Сделай родителей счастливылш

ИГРА 82 (с 8 лет)

Цели:Дети должны иметь возможность гордиться перед своими родителями, это придает им сил и уверенности в себе. В этой игре-эксперименте мы обращаем внимание детей на то, как они могут "осчастливить" своих родителей.

Материалы:Бумага и карандаш каждому ребенку.

Инструкция: Все вы, вероятно, хотите, чтобы родители любили вас и делали все для того, чтобы вы были веселыми и счастливыми. Но временами и самим родителям нужно чувствовать себя счастливыми, и вы можете внести в это свой вклад. Каждый знает, что довольные своими детьми мама и папа становятся намного симпатичнее. Поэтому мы обсудим сегодня, что вы можете сделать для того, чтобы ваши родители почувствовали себя счастливее.

Возьми листок бумаги и начни составлять список. Сначала запиши то, что ты можешь сказать родителям (или одному из них), чтобы они могли испытать дополнительную порцию радости. Затем напиши, чем ты можешь помочь родителям, чтобы они могли почаще улыбаться... (10 минут.)

Теперь напиши, что ты мог бы сделать, чтобы помочь родителям справиться с проблемой или заботой, которая их сейчас мучает. Кроме того, напиши, что ты можешь сделать совершенно потрясающего, чтобы родители стали еще счастливее... (5 минут.)

А теперь прочитай то, что ты написал. Подчеркни те пункты своего списка, которые тебе действительно хочется выполнить, и постарайся это сделать сегодня или завтра... (3 минут.)

Теперь объединитесь по двое и обсудите ваши идеи друг с другом. Выслушай, что думает твой партнер по поводу твоих идей... (5 минут.)

Дайте каждому ребенку возможность рассказать о чем-нибудь, что он действительно хочет сделать. Позднее при случае вернитесь к этой теме и попросите детей рассказать о том, что они на самом деле сделали, и каковы были результаты.

Анализ упражнения:

— По каким признакам ты замечаешь, что твои родители счастливы?

— По каким признакам ты замечаешь, что твои родители напряжены и расстроены?

— За что ты больше всего благодарен своим родителям?

— Хочешь ли ты сам когда-нибудь иметь детей?

— Чего бы ты хотел от твоих собственных детей?


Содержание

От издательства................................................5

Введение..............................................................7

ГЛАВА 1. РАССЛАБЛЕНИЕ.....................................19

Игра 1. Поймай мышь.............................20

Игра 2. Тряпичная кукла и солдат.......................21

Игра 3. Путешествие на облаке.........................23

Игра 4. Водопад.......................................24

Игра 5. Улыбка.......................................25

Игра 6. Пять этажей...................................27

Игра 7. Смеяться запрещается......................28

Игра 8. Танцующие руки ...........................29

Игра 9. Бумажные мячики..........................30

Игра 10. Дрожащее желе..............................31

Игра 11. Ритмические хлопки...........................32

Игра 12. Вещи, дарящие радость....................33

Игра 13. Дотянись до звезд............................34

Игра 14. Глубокий сон.............................36

Игра 15. Сорви яблоки.................................37

Игра 16. Дирижер.....................................38

ГЛАВА 2. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ...........................39

