Практическое занятие 8. Семинар Особенности и стили мышления руководителя
Основные вопросы
1. Индивидуальные особенности мышления руководителя.
2. Интеллектуальная деятельность руководителя.
3. Уровни и средства интеллектуального взаимодействия руководителя и подчиненных
4. Стили мышления руководителя и их особенности: аналитик, синтезатор, идеалист, прагматик, реалист, технолог.
Основная литература
1. ЕникеевМ.И. Общая и социальная психология. — М., 2001. С. 16-43.
2. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб., 2002. С. 333-354.
3. Максименко С. Д. Общая психология. — М.: Рефл-бук, К.: Ваклер,2002. С. 174-188,468-513.
4. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс,2002. С. 5-64.
5. Рогов Е. И. Настольная книга школьного психолога. Кн. 2. — М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. С. 261-277.
Дополнительная литература
1. Беляцкий Н. П. Интеллектуальная деятельность менеджмента: Учеб.пособие. — Минск: Новое знание, 2001.
2. Деркач А. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн. 2. - М.: РАГС, 2000.
3. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб., 2000.
4. ИвинА. А. Искусство правильно мыслить. — М., 1986.
5. Кнорринг В. И. Основы искусства управления: Учебное пособие. —М.: Дело, 2003.
6. ЛибинА. В. Дифференциальная психология. — М.: Смысл, 2000.
7. Малышев К. Б. Психология управления: Научно-методическоепособие для вузов. - М.: ПЕР СЭ, 2000.
8. Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2002.
9. Паркинсон М. Использование психологии в бизнесе: Практическое руководство для менеджеров. — М.: HIPPO, 2003.
10. Психологические портреты персонала: типология и диагностика /Под ред. Ю. П. Платонова. Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2003.
11. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология управления: Учебноепособие. — Ростов-на-Дону, 2001.
14. Хант Р., Базам Т. Как создать интеллектуальную организацию. —М.: ИНФРА-М, 2002.
15. Чернышев В. Н.,Двинин А. П. Человек и персонал в управлении. —СПб.: Энергоатомиздат, 1997.
16. Шкута А. А. Практическое мышление менеджера. — М., 1998.
Самостоятельная внеаудиторная работа
1. Для студентов дневного отделения
Вопросы и задания для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов дневного отделения
Тема: Предмет и задачи психологии. Методы психологических исследований
1. Выписать методы психологии по Ананьеву.
2. Раскрыть особенности понятий «научная» и «житейская» психология,
3. Составить схему «связь психологии с другими науками»
4. Подготовить сообщение «Миф о Психее, Эроте и Афродите».
Тема 2.История становления современной психологии
1. Составить схему «связь психологии с другими науками»
2. Раскрыть особенности данной взаимосвязи.
3. Составить классификацию отраслей современной психологиис точки зрения: развития человека, его деятельности и отношения человека к обществу. (Общая психология, психология труда, инженерная психология, социальная психология, психология управления, психология развития (возрастная), педагогическая, юридическая, клиническая (медицинская), интеллекта, практическая, этнопсихология, политическая, историческая, зоопсихология, патопсихология, нейропсихология, психофизиология)
Тема 3.Понятие о личности в психологии
1. Составить схему соотношения понятий «личность», «индивид», «человек», «индивидуальность», «субъект».
2. Подобрать методы исследования личности (например: Самооценка психических состояний. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН).
Литература
1. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головекий,Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001. С. 480- 531, 545-587.
2. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1999.
3. Непомнящая Н. И. Психодиагностика личности: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.:ВЛАДОС,2001.
Тема 4.Перцептивные процессы,их особенности и нарушения
1. Раскрыть индивидуальные особенности восприятия: аналитическое, синтетическое, аналитико-синтетическое, эмоциональное. Восприятие человека человеком (социальная перцепция) Человек как объект и субъект соци
альной перцепции.
2. Дать описание психотипам: аудиалы, визуалы, кинестетики, дискретники, дист-
ракторы.
3. Письменно раскрыть особенности нарушения восприятия: гиперстезия, гипостезия, агнозия, демен-
ция, псевдодеменция. Обманы чувств: галлюцинации (зрительные,
псевдогаллюцинации, синдром Кандинского), иллюзии (вербаль
ные, парейдолические, типические).
Литература:
1. Глейтман Г. и др. Основы психологии / Под ред. В. Ю. Большако
ва, В. Н. Дружинина. - СПб.: Речь, 2001. С. 201-252, 252-295.
