Командная игра «Идем индейской тропой».
Идея дня: содержание дня построено в виде большой психологической игры, состоящей из серии игровых командных препятствий. Они основаны на методах экстремально-приключенческой педагогики переживания и элементах «веревочных курсов». Участники делятся на команды, каждая из которых имеет свой маршрут прохождения испытаний и свою карту прохождения испытаний, и объединяются на последнем этапе игры.Игра длительна по времени и физически и эмоционально затратна, что обеспечивает полное включение подростков в работу. На утреннем предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, время на подготовку (создание костюмов). Погружение в тему обеспечивается также и за счет информации по теме дня в личных дневниках участников.
Ход игры:
№ | Название | Задание | Оснащение. |
Принятие правил игры | Участники расписываются на листе с правилами. 1. Правило активности. Активное участие всех членов команды во всех упражнениях. Если кто-то из участников отказывается проходить этап, то этап не засчитывается всей команде. 2. Цель игры - слаженно, командой пройти все этапы. Мы учимся жить и работать в команде - один за всех и все за одного. 3. Помни о своей безопасности и безопасности других. 4. Полный запрет на насилие - физическое и моральное(обвинения, грубость). 5. Правило Большого Пальца.Как только кто-то замечает, что обсуждение перешло в гвалт, он должен одновременно сделать 2 вещи - замолчать и поднять большой палец. Если участник начинает нарушать правила намеренно, он игру покидает. | ||
Разбивка на команды, название команд, тренинговое имя, грим команды, выбор тотемного животного, боевого клича. | Участники делятся на команды по 10-12 человек, выбирают название «племени», готовят «индейский грим» (важное правило - у всего племени он должен быть одинаковым), «боевой клич» и рассказ о тотемном животном-«защитнике» племени. Ведущие организуют «знакомство» - торжественную презентацию команд. | Малярный скотч, маркеры, карандаши «Боди-арт» для грима. | |
Разминка, знакомство команд «Здороваемся, как…» | Участники встают в 2 круга - внутренний и внешний. После каждого приветствия сдвигаются влево, по принципу «карусельки». Поздоровайтесь с человеком напротив вас. По мужски. По женски. Деловито. Прощание, переход в новую пару, встреча. Как закрытый человек. Как открытый душечка. Прощание, переход в новую пару, встреча. Как с радостным визгом приветствуют друг друга две Веселые Подружки? А теперь поздоровайтесь, как Крутые Парни. Прощание, переход в новую пару, встреча. Как приветствовали друг друга наши предки славяне? — Низкий поклон (с правой рукой, с левой, с двумя руками). Теперь ранее Средневековье: приветствие в жеманном менуэте. Национальные особенности: Мусульманское приветствие (касание своего лба, губ, груди). Прощание, переход в новую пару, встреча. Здороваемся, как Крутые Рок-звезды. Как две обезьяны в зоопарке. Как инопланетяне с разных планет. Прощание, переход в новую пару, встреча. А теперь – здороваемся, как военные. Как закрытые, зажатые люди. А теперь здороваемся, как члены дружной команды, отважные индейцы, готовые пройти все этапы игры! Команды получают карты прохождения испытаний и расходятся по этапам. | ||
«Остров» | Задача племени - поместиться всей командой на ограниченной территории-«острове», который уходит под воду | Веревка, связанная в кольцо | |
«Лава» | Инструкция командам: «Задача вашего племени - добраться до мест, где можно основать новое поселение. Те территории, где вы находитесь сейчас ,для жизни больше непригодны. Вы смогли спастись с тонущего острова, но перед вами новое препятствие-извержение вулкана. Спастись можно, только перебравшись на другую сторону лавы (территорию важно ограничить, расстояние между сторонами примерно 8-9м). Все племя должно оказаться на другой стороне, обратно возвращаться нельзя. Перемещаться по лаве можно только по «огнеупорным» коврикам. Огнеупорность коврики сохраняют только при постоянном контакте с телом или одеждой человека». | 4 коврика размером А4 | |
«Индейский танец» | Задача племени - встав в круг и держа между прямыми ладонями карандаши, синхронно повторять простые движения. В случае, если карандаш у кого-то из участников выпадает, племя начинает упражнение сначала. | Карандаши по кол-ву участников | |
«Перешагивание» | Задача племени - перешагнуть через натянутую веревку с завязанными ногами. | веревки для связывания ног, длинная веревка, натянутая на высоту примерно 0,5м. | |
«Ядовитая лиана» | Задача племени - перебраться всей командой через веревку, натянутую на высоте 1м.45см. Перебираться можно только сверху, касание веревки приводит к возвращению всех участников на начало упражнения. | длинная веревка | |
«Вертикальная паутина» | Команда должна перебраться через вертикально висящую сеть – «паутину», не задевая веревок. В каждую ячейку может пролезть только один человек. Касание веревки приводит к возвращению всех участников на начало упражнения. | Веревки для паутины | |
«Лента» | Задача команды - встав в круг и не размыкая рук, пролезть сквозь матерчатую ленту. | Лента диаметром 1м20см | |
«Расходящиеся веревки» | Задача участников - в парах пройти по двум расходящимся веревкам, опираясь только на ладони друг друга. Остальные участники страхуют тех, кто проходит испытание. | веревки | |
«Переправа над пропастью» | Задача участников - преодолеть дистанцию с помощью верикально висящей по принципу тарзанки веревки, в процессе упражнения нельзя касаться ее ни телом, ни одеждой, используя только одну пару перчаток. Касание веревки приводит к возвращению всех участников на начало упражнения. | Веревка, перчатки | |
«Парад монстров» общий | Команды объединяются на общей площадке для проведения заключительной части игры. Племенам предлагается создать из своих участников одного «монстра», так, чтобы каждый участник команды был включен в «тело монстра». «Монстры» должны уметь двигать головой и хвостом, поднимать лапы, издавать звуки и двигаться. После представления «монстров» ведущие объявляют «Парад» и команды проходят небольшую дистанцию. | ||
Тотем племени | Участники группы составляют собирательный портрет группы. Изображение строится из 12-15 элементов (голова, шея, левая, правая рука, туловище, левая, правая рука, туловище, левая, правая нога, глаза, рот, уши, волосы). Каждая деталь «берется» у одного из игроков, причем выбор объясняется. | Ватман по количеству команд, изоматериалы | |
«Ловец снов» (шеринг) | Все участники садятся в круг, чередуясь по принципу «через одного из разных команд». Ведущие наматывают на палец нитку и кидают клубок участнику, который делится своими впечатлениями от прошедшей игры. Затем он передает клубок следующему, нитка должна оказаться на пальце у каждого, сидящего в кругу. Натянутые нити образуют рисунок - индейский амулет «ловец снов», в котором, по легенде, запутываются все неприятности и обиды. | Клубок шерсти |