Появление персонажей Мальчика-Одуванчика и Девочки-Припевочки.

Психолог вносит двух кукол (Мальчика-Одуванчика и Девочку-Припевочку). На куклах перепутана одежда. Дети замечают ошибки и переодевают кукол. В процессе обсуждения кукол, может быть использован иллюстрированный альбом, в котором персонажи разделены по половому признаку не только внешне, но и по видам деятельности и другим признакам.

2. Игра «Угадай, кто это?»

Психолог выбирает из группы одного ребенка и рассказывает о его отличительных деталей (по половому признаку): во что одет, какой длины волосы, с какими игрушками любит играть. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. После того, как всех детей разгадают, психолог описывает их нового друга Мальчика-Одуванчика. Дети угадывают персонажа. Психолог сажает его на стульчик и предлагает детям встать вокруг него и пропеть песенку.

Станьте, дети,

Станьте в круг,

Станьте в круг,

Станьте в круг,

Я твой друг

И ты мой друг,

Добрый, добрый друг.

Мальчик-Одуванчик благодарит детей и предлагает поиграть с ним в интересные игры, в которые очень любят играть мальчики. Но сегодня мальчики и девочки могут играть вместе. Если будет что-то плохо получаться у девочек, мальчики им будут помогать, они же защитники, они всех девочек будут защищать от неудач.

III этап. Практический

Упражнение «Попади в цель»

Мальчик-Одуванчик предлагает детям проверить их спортивные данные. Меткость.

Перед вами мишень. Участвуют двое (вызываю по очереди). Вот шарики, которыми мы будем поражать мишень.

Подвижная игра «Транспорт»

Мальчик-Одуванчик спрашивает у детей, в какие игрушки больше всех любят играть мальчики (ответы детей: машинки, самолетики, кораблики…). Правильно! Это, все что? (транспорт). Естественно, что каждый транспорт движется по-разному. Давайте вспомним, как летит самолет (руки в стороны), как едет машина (взяли руль), как едет поезд (встали в колонну и поехали), как передвигается танк (ползком), как идет корабль (как будто плывем). Замечательно. Сейчас я буду по очереди показывать картинки с этим транспортом, а вы будете изображать, как он передвигается. Будьте очень внимательны, следите за картинками!

Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик», объяснение правил сидения за столом

Пальчик – мальчик, Где ты был? С этим братцем – В лес ходил, С этим братцем – Щи варил, С этим братцем – Кашу ел, С этим братцем Песни пел! Пел, пел и уснул. Дети загибают первый пальчик. Дети загибают второй пальчик. Дети загибают третий пальчик. Дети загибают четвертый пальчик. Все пальцы сжаты в кулак.

5. Задание «Профессии»(на бланке)

Кому нужны такие головные уборы? Назови эти профессии. А ты кем станешь, когда вырастешь?

6. Задание «Открытка»(на бланке)

Перед вами поздравительная открытка от Мальчика-Одуванчика, только вам ее надо доделать. Соединить точки линиями и раскрасить так, как я буду говорить. Будьте очень внимательны. Давайте постараемся и это задание сделать быстро, аккуратно. Итак, паруса раскрашиваем желтым цветом, флажок – красным, корабль – зеленым, волны – синим.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Наши игры – испытания закончились. Мальчик-Одуванчик говорит детям о том, какие они были внимательные, быстрые, смышленые, меткие – настоящие будущие защитники.

Теперь, наверное, самый приятный момент – награждение участников (призы, открытки, медали).

Игра «Ракета хорошего настроения»

-К запуску хорошего настроения приготовиться! (изображают надевание шлема)

-Есть приготовиться!

-Надеть скафандры! (надевают невидимый скафандр)

- Есть надеть скафандры!

-Пристегнуть ремни! (хлопают в ладоши).

-Есть пристегнуть ремни!

-Включить контакт! (прикасаются пальцем одной руки к пальцу другой)

- Есть контакт!

-Ключ на старт! (руку вверх)

-Есть ключ на старт!

-Включить моторы!

-Есть включить моторы!

-Раз, два, три, вжик! (вращательные движения рук у груди).

-Вжик. Вжик, вжик!

-Начать отсчет. 10.9,8,7,6,5,4,3,2,1

-Пуск!

-Ура!

И с таким замечательным настроением я говорю вам до свидания!

Занятие 24

Тема:Девочки - припевочки

Цели:

  1. развить умение различать индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол);
  2. развить невербальное и вербальное общение;
  3. развить чувство потребности у детей радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним .

Материалы: две куклы (условно девочка и мальчик), музыкальное сопровождение, карточки для задания «Уборка» (предметные картинки: посуда, игрушки, обувь), муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки или кастрюли, цветы 2-3 видов для бус, магниты, бусы, косынка, сумочка и др. для того, чтобы нарядить девочек.

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня в этот необычный день мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Ребята, а вы знаете, почему сегодня необычный день? (ответы детей). Да, у наших мам, бабушек, у наших девочек праздник. Какой? Правильно! Женский весенний праздник 8 марта. И поэтому особое внимание мы будем уделять нашим девочкам! Они у нас самые красивые, самые добрые, самые умные и настоящие хозяюшки.

II этап. Мотивационный

Наши рекомендации