Учебники и учебные пособия по социальной психологии
ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Дисциплина «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРАКТИКУМ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
Семестр: 4 (бакалавриат)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ИЧЕТОВКИНА НМ (416 ауд., 1 уч.корпус, e-mail: [email protected] )
Учебники и учебные пособия по социальной психологии
1. Андреева, Г. М.. Социальная психология [Текст] : учеб. для студ. вузов по спец. " Психология" / Г. М. Андреева.- М.: Аспект Пресс, 2002, 364 с
2. Андриенко, Е. В.. Социальная психология [Текст] : учеб. пособие для студ.высш. пед.учеб. заведений / Е. В. Андриенко; под ред. В. А. Сластенина.- М.: Академия, 2002, 264 с
3. Еникеев, М. И.. Социальная психология [Текст] : учеб. для вузов / М. И. Еникеев.- М.: Приор, 2001, 160 с
4. Крысько, В. Г.. Социальная психология [Текст] : учеб. для студ. вузов / В. Г. Крысько.- М.: Владос, 2004, 448 с
5. Майерс, Д.. Социальная психология [Текст] / Д. Майерс.- СПб.: Питер, 2005, 794 с
6. Морозов, А. В.. Социальная психология [Текст] : учеб. для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений / А. В. Морозов.- М.: Акад. проект: Трикста, 2005, 336 с
7. Социальная психология [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. А. М. Столяренко.- М.: ЮНИТИ, 2001, 543 с.
Семинар 1. Введение в социальную психологию
1. Предмет, структура и взаимосвязи социальной психологии (СП).
2. История возникновения СП как науки.
3. Методы СП. Технология проведения социометрии.
Литература
Семинар 2. Психология общения. Общение как обмен информацией.
- Общение в системе общественных и межличностных отношений. Структура общения.
- Коммуникативная сторона общения. Особенности коммуникации.
- Средства коммуникации. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Организация пространственной среды при общении.
- ПРАКТИКУМ: Вербальная и невербальная коммуникация.
Литература
- Афанасьева, С. Общение с неформалом . - : Школьный психолог. Прил. к газете " Первое сентября", 2008. - № 20.- С. 8-9
- Васюра,С.А. Коммуникативная активность школьников подросткового возраста . - : Психол.наука и образование, 2002. - № 3.- С. 35-45
- Логинова, А.С. Общение на работе: некоторые вопросы этикета обращения . - : Секретарское дело, 2004. - № 3. - С. 33 – 36
- Лучко, М. Общение онлайн . - : Школьный психолог. Прил. к газ. " Первое сентября", 2011. - № 3.- С. 13-14
- Осорина, М. В. Коммуникативные традиции детской субкультуры . - : Школьный психолог. Прил. к газ. " Первое сентября", 2008. - № 2. - С.35-36
- Смирнова, Е.О. Общение, деятельность и межличностные отношения в концепции М.И.Лисиной . - : Вопросы психологии, 2009. - № 2.- С. 116-125
Семинар 3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
- Содержание и структура интеракции.
- Транзактный анализ общения. Характеристика ролевых позиций Взрослого, Родителя, Дитя.
- Типы взаимодействия в общении: кооперация, конкуренция, конфликт. (Конфликту будет посвящено отдельное занятие).
- ПРАКТИКУМ: Транзактный анализ общения. Манипуляции в общении.
Литература
- Абрамов, В.В. Конкурентное и кооперативное поведение . - : Социально-гуманитарные знания, 2007. - № 3.- С. 259-269
- Грошев, И.В. Гендерные особенности конфликтности на предприятиях и в организациях . - : Социологические исследования, 2007. - № 6.- С. 122-131
- Мерзлякова, Д. Р. Необходимость учета индивидуально-личностных особенностей при разрешении конфликтов в подростковом и юношеском возрасте . - : Среднее профессиональное образование, 2009. - № 11. - С.35-37
- Молодцова, Виктория Противостояние Конфликты возможны, но надо научиться разрешать их . - : Учительская газета, 2004. - № 24. - С. 7
- Павлова, Н.Д. Новые направления исследований в психологии речи и психолингвистике . - : Психологический журнал, 2007. - №2. - С.2-30. - библиогр.: с.28-30
- Рубина,Н.С. Подготовка будущего учителя на интерактивной основе . - : Начальная школа плюс:до и после, 2012. - №2. - С.85-88
- Трухин, И. Конфликтная субкультура как массовая культура: [О проблеме соперничества и конфликта в коллективе] . - : Народное образование, 2002. - № 7. - С.139-147
- Турта, О.С. Обучение детей навыкам решения конфликтов . - : Справочник классного руководителя, 2009. - № 7.- С. 36-45
- Чеснокова, О. Б. Взаимодействие школьников с разным уровнем социального интеллекта в ситуации индуцированного конфликта интересов . - : Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология, 2011. - №2. - С. 48-58
КСР
- Каждому студенту необходимо представить реферативное сообщение (практикоориентированного содержания) объемом 8-10 стр.
