Развитие познавательных психических процессов дошкольника и


младшего школьника: развитие восприятия дошкольника; развитие восприятия

младшего школьника в учебной деятельности; появление синтезирующего

восприятия; развитие восприятия времени в дошкольном и младшем школьном

возрасте; развитие видов и свойств внимания в дошкольном и младшем

школьном возрасте; формирование внимания и причины рассеянности

внимания детей дошкольного и младшего школьного возраста; внимание как

самоконтроль в учебной деятельности (П.Я. Гальперин); общие условия и

основные приемы привлечения и поддержания внимания на уроке; основные

направления развития памяти в дошкольном и младшем школьном возрасте;

особенности запоминания, сохранения, воспроизведения информации в

дошкольном
и младшем школьном возрасте; явление реминисценции;

обучение детей мнемическим приемам; индивидуальные особенности памяти;

проявление видов мышления и особенности его развития в дошкольном и

младшем школьном возрасте; особенности мыслительных операций у

дошкольников и младших школьников; развитие теоретического мышления в

младшем школьном возрасте;
особенности развития воображения
и

возможности развития творческого воображения в дошкольном и младшем

школьном возрасте.

7. Психологические вопросы формирования личности дошкольника и

младшего школьника: самосознание и самооценка в дошкольном и младшем

школьном возрасте; развитие рефлексии в младшем школьном возрасте; общение

со сверстниками и формирование самооценки; особенности самосознания у

мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста;

особенности взаимоотношений младших школьников в классном коллективе;

роль учителя; малые группы в классном коллективе; диагностика межличностных

отношений; метод социометрии, определение структуры группы и

положения членов группы в системе межличностных отношений;

4 Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru



эмоциональное развитие в дошкольном и младшем школьном возрасте;

характеристика эмоциональных реакций дошкольника и младшего

школьника; освоение детьми моральных понятий; эмоциональные

нарушения в детском возрасте и их причины; воспитание эмоционально-

чувственной сферы ребенка; особенности волевых действий дошкольника

и младшего школьника; развитие волевых качеств; условия, повышающие

эффективность формирования произвольного поведения; взаимосвязь

эмоционального и волевого развития детей дошкольного и младшего школьного




возраста;
индивидуально-психологические
особенности
личности

дошкольника и младшего школьника; проявление основных свойств

темперамента в деятельности и общении; положительные и отрицательные

стороны каждого типа темперамента; учет темпераментов детей в учебно-

воспитательной работе; социальная депривация ребенка в детском возрасте и ее

последствия, роль семьи в формировании личности дошкольника и

младшего школьника; возрастные новообразования личности дошкольника

и младшего школьника; произвольность психических процессов и появление

внутреннего плана действий; готовность к обучению в средней школе.

Критерии оценки

Тест состоит 40 тестовых заданий. Все задания объединены в 3 группы:

1. Правильное решение заданий с выбором одного правильного

ответа оценивается 2 баллами; максимальное количество баллов – 60.

2. Задания на установление соответствия – 5 заданий по 4 балла;

максимальное количество баллов – 20.

3. Задания на установление последовательностей – 5 заданий по 4 балла;

максимальное количество баллов – 20.

Максимальное количество баллов, выставляемых за экзаменационную работу –

100.

5. Рекомендуемая литература

Основная

1. Возрастная и педагогическая психология. /Под. ред. Гамезо М.В.

и др. – М, 2003.

2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и

возрастная психология. – М., 2011.

3. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция,

психопрофилактика. – СПб.: Питер, 2009.

4. Люблинская
А.А.
Детская
психология. – М., 1971 (http://

forum.myword.ru/index.php?/files/file/6265-detskaja-psihologija/).

5. Немов Р.С. Психология в 3-х книгах. Психология образования. – М., 2007, Т.2.

6. Социальная психология /Под ред.А.В. Петровского. – СПб.: Речь, 2006.

7. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 2006.

5 Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru Развитие познавательных психических процессов дошкольника и - student2.ru



8. Урунтаева Г.А. Детская психология : учебник для студентов средних




учебных заведений, 7-е изд., испр. – М., 2008.

Дополнительная

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства. – М.: Персэ, 2008.

2. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. – М.: Академия, 2005.

3. Дубровина И.И., Данилова Е.Е., Прихожан A.M. Психология. – М., 2003.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/ Дону. 1997

(http://knigario.ucoz.ru/load/pedagogicheskaja_psikhologija/zimnjaja_i_a_pedago

gicheskaja_psikhologija/3-1-0-3).

5. Немов Р.С. Психология. Учебник. В 2-х т. – М.: Высшее образование, 2005.

6. Психология: Учебник для вузов/ Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.:

Питер, 2003.(Серия «Учебник нового века»).

7. Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной. – СПБ.:

Питер, 2004.

8. Реан А., Бордовская Н., Розум С. Психология и педагогика: Учеб. пособие

для вузов. – СПб.: Питер, 2007.

9. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. –

СПб., 2008.

10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000.

11. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: Учеб пособие для вузов – 4-

е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

12. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 2007.


Наши рекомендации