2. Еникеев М. И. Общая и социальная психология. — М., 2003.
С. 201-252.
3. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб., 2000. С. 71-142.
4. Максименко С. Д. Общая психология. — М., 2002. С. 193-219.
5. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс,
2002. С. 25-35.
6. Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.
7. Андреев О. А., Хромов Л. Н. Учись быть внимательным. — М., 1996.
8. Аудиовизуальная психодиагностика: Практикум для студентоввысших и средних учебных заведений / Авт.-сост. А. И. Ушати-ков, О. Г. Ковалев, В. Н. Борисов. — М., 2000.
9. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1999.
10. Карвасарский Б. Д. Медицинская психология. — М., 2002.
11. Квинн В. Прикладная психология. — СПб.: Питер, 2000.
12. Крат Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.
13. Менделевии В. Д. Клиническая и медицинская психология: Практическое руководство. — М.: МЕДпресс, 1999.
14. Менегетти А. Психосоматика. — М., 2002.
15. Немое Р. С. Психология. - М., 2002
Тема 5.Индивидуальные особенности памяти. Нарушения памяти
1. Выписать в тетрадь приемы мнемотехники.
2. Подобрать психодиагностические методики исследования памяти.
Литература:
1. Глейтман Г. и др. Основы психологии / Под ред. В. Ю. Большакова, В. Н. Дружинина. - СПб: Речь, 2001
2. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб., 2000.
3. ЕникеевМ. И. Общая и социальная психология. — М., 2001.
4. ЛурияА. Р. Внимание и память. — М., 1999.
5. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб., 2002.
6. Максименко С. Д. Общая психология. — М.: Рефл-бук; К.: Ваклер,2002.
7. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс,2002.
8. Хрестоматия по психологии. Психология памяти/Под ред. Ю. Б. Гип-пенрейтер, В. Я. Романова. — .: ЧеРо, 2000.
Тема 6:Познавательная сфера личности
Раскрыть актуальность проблемы связанной с познавательной сферой личности студента.
1. Проблема отчуждения студентов от учебной деятельности.
2. Особенности личностных изменений у студентов в процессе обучения в вузе
Литература:
1. Бурменская Г.В. Исследование индивидуально-психологических способностей методом поэтапного формирования умственных действия и понятий // Вопросы психологии 2002,№5.
2. Галицких Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности. Москва. Академический Проект 2004
3. Зимина И.С., Кошкарова Ю.В. мотивация в процессе становления интеллектуальной пассионарности студентов. Ж. Психология в вузе 2006, №4 стр.49-61
Тема 7. Воображение.
Подобрать методики диагностики воображения
Литература:
1. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головекий,Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001. С. 480- 531, 545-587.
2. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1999.
3. Непомнящая Н. И. Психодиагностика личности: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.:ВЛАДОС,2001.
Тема 8:Индивидуальные особенности личности
1. «Особенности проявления темперамента в учебной деятельности»
2. «Особенности проявления характера в учебной деятельности»
1. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Ростов-на-Дону, 2002.
2. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. - М., 1999.
3. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Кн. 2. —М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. С. 261-277.
Дополнительная литература
1. Батаршев А. В. Психология индивидуальных различий: от темперамента — к характеру и типологии личности. — М.: ВЛАД ОС, 2000.
2. Душков Б. А. Психология типов личности. — М., 1999.
3. Немое Р. С. Психология. - М., 2002.
4. Психология личности: Хрестоматия: В 2 т. — Самара, 2000.
5. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А. А. Реа-на.-СПб., 2001.
6. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В. Н. Дружинина. - СПб., 2001.
12. Собчик Л. Н. Введение в психологию индивидуальности. — М.:ИППИСП,2000.
13. Современная психология: справочное руководство / Под ред.В. Н. Дружинина. - М., 1999.
14. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс,2002.
15. Фрейджер Р., ФейдименД. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб., 2001.
Тема 9:Предмет и задачи педагогики
1. Выписать в тетрадь задачи педагогики
2. Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения
3. Подготовить таблицу для работы на практическом занятии:
Каким бы вы хотели видеть образовательный процесс | Принципы психологии |
4. Образование в мире. Отечественные инновационные образовательные технологии.
Литература:
1. Бардовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов. —СПб., 2000.
2. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П. И. Пидкасистого. —М., 1998. С.
3. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — Ростов-на-Дону, 1999.
4. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. —СПб.: Питер, 2001.
Тема 10:Методы и формы обучения
1. Сравнить педагогические и психологические методы обучения (выписать в тетрадь)
2. Составить иерархию целей обучения
Литература:
1. Бардовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов. —СПб., 2000.
2. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П. И. Пидкасистого. —М., 1998. С.
3. Педагогика под ред. П.И.Пидкасистого/ Педагогическое общество России - М.2002
4. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — Ростов-на-Дону, 1999.
5. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. —СПб.: Питер, 2001.
Тема 11:Структура малой группы. Социально-психологическая организация малой группы
Подготовить сообщения по вопросам:
1. Понятие малой социальной группы.
2. Численность малой социальной группы.
3. Типология структуры малой социальной группы.
Литература:
1. Акопов Г. В. Социальная психология образования. — М., 2000.
2. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. — М.:Аспект Пресс, 2001. С. 203-263.
3. Битянова М. Р. Социальная психология: наука, практика и образмыслей. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. С. 295-387.
4. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии,истории и теории. — СПб., 1999.
5. Прикладная социальная психология / Под ред. А Н. Сухова, А. А Дер-кача. - М., 1998.
6. Свенцицкий А. Л. Социальная психология: Учебник. — М.: ТК Вел-би, 2003. С. 147-236.
7. Современная психология: Справочное руководство / Под ред.В. Н. Дружинина. - М., 1999.
8. Социальная психология / Под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. —М., 2001.
9. Столяренко Л. Д. Практикум по общей психологии. — М., 2002.
10. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — Ростов-на-Дону, 1999.
11. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании: Учебное пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. — М., 1995.
Тема 12: Воспитательное воздействие коллектива на личность
1. Проанализировать книгу А.С.Макаренко «Педагогическая поэма» по вопросам:
· условия воздействия коллектива
· формы работы с коллективом
· проявление индивидуальных особенностей при взаимодействии в коллективе
2. Взаимоотношения поколений в современных условиях
3. Составить схемы возможных трансактных взаимодействий в обществе.
Литература: А.С.Макаренко «Педагогическая поэма»
Тема 13. Методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности руководителя
1. Проанализировать работу и выписать основные положения: Как-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.,1987.
2. Стратегии поведения лидера в профессиональном коллективе.
3. Виды лидерства в контактных группах (Л. И. Уманский).
4. Стили лидерства и их эффективность.
5. Лидерство и руководство.
Литература:
1. Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. пособие. —Мн.: Новое знание, 2002.
2. Как-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.,1987.
3. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе / По материалам американских исследований. Под ред. Т. Н. Ушаковой. — Дубна, 1997.
4. Менегетти А. Психология лидера. — М.: ННБФ «Онтопсихоло-гия», 2001.
5. Педагогика под ред. П.И.Пидкасистого/ Педагогическое общество России - М.2002
6. Румянцева В. И. Лидер: Опыт изучения психологии неформального лидерства. — СПб., 1996.
7. Современная психология: Справочное руководство / Под ред.В. Н. Дружинина. - М., 1999.
8. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — Ростов-на-Дону, 1999.
Тема 14.. Семейное воспитание и семейная педагогика. Аномальные стили семейного воспитания. Проективная методика «Кинетический рисунок семьи»
Подготовить вопросы к семинару
1. Семья как социальный институт воспитания.
2. Типология семейного воспитания.
3. Аномальные стили воспитания.
4. Нарисовать в домашних условиях рисунок семьи (студент или член семьи)
5. Подготовить методику «Исследование и диагностика семейного воспитания (тест Берне Р. С., Кауфман С. X. Кинетический рисунок семьи».
Литература:
1. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или какнаучиться понимать своего ребенка. — М., 1999.
2. Берне Р. С., Кауфман С. X. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетический рисунок. — М., 2000.
3. Ветер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика.Практическое руководство. Часть 2. — М.: Генезис, 2001.
4. ВыготскийЛ. С. Педагогическая психология. — М., 1991.
5. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М., 2000.
6. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. — М.:Апрель Пресс, 2001.
7. Дружинин. Психология семьи. — СПб.: Речь., 2002.
8. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. —М.: Сфера, 2000. С. 314-370.
9. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. —М., 2000.
10. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П. И. Пидкасистого. —М., 2001. С. 62-100, 490-512.
