Педагогическая деятельность в качестве педагога-психолога
Факультет психологии
Кафедра практической психологии
Журнал
педагогической практики студента
в образовательном учреждении
Ф. И. О. студента-практиканта_______________________________
Курс__________________Группа_____________________________
Сроки практики с «___»___________по «___»_________20__года
Место прохождения практики:
Директор центра:__________________________________________
Заместитель директора:_____________________________________
Педагог- психолог:________________________________________
Руководители практики:
Руководитель в центре:_____________________________________
Руководитель от кафедры:___________________________________
ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
1. В период прохождения педагогической практики в образовательном учреждении студент обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка учреждения и выполнять все распоряжения администрации.
2. Студент-практикант обязан работать в образовательном учреждении не менее 6 часов.
3. К концу первой недели пребывания в центре студент обязан составить примерный индивидуальный план работы на весь период практики, согласовать его с психологом центра и руководителем от кафедры.
4. Индивидуальный план корректируется по мере необходимости и в соответствии с потребностями населения в психологической помощи.
5. В индивидуальный план включаются все пункты содержания практики в учреждении данного профиля.
6. В период прохождения практики студент обязан вести дневник психолого-педагогической практики и всегда иметь его при себе.
7. В дневнике должна получить отражение вся работа студента-практиканта, проводимая им в течение практики.
8. Дневник должен заполняться ежедневно с подведением итогов дня и подробным анализом проделанной работы.
9. Анализ проделанной работы и выводы делаются отдельно после каждого вида деятельности студента-практиканта.
10.Староста группы обязан вести журнал посещаемости, сообщать руководителю обо всех случаях нарушения трудовой дисциплины, обеспечивать своевременную сдачу документации по практике.
11.Обязательная отчетная документация должна быть подготовлена к сдаче к концу последней недели производственной практики.
Содержание и характер деятельности студентов
Практика предполагает глубокое и всестороннее изучение работы специалистов психологических центров различного профиля. Базами для прохождения практики служат образовательные учреждения, психолого-педагогические центры, службы семьи и др.
Содержание работы студентов-практикантов в образовательных учреждениях предполагает выполнение методической, педагогической и практической работы в качестве педагога-психолога:
Методическая работа
1. Ознакомление с методическим кабинетом и функциями методиста.
2. Ознакомление с программами, над реализацией которых работает образовательное учреждение, анализ их актуальности и эффективности.
3. Работа с нормативными документами, формами регистрации и отчетности практического психолога образовательного учреждения.
4. Участие в методических семинарах, консилиумах по планам образовательного учреждения.
5. Краткое выступление (сообщение) по современным проблемам психологической науки и практики на методическом семинаре, консилиуме или др. мероприятии с последующим письменным самоанализом.
6. Изготовление диагностических методик, наглядных пособий и прочего инструментария для работы психолога в соответствии с потребностями образовательного учреждения (одно пособие или другой материал с методическими рекомендациями по использованию предоставляются вместе с отчетной документацией групповому руководителю кафедры).
Методическая работа
№ п/п | Содержание работы | Дата проведения | Оценка, подпись |
Педагогическая деятельность
№ п/п | Содержание работы | Дата проведения | Оценка, подпись |
Практическая работа в качестве психолога
№ п/п | Содержание работы | Дата проведения | Оценка, подпись |
Руководитель в центре (психолог): (подпись)
Руководитель от кафедры: (подпись)
ОТЧЕТ
по практике студента (Ф.И.О. студента)____________________________
факультета_____________________________________________________
специальность___________________курс___________группа__________
проводимой в центре_____________________города__________________
в период с «___» __________200_ г. по « ___ »_____________200_ г.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет составил студент:___________________________________подпись
«___» __________200_ г.
Отчет проверил руководитель:____________________________________
«___» __________200_ г.
ОТЗЫВ
РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
О работе студента__________________________________(Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики в центре:____________________ (подпись)
печать
ОТЗЫВ
РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ КАФЕДРЫ
О работе студента__________________________________(Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от кафедры__________________ (подпись)
Зачетная ведомость
Ф.И.О. студента___________________________________________
Название центра___________________________________________
Ф.И.О. руководителя (психолога) центра______________________
№ | Вид деятельности | Оценка | Подпись |
Общая оценка методической работы студента | |||
Общая оценка педагогической деятельности работы студента в качестве педагога- психолога | |||
3. | Общая оценка практической работы студента в качестве психолога | ||
Трудовая дисциплина и профессиональная этика |
Руководитель практики в центре подпись
печать
Итоговая оценка за практику
(заполняется кафедральным руководителем)_______________________________________________
Руководитель практики от кафедры: подпись
Приложение 1
Ориентировочная схема составления педагогической характеристики ребенка (подростка)
1. Общие сведения
Метод: изучение документов.
2. Сведения о родителях, составе семьи, жилищных и материальных условиях, взаимоотношениях в семье, отношение к ребенку со стороны родителей и других родственников.
Методы: беседа, наблюдение.
3. Отношение к учебе. Средства повышения сознательности ребенка.
Отношение к учебным занятиям.
Усидчивость и прилежание в учении.
Умение организовывать учебный труд.
Методы: наблюдение, беседа, анкетирование для выявления интересов.
4. Отношение к домашним заданиям. Способы воздействия на ребенка
с целью улучшения качества выполнения домашних заданий.
Методы: беседа, наблюдение.
5. Отношение к труду
Методы: изучение продуктов деятельности, наблюдение.
