Стимульный материал к опроснику ДДО
1-а Ухаживать за животными | 1-б Обслуживать машины приборы (следить, регулировать) |
2-а Помогать больным людям, лечить их | 2-б Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
3-а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок | 3-б Следить за состоянием, развития растений |
4-а Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.п.) | 4-б Доводить товары до потребителя (рекомендовать, продавать) |
5-а Обсуждать научно-популярные книги, статьи | 5-б Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты |
6-а Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | 6-б Тренировать ровесников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) |
7-а Копировать рисунки, изображения, или настраивать музыкальные инструменты | 7-б Управлять каким-либо грузовым или транспортным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и т.п.) |
8-а Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии) | 8-б Оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов |
9-а Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище | 9-б Искать и справлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10-а Лечить животных | 10-б Выполнять вычисления, расчеты |
11-а Выводить новые сорта растений | 11-б Консультировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машину, одежду, дома), продукты питания |
12-а Разбирать ссоры, споры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять | 12-б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
13-а Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности | 13-б Наблюдать, изучать жизнь микробов |
14-а Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты | 14-б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах |
15-а Составлять точные описания или отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. | 15-б Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые) |
16-а Делать лабораторные анализы в больнице | 16-б Принимать, осматривать больных, беседовать сними, назначать лечение |
17-а Красить или расписывать помещение, поверхность изделий | 17-б Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов |
18-а Организовывать культпоходы сверстников или младших (экскурсии, туристические походы и т.п.) | 18-б Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19-а Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания | 19-б Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
20-а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада | 20-б Работать на клавишных машинах (телетайп, наборная машина, компьютер) |
Перед испытуемым ставится задача – дать, не задумываясь, ответы на 20 пар вопросов ДДО. При этом ответы должны быть дифференцированы. Если названная в вопросе деятельность скорее нравится, чем не нравится, следует поставить в соответствующей клетке «Листа ответов ДДО» знак (+). Если определенно нравится два плюса (++), а если очень нравится – три плюса (+++). Если скорее не нравится, чем нравится, - один минус (-), если определенно не нравится – два минуса (--), если очень не нравится – три минуса(---).
Результаты ответов (количество плюсов и минусов) подсчитываются по каждой колонке «Листа ответов ДДО». Итог может быть выражен как алгебраическая сумма. Эти результаты и будут характеризовать область наиболее целесообразного применения сил испытуемого. Однако следует оговорить, что результаты ДДО лишь в какой-то мере характеризуют его способности в данный момент.
Лист ответов ДДО
Фамилия, имя, ученика……………………………………………………………
Класс……………………..Школа……………….Дата………………………
Природа | Техника | Человек | Знаковая система | Художественный образ |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 17б | 16б | 19б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
Z+= | Z+= | Z+= | Z+= | Z+= |
Z-= | Z-= | Z-= | Z-= | Z-= |
Пz= | Tz= | Чz= | ЗСz= | ХОz= |
Методика № 4
Исследование познавательных интересов в связи с задачами
профориентации
Для проведения исследования потребуется карта интересов – вопросник из 174 вопросов, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности, и лист ответов, представляющих собой матрицу из шести строк и двадцати девяти колонок. Каждая колонка соответствует одной из сфер интересов:
1. Биология. 15.Военные специальности.
2. География. 16.История.
3. Геология. 17.Литература.
4. Медицина. 18.Журналистика.
5. Легкая промышленность. 19.Общественная деятель -
ность.
6. Физика. 20.Педагогика.
7. Химия. 21.Право, юриспруденция.
8. Техника. 22.Сфера обслуживания,
торговля.
9. Электро и радиотехника 23.Математика.
10. Металлообработка. 24.Экономика.
11. Деревообработка. 25.Иностранные языки.
12. Строительство. 26.Изобразительное
искусство.
13. Транспорт. 27.Сценическое искусство.
14. Авиация, морское дело 28. Музыка.
29.Физкультура и спорт.
Заполнение ответного бланка может выполнятся индивидуально или в группе.
Инструкция испытуемому: «Для определения ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если вы убедились не раз, что вам очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, то в листе ответов под тем же номером поставьте два плюса, если просто нравится один плюс, если не знаете, сомневаетесь – ноль, если не нравится один минус, а если очень не нравится – два минуса. Отвечайте на вопросы, не пропуская одного из них. Время заполнения листа не ограничивается.