Игра 17. Невидимая надпись...........................40

Игра 18. Коровы, собаки, кошки.........................41

Игра 19. Три лица.....................................43

Игра 20. Волшебный ящик..............................45

Игра 21. Что я делаю?.............................46

Игра 22. Догадайся!...................................47

Игра 23. Волшебный Вилли............................49

Игра 24. Размышления ............................50

Игра 25. Спокойное место для размышлений............51

Игра 26. Вытащи вопрос...........................53

Игра 27. Приятные находки............................55

Игра 28. Взгляд в будущее .........................57

Игра 29. Придумай вопрос..............................60

Игра 30. Странные вопросы — странные ответы........62

Игра 31. Правда и ложь................................64

ГЛАВА 3. НАВЫКИ УЧЕНИЯ....................................65

Игра 32. Эстафета хороших известий...................66

Игра 33. Прочисти мозги!..............................67

Игра 34. Принц-на-цыпочках.......................68

Игра 35. Разбуди дух..................................70

Игра 36. Радуга ..................................71

Игра 37. Король школы ............................73

Игра 38. Кнут и пряник.................................74

Игра 39. Новые школьные правила.....................76

Игра 40. От любви до ненависти.........................77

Игра 41. Прожектор...............................78

Игра 42. Ошибка ошибке — рознь.......................79

Игра 43. Марья Ивановна, к доске!.....................80

Игра 44. Действуй по инструкции!.......................83

Игра 45. На ошибках учатся ........................85

Игра 46. Рисунок по инструкции .....................87

Игра 47. Письменные инструкции....................88

Игра 48. Нравится — не нравится.......................90

ГЛАВА 4. ОБЩЕНИЕ...........................................91

Игра 49. Таинственный незнакомец ..................92

Игра 50. Громкие и тихие голоса........................94

Игра 51. Большие пальцы вверх, шепчем все вместе ....95

Игра 52. Волшебная палочка...........................96

Игра 53. Доброе утро! .............................97

Игра 54. Интервью в день рождения.....................98

Игра 55. Волшебная подушка.......................99

Игра 56. Любимые вещи ..........................100

Игра 57. Послание миру..............................101

Игра 58. Ты слишком много говоришь!...............102

Игра 59. Корабль среди скал..........................104

Игра 60. Истина или ложь?........................107

Игра 61. Запрещенные слова ......................109

Игра 62. Подойди поближе............................111

Игра 63. Письмо.....................................113

Игра 64. Поговорим о чувствах.....................114

Игра 65. Дружелюбные требования.....................116

ГЛАВА 5. УМЕНИЕ ЛАДИТЬ С ЛЮДЬМИ........................119

Игра 66. Я помогаю другим........................120

Игра 67. Поделись с ближним.........................122

Игра 68. Будь дружелюбным..........................124

Игра 69. Волшебные туфли...........................126

Игра 70. Значимый человек...........................128

Игра 71. Победи одиночество......................130

Игра 72. Раскрасить любовью.........................131

Игра 73. Друзья, не похожие на меня................134

Игра 74. Посылай хорошие чувства .................135

Игра 75. Посылай и воспринимай уверенность..........137

Игра 76. Равновесие .............................139

Игра 77. Маленький начальник.....................141

Игра 78. Воображаемое интервью.....................143

Игра 79. Голосование.................................145

Игра 80. Не хочу манную кашу!........................146

Игра 81. Оправдание чужих ожиданий...............147

Игра 82. Сделай родителей счастливыми! ............149

"Центр социально—психологической

адаптации детей и подростков "Генезис

предлагает...

ПОДРОСТКАМ:

Бесплатную диагностику характера с консультацией психолога по результатам диагностики.

Тренинги, в ходе которых подростки обучаются жизненно-важным навыкам в сфере взаимоотношений с собой, с другими, с собственным будущим.

Темы подростковых тренингов:

— "Я и мой характер"

— "Гений общения"

— "Думая о будущем"

— "Я и они: как жить в мире с родителями"

— "Как сказать "нет" и не потерять друзей".

РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:

Консультации опытных психологов по всем вопросам воспитания ребенка и построения взаимоотношений с ним.

Тренинги для родителей, на которых родители могут реально улучшить свои отношения с ребенком, научиться понимать его и эффективно общаться с ним.

Темы тренингов для родительских групп:

— "Начало" (тренинг личностного роста)

— "Я и мой ребенок: поиски взаимопонимания".

ПЕДАГОГАМ И ШКОЛЬНЫМ ПСИХОЛОГАМ:

Тренинг-семинары для педагогического коллектива по темам:

— "Учитель и проблемы дисциплины"

— "Навыки конструктивного взаимодействия с детьми и подростками"

— "Экспрессивная терапия по методике Натали Роджерс"

— "Работа с «трудными» подростками на основе принципов «психологического исцеления»"

— "Работа с детскими страхами"

— "Психодраматические техники в работе с подростками"

— "Система эффективной работы психолога с учителями и педагогическим коллективом"

— "Характерология и проблемы взаимоотношений людей".

Практическое пособие

Клаус Фопель

Как научить детей сотрудничать?

Психологические игры и упражнения Часть 2

Научный редактор А. Локтионова

Редактор Е. Мухаматулина

Художник В. Топылин

Редактор компьютерной верстки С. Герасимов

Издательство ЦСПА "Генезис" 121471 Россия, Москва, ул. Гродненская, д. 5а

ЛР №064979 от 05.02.97

Подписано к печати 12.10.98 г. Формат 60x84 1/ie.

Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 9,30.

Тираж 10 000 экз. Заказ № 2890.

Отпечатано с готового оригинал-макета

в типографии ГИПП «Вятка».

610044, г. Киров, ул. Московская, 122.

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru

Наши рекомендации