. - №2. – С. 102-108.

19. Шепель В.М.Имиджелогия. секреты личного обаяния. – М., 1994.

Тема 15

Психология политической рекламы и пропаганды

1. Психологические требования к политической рекламе и факторы привлечения внимания к ней.

2. Основные виды психологического воздействия в политической рекламе (убеждение, заражение, подражание, суггестия).

3. Политическая реклама в СМИ и психологические требования к ним.

4. Психологические особенности пропаганды.

5. Формы и технологии информационно-психологического воздействия пропаганды.

Доклады (рефераты)

1. Психология политической рекламы

2. Психологические характеристики эффективности политической рекламы.

3. Психологические характеристики политической пропаганды.

Литература

1. Арансон Э., Праткинс Э. Век пропаганды. – М., 2002.

2. Артемьев М.А. Психологическое воздействие в по­литической рекламе // Психология сегодня. – Т. 2. – вып. 2. –М., 1996.

3. Богданова Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология политической рекламы. – Калуга, 2002.

4. Войнович В. Н. Монументальная пропаганда. – М., 2000.

5. Войтасик Р. Психология политической пропаганды. – М., 1981.

6. Выдрин Д.И. Технология популизма // Диалог. – 1990 – № 3

7. Грачев Г.В., Мельник И.К Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. – М., 1999.

8. Гриднева Н. Безоглядная агитация // Власть. – 1999. – № 3.

9. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. – М., 2005.

10. Гринберг Т.Э. Политический портрет в системе рекламы // Вестник МГУ. – Серия 10. – Журналистика. – 1994. – №2.

11. Грошев И.В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе // Социс. – 1999. – № 4.

12. Грошев И.В. Гендерные различия восприятия рекламы // Вестник МГУ. – серия 10. – Журналистика. – 1999. – № 2.

13. Гуревич П. С. Пропаганда в идеологической борьбе. – М., 1987.

14. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. – М., 1998.

15. Егорова-Гантман Е. и др. Политическая реклама. – М., 1999.

16. Ильин В. Реклама: искусство или наука // Российский экономический журнал. – 1992. – № 11.

17. Ильин В. Я. Творческий подход к рекламе // ЭКО. – 1995. – № 9.

18. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М., 2000.

19. Красовский Б.П. Некоторые социально-психологические аспекты рекламы// Социс. – 1996. – № 10.

20. Ксензенко О.А. Как создается рекламный текст. – М., 1998.

21. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. – М., 2000.

22. Мисюров Д.А. Политическая символика: между идеологией и рекламой // Полис. – 1999. – №1

23. Морозова Е.В., Морозов С.А. Региональная политическая реклама. – Краснодар, 2001.

24. Музыкант В.Л. Реклама: Функции, цели, каналы распространения. – М., 1996.

25. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 2. Политическая реклама. Политический маркетинг. Управление рекламной кампанией. – М., 1998.

26. Основы социальной психологии и пропаганды. М., 1982.

27. Политическая реклама. – М.: Николо М, 1999.

28. Политические коммуникации: Учеб. Пособие для студентов вузов / под ред. А.И. Соловьева. – М., 2004

29. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. – М., 1998.

30. Сеферова М.В. Реклама в средствах массовой информации Японии в 1995-1996 гг. // Вестник МГУ. – Серия 10. – Журналистика. – 1999. – № 1.

31. Федотова Л.Н. Реклама в обществе: каков эффект?// Социс. – 1996. – № 10.

32. Феофанов О.Н. Реклама: новые технологии в России. – СПб, 2000.

33. Чечеткина Г.И. Основные тенденции развития мировой рекламной индустрии в 90-- е гг.// Вестник МГУ. – Серия 10. – Журналистика. – 1995. –№ 6.

34. Эллюль Ж. Пропаганда. – М., 1962.

4. Учебно-методические материалы по дисциплине

Наши рекомендации