Темы:
1. Феномен «лидерства». Влияние лидера на эффективность группового общения. Как стать лидером?
2. Феномен «руководства» в социальной психологии. Как стать эффективным руководителем?
3. Имидж как социально-психологический феномен. Как понравиться людям, произвести хорошее впечатление?
4. Имидж как социально-психологический феномен. Правила создания имиджа.
5. Психология манипуляции. Как не стать марионеткой?
6. Психология манипуляции. Как склонить человека к своей точке зрения?
7. Психология сотрудничества. Как правильно сделать замечание, выговор?
8. Значение общения для создания благоприятного психологического климата в группе. Как создать благоприятный психологический климат?
9. Вербальная коммуникация. Как совершенствовать умения красивой, грамотной речи?
10. Публичная речь. Способы развития дикции.
11. Вопросы и ответы в общении. Корректность вопроса. Как правильно задавать и отвечать на вопрос?
12. Барьеры в межличностном общении. Способы преодоления психологических и коммуникативных барьеров.
13. Невербальная коммуникация. Правила жестикуляции.
14. Невербальная коммуникация. Как прочесть человека, словно, книгу?
15. Конфликты в общении. Пути разрешения конфликта.
16. Конфликты в общении. Как вести себя в конфликте?
17. Конфликты в общении. Профилактика конфликтного поведения в группе.
18. Ложь в межличностной и деловой коммуникации. Как распознать ложь в общении?
19. Гендерный аспект коммуникативного поведения. Особенности «женского» общения. Как добиться расположения женщины как партнера в общении?
20. Гендерный аспект коммуникативного поведения. Особенности «мужского» общения. Как добиться расположения мужчины как партнера в общении?
21. «Эффект первого впечатления», его влияние на коммуникацию. Как создать положительное впечатление на партнера по общению?
- Группе студентов необходимо разделиться на микрогруппы по 2-3 человека, в рамках которых разработать содержание следующих направлений прикладного социально-психологического знания. Результатом изучения темы должна стать эл.презентация (минимум 30 слайдов).
Медицинская психология | Генетическая психология |
Юридическая психология | PR-психология/психология рекламы |
Психология труда | Психология управления |
Военная психология | Психология религии |
ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Дисциплина «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРАКТИКУМ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
Семестр: 4 (бакалавриат)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ИЧЕТОВКИНА НМ (416 ауд., 1 уч.корпус, e-mail: [email protected] )
Учебники и учебные пособия по социальной психологии
1. Андреева, Г. М.. Социальная психология [Текст] : учеб. для студ. вузов по спец. " Психология" / Г. М. Андреева.- М.: Аспект Пресс, 2002, 364 с
2. Андриенко, Е. В.. Социальная психология [Текст] : учеб. пособие для студ.высш. пед.учеб. заведений / Е. В. Андриенко; под ред. В. А. Сластенина.- М.: Академия, 2002, 264 с
3. Еникеев, М. И.. Социальная психология [Текст] : учеб. для вузов / М. И. Еникеев.- М.: Приор, 2001, 160 с
4. Крысько, В. Г.. Социальная психология [Текст] : учеб. для студ. вузов / В. Г. Крысько.- М.: Владос, 2004, 448 с
5. Майерс, Д.. Социальная психология [Текст] / Д. Майерс.- СПб.: Питер, 2005, 794 с
6. Морозов, А. В.. Социальная психология [Текст] : учеб. для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений / А. В. Морозов.- М.: Акад. проект: Трикста, 2005, 336 с
7. Социальная психология [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. А. М. Столяренко.- М.: ЮНИТИ, 2001, 543 с.