Командная игра «Идем индейской тропой».

Идея дня: содержание дня построено в виде большой психологической игры, состоящей из серии игровых командных препятствий. Они основаны на методах экстремально-приключенческой педагогики переживания и элементах «веревочных курсов». Участники делятся на команды, каждая из которых имеет свой маршрут прохождения испытаний и свою карту прохождения испытаний, и объединяются на последнем этапе игры.Игра длительна по времени и физически и эмоционально затратна, что обеспечивает полное включение подростков в работу. На утреннем предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, время на подготовку (создание костюмов). Погружение в тему обеспечивается также и за счет информации по теме дня в личных дневниках участников.

Ход игры:

Название Задание Оснащение.
  Принятие правил игры Участники расписываются на листе с правилами. 1. Правило активности. Активное участие всех членов команды во всех упражнениях. Если кто-то из участников отказывается проходить этап, то этап не засчитывается всей команде. 2. Цель игры - слаженно, командой пройти все этапы. Мы учимся жить и работать в команде - один за всех и все за одного. 3. Помни о своей безопасности и безопасности других. 4. Полный запрет на насилие - физическое и моральное(обвинения, грубость). 5. Правило Большого Пальца.Как только кто-то замечает, что обсуждение перешло в гвалт, он должен одновременно сделать 2 вещи - замолчать и поднять большой палец. Если участник начинает нарушать правила намеренно, он игру покидает.
Разбивка на команды, название команд, тренинговое имя, грим команды, выбор тотемного животного, боевого клича. Участники делятся на команды по 10-12 человек, выбирают название «племени», готовят «индейский грим» (важное правило - у всего племени он должен быть одинаковым), «боевой клич» и рассказ о тотемном животном-«защитнике» племени. Ведущие организуют «знакомство» - торжественную презентацию команд. Малярный скотч, маркеры, карандаши «Боди-арт» для грима.
Разминка, знакомство команд «Здороваемся, как…» Участники встают в 2 круга - внутренний и внешний. После каждого приветствия сдвигаются влево, по принципу «карусельки». Поздоровайтесь с человеком напротив вас. По мужски. По женски. Деловито. Прощание, переход в новую пару, встреча. Как закрытый человек. Как открытый душечка. Прощание, переход в новую пару, встреча. Как с радостным визгом приветствуют друг друга две Веселые Подружки? А теперь поздоровайтесь, как Крутые Парни. Прощание, переход в новую пару, встреча. Как приветствовали друг друга наши предки славяне? — Низкий поклон (с правой рукой, с левой, с двумя руками). Теперь ранее Средневековье: приветствие в жеманном менуэте. Национальные особенности: Мусульманское приветствие (касание своего лба, губ, груди). Прощание, переход в новую пару, встреча. Здороваемся, как Крутые Рок-звезды. Как две обезьяны в зоопарке. Как инопланетяне с разных планет. Прощание, переход в новую пару, встреча. А теперь – здороваемся, как военные. Как закрытые, зажатые люди. А теперь здороваемся, как члены дружной команды, отважные индейцы, готовые пройти все этапы игры! Команды получают карты прохождения испытаний и расходятся по этапам.
«Остров» Задача племени - поместиться всей командой на ограниченной территории-«острове», который уходит под воду Веревка, связанная в кольцо
«Лава» Инструкция командам: «Задача вашего племени - добраться до мест, где можно основать новое поселение. Те территории, где вы находитесь сейчас ,для жизни больше непригодны. Вы смогли спастись с тонущего острова, но перед вами новое препятствие-извержение вулкана. Спастись можно, только перебравшись на другую сторону лавы (территорию важно ограничить, расстояние между сторонами примерно 8-9м). Все племя должно оказаться на другой стороне, обратно возвращаться нельзя. Перемещаться по лаве можно только по «огнеупорным» коврикам. Огнеупорность коврики сохраняют только при постоянном контакте с телом или одеждой человека». 4 коврика размером А4
«Индейский танец» Задача племени - встав в круг и держа между прямыми ладонями карандаши, синхронно повторять простые движения. В случае, если карандаш у кого-то из участников выпадает, племя начинает упражнение сначала. Карандаши по кол-ву участников
«Перешагивание» Задача племени - перешагнуть через натянутую веревку с завязанными ногами. веревки для связывания ног, длинная веревка, натянутая на высоту примерно 0,5м.
«Ядовитая лиана» Задача племени - перебраться всей командой через веревку, натянутую на высоте 1м.45см. Перебираться можно только сверху, касание веревки приводит к возвращению всех участников на начало упражнения. длинная веревка
«Вертикальная паутина» Команда должна перебраться через вертикально висящую сеть – «паутину», не задевая веревок. В каждую ячейку может пролезть только один человек. Касание веревки приводит к возвращению всех участников на начало упражнения. Веревки для паутины
«Лента» Задача команды - встав в круг и не размыкая рук, пролезть сквозь матерчатую ленту. Лента диаметром 1м20см
«Расходящиеся веревки» Задача участников - в парах пройти по двум расходящимся веревкам, опираясь только на ладони друг друга. Остальные участники страхуют тех, кто проходит испытание. веревки
«Переправа над пропастью» Задача участников - преодолеть дистанцию с помощью верикально висящей по принципу тарзанки веревки, в процессе упражнения нельзя касаться ее ни телом, ни одеждой, используя только одну пару перчаток. Касание веревки приводит к возвращению всех участников на начало упражнения. Веревка, перчатки
«Парад монстров» общий Команды объединяются на общей площадке для проведения заключительной части игры. Племенам предлагается создать из своих участников одного «монстра», так, чтобы каждый участник команды был включен в «тело монстра». «Монстры» должны уметь двигать головой и хвостом, поднимать лапы, издавать звуки и двигаться. После представления «монстров» ведущие объявляют «Парад» и команды проходят небольшую дистанцию.  
Тотем племени Участники группы составляют собирательный портрет группы. Изображение строится из 12-15 элементов (голова, шея, левая, правая рука, туловище, левая, правая рука, туловище, левая, правая нога, глаза, рот, уши, волосы). Каждая деталь «берется» у одного из игроков, причем выбор объясняется. Ватман по количеству команд, изоматериалы
«Ловец снов» (шеринг) Все участники садятся в круг, чередуясь по принципу «через одного из разных команд». Ведущие наматывают на палец нитку и кидают клубок участнику, который делится своими впечатлениями от прошедшей игры. Затем он передает клубок следующему, нитка должна оказаться на пальце у каждого, сидящего в кругу. Натянутые нити образуют рисунок - индейский амулет «ловец снов», в котором, по легенде, запутываются все неприятности и обиды. Клубок шерсти





Наши рекомендации