Стимульный материал к опроснику ДДО

1-а Ухаживать за животными   1-б Обслуживать машины приборы (следить, регулировать)
2-а Помогать больным людям, лечить их 2-б Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
3-а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок 3-б Следить за состоянием, развития растений
4-а Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.п.) 4-б Доводить товары до потребителя (рекомендовать, продавать)
5-а Обсуждать научно-популярные книги, статьи 5-б Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты
6-а Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 6-б Тренировать ровесников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7-а Копировать рисунки, изображения, или настраивать музыкальные инструменты 7-б Управлять каким-либо грузовым или транспортным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и т.п.)
8-а Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии) 8-б Оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов
9-а Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище 9-б Искать и справлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10-а Лечить животных 10-б Выполнять вычисления, расчеты
11-а Выводить новые сорта растений 11-б Консультировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машину, одежду, дома), продукты питания
12-а Разбирать ссоры, споры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 12-б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13-а Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13-б Наблюдать, изучать жизнь микробов
14-а Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 14-б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах
15-а Составлять точные описания или отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15-б Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)
16-а Делать лабораторные анализы в больнице 16-б Принимать, осматривать больных, беседовать сними, назначать лечение
17-а Красить или расписывать помещение, поверхность изделий 17-б Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов
18-а Организовывать культпоходы сверстников или младших (экскурсии, туристические походы и т.п.) 18-б Играть на сцене, принимать участие в концертах
19-а Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 19-б Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20-а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 20-б Работать на клавишных машинах (телетайп, наборная машина, компьютер)


Перед испытуемым ставится задача – дать, не задумываясь, ответы на 20 пар вопросов ДДО. При этом ответы должны быть дифференцированы. Если названная в вопросе деятельность скорее нравится, чем не нравится, следует поставить в соответствующей клетке «Листа ответов ДДО» знак (+). Если определенно нравится два плюса (++), а если очень нравится – три плюса (+++). Если скорее не нравится, чем нравится, - один минус (-), если определенно не нравится – два минуса (--), если очень не нравится – три минуса(---).

Результаты ответов (количество плюсов и минусов) подсчитываются по каждой колонке «Листа ответов ДДО». Итог может быть выражен как алгебраическая сумма. Эти результаты и будут характеризовать область наиболее целесообразного применения сил испытуемого. Однако следует оговорить, что результаты ДДО лишь в какой-то мере характеризуют его способности в данный момент.

Лист ответов ДДО

Фамилия, имя, ученика……………………………………………………………

Класс……………………..Школа……………….Дата………………………

Природа Техника Человек Знаковая система Художественный образ
10а 10б
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а 17б 16б 19б 17а
20а 19а 18а 20б 18б
Z+= Z+= Z+= Z+= Z+=
Z-= Z-= Z-= Z-= Z-=
Пz= Tz= Чz= ЗСz= ХОz=

Методика № 4

Исследование познавательных интересов в связи с задачами

профориентации

Для проведения исследования потребуется карта интересов – вопросник из 174 вопросов, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности, и лист ответов, представляющих собой матрицу из шести строк и двадцати девяти колонок. Каждая колонка соответствует одной из сфер интересов:

1. Биология. 15.Военные специальности.

2. География. 16.История.

3. Геология. 17.Литература.

4. Медицина. 18.Журналистика.

5. Легкая промышленность. 19.Общественная деятель -

ность.

6. Физика. 20.Педагогика.

7. Химия. 21.Право, юриспруденция.

8. Техника. 22.Сфера обслуживания,

торговля.

9. Электро и радиотехника 23.Математика.

10. Металлообработка. 24.Экономика.

11. Деревообработка. 25.Иностранные языки.

12. Строительство. 26.Изобразительное

искусство.

13. Транспорт. 27.Сценическое искусство.

14. Авиация, морское дело 28. Музыка.

29.Физкультура и спорт.

Заполнение ответного бланка может выполнятся индивидуально или в группе.

Инструкция испытуемому: «Для определения ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если вы убедились не раз, что вам очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, то в листе ответов под тем же номером поставьте два плюса, если просто нравится один плюс, если не знаете, сомневаетесь – ноль, если не нравится один минус, а если очень не нравится – два минуса. Отвечайте на вопросы, не пропуская одного из них. Время заполнения листа не ограничивается.

Наши рекомендации