11. Популярная психология для родителей / Под ред. А. А. Бодалева идр. - М., 1998.
12. Психолого-педагогический словарь / Под ред. П. И. Пидкасисто-го. — Ростов-на-Дону, 1998.
13. Рогов Е. И. Настольная книга школьного психолога: Учеб. пособие:В 2 кн. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - Кн. 2: Работа психологасо взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. С. 119-184,184-210.
14. Семейное воспитание: Краткий словарь / Сост. И. В. Шребенни-ков, Л. В. Ковинько. — М., 1990.
15. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. — М., 2001.
16. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия
семьи. - СПб., 2002.
2. Для студентов заочного отделения
В соответствии с учебным планом студентам заочного отделения необходимо проработать задания самостоятельной внеаудиторной работы по всем темам программы курса по дисциплине «Педагогика и психология».
Цель данной работы - привить навыки самостоятельного изучения учебного материала.
Самостоятельная внеаудиторная работа должна показать умение кратко и точно отвечать на поставленные вопросы, подбирать и использовать для ответа фактический материал, делать необходимые сравнения и обобщения, привести примеры по поставленным вопросам.
Литература
1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 1999. С. 69-37.
2. Аверченко Л. К. Управление общением. — М., 1999.
3. Акопов Г. В. Социальная психология образования. — М., 2000.
4. Акопов Г. В. Социальная психология образования. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000.
5. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. — М., 1999.
6. Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. пособие. —Мн.: Новое знание, 2002.
7. Битянова М. Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
8. Бондаревская Е. В., Кулъневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания — Ростов-на-Дону, 1999.
9. Бороздина Г. В. Психология делового общения. — М., 1999.
10. Вершловский С. Г. Образование взрослых: Опыт и проблемы. —СПб., 2002.
11. Ветер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 2. — М.: Генезис, 2001.
12. ВыготскийЛ. С. Педагогическая психология. — М., 1991.
13. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1999.
14. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М., 2000.
15. Грановская Р. М., Никольская И. М. Защита личности. — СПб., 1999.
16. Григорьева Т. Г., Усолъцева Т. П. Основы конструктивного общения. — Новосибирск, 1999.
17. Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. — М., 1996.
18. Дружинин. Психология семьи. — СПб.: Речь., 2002.
19. ЕникеевМ. И. Общая и социальная психология. — М., 2001.
20. И. Селъе Г. Стресс без дистресса. — М., 2002.
21. Изард К. Э. Психология эмоций. — СПб.: Питер, 1999.
22. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб.: Питер, 2001.
23. Каменская В. Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта. — СПб., 1999.
24. Китаев-СмыкЛ. А. Психология стресса. — М.: Наука, 2001.
25. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. —М., 1989.
26. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб.: КАРО, 2002.
27. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. — М., 1986.
28. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе / По материалам американских исследований. Под ред. Т. Н. Ушаковой. — Дубна, 1997.
29. Лиферов А. П. Интеграция мирового образования — реальносттретьего тысячелетия. — М., 997.
30. МайерсД. Социальная психология. — СПб., 2000.
31. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб, 2002. С. 438-469.
32. Максименко С. Д. Общая психология. — М.: Рефл-бук; К.: Ваклер,2002. С. 187-188..
33. Морозова О. П. Педагогический практикум: Учебные задания, задачи и вопросы: Учебное пособие для вузов. — М.: Академия, 2000.
34. Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. — М., 1997.
35. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. — СПб., 1999.
36. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии,
истории и теории. - СПб., 1999. С. 297-432.
37. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии,истории и теории. — СПб., 1999.
38. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П. И. Пидкасистого. —М., 2001. С. 62-100, 490-512.
39. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П. И. Пидкасистого. —М., 1998. С. 442-481.
40. Педагогические технологии: Учебное пособие для вузов / Под ред.В. С. Кукушкина. — Ростов-на-Дону, 2002.
41. Популярная психология для родителей / Под ред. А. А. Бодалева идр. - М., 1998.
42. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головей,Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001. С. 359-389.
43. Практикум по психологии. — СПб.: Лань, 2002.
44. Психические состояния: Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. —СПб.: Питер, 2000.
45. Психология и этика делового общения. / Под ред. В. Н. Лавринен-ко. - М., 1997.
46. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А. А. Реа-на. - СПб., 2001.
47. Психолого-педагогический словарь / Под ред. П. И. Пидкасистого. — Ростов-на-Дону, 1998.