6. Участие в общественной жизни коллектива
Методы: беседа с мастером, преподавателями, активом группы.
7. Дисциплинированность в различных условиях. Мотивы дисциплинированности, меры воздействия на ребенка.
Методы: наблюдение, беседа.
7.1. Имеет ли навыки и привычки культурного поведения.
7.2. Организованность на уроке.
7.3. Вежливость в обращении с взрослыми, товарищами.
7.4. Опрятность и аккуратность в повседневной жизни.
8. Положение изучаемого ребенка в коллективе:
Методы: социометрия, наблюдение.
8.1. Взаимоотношения с окружающими и отношение к себе.
Методы: социометрия, наблюдение.
8.2. Индивидуально-психологические особенности ребенка:
1) направленность личности, круг интересов, идеалы;
2) уровень развития психологических процессов:
а) мышление, любознательность, остроумие и т.д.;
б) память;
в) воображение;
г) внимание;
д) речь.
8.3. Основные черты личности ребенка: моральные качества и волевые черты.
9. Общие выводы. Рекомендации по работе с ребенком.
Приложение 2
Схема плана-конспекта внеклассного мероприятия
Общие сведения: Ф.И.О. студента, факультет, курс, группа
Оформление плана-конспекта:
1. Тема внеклассного мероприятия.
2. Цели внеклассного мероприятия.
3. План мероприятия.
4. Конспект с выделением структурных частей внеклассного мероприятия.
5. Оборудование.
6. Литература.
Анализ внеклассного мероприятия.
Приложение 3
Факультет психологии
Кафедра практической психологии
Журнал
педагогической практики студента
в образовательном учреждении
Ф. И. О. студента-практиканта_______________________________
Курс__________________Группа_____________________________
Сроки практики с «___»___________по «___»_________20__года
Место прохождения практики:
Директор центра:__________________________________________
Заместитель директора:_____________________________________
Педагог- психолог:________________________________________
Руководители практики:
Руководитель в центре:_____________________________________
Руководитель от кафедры:___________________________________
ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
1. В период прохождения педагогической практики в образовательном учреждении студент обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка учреждения и выполнять все распоряжения администрации.
2. Студент-практикант обязан работать в образовательном учреждении не менее 6 часов.
3. К концу первой недели пребывания в центре студент обязан составить примерный индивидуальный план работы на весь период практики, согласовать его с психологом центра и руководителем от кафедры.
4. Индивидуальный план корректируется по мере необходимости и в соответствии с потребностями населения в психологической помощи.
5. В индивидуальный план включаются все пункты содержания практики в учреждении данного профиля.
6. В период прохождения практики студент обязан вести дневник психолого-педагогической практики и всегда иметь его при себе.
7. В дневнике должна получить отражение вся работа студента-практиканта, проводимая им в течение практики.
8. Дневник должен заполняться ежедневно с подведением итогов дня и подробным анализом проделанной работы.
9. Анализ проделанной работы и выводы делаются отдельно после каждого вида деятельности студента-практиканта.
10.Староста группы обязан вести журнал посещаемости, сообщать руководителю обо всех случаях нарушения трудовой дисциплины, обеспечивать своевременную сдачу документации по практике.
11.Обязательная отчетная документация должна быть подготовлена к сдаче к концу последней недели производственной практики.
Содержание и характер деятельности студентов
Практика предполагает глубокое и всестороннее изучение работы специалистов психологических центров различного профиля. Базами для прохождения практики служат образовательные учреждения, психолого-педагогические центры, службы семьи и др.
Содержание работы студентов-практикантов в образовательных учреждениях предполагает выполнение методической, педагогической и практической работы в качестве педагога-психолога:
Методическая работа
1. Ознакомление с методическим кабинетом и функциями методиста.
2. Ознакомление с программами, над реализацией которых работает образовательное учреждение, анализ их актуальности и эффективности.
3. Работа с нормативными документами, формами регистрации и отчетности практического психолога образовательного учреждения.
4. Участие в методических семинарах, консилиумах по планам образовательного учреждения.
5. Краткое выступление (сообщение) по современным проблемам психологической науки и практики на методическом семинаре, консилиуме или др. мероприятии с последующим письменным самоанализом.
6. Изготовление диагностических методик, наглядных пособий и прочего инструментария для работы психолога в соответствии с потребностями образовательного учреждения (одно пособие или другой материал с методическими рекомендациями по использованию предоставляются вместе с отчетной документацией групповому руководителю кафедры).
Педагогическая деятельность в качестве педагога-психолога
1. Изучить и описать опыт работы педагога-психолога образовательного учреждения (психологического центра). Познакомиться с образовательными технологиями и методиками, используемыми им в профессиональной деятельности. Составление письменного анализа деятельности педагога-психолога.
2. Проанализировать и описать одно обращение ребенка или подростка (взрослых). Выявить педагогическую проблему, определить причины ее возникновения, предложить способы решения. Формой отчетности может служить письменный анализ обращения.
3. Изучить ребенка (подростка), обратившегося с запросом. Представить письменную педагогическую характеристику по предложенной схеме.
4. Провести одну из форм воспитательной работы: классный час, дискуссия, тематический вечер, экскурсия, конкурс, КТД и др. Составить подробный конспект воспитательного мероприятия и самоанализ по предложенной схеме (пригласить на воспитательное мероприятие группового руководителя кафедры по практике).
Форма отчета: план-конспект воспитательного мероприятия и самоанализ.
5. Подготовить выступление (сообщение) по актуальным проблемам педагогической науки и практики. Форма отчетности: конспект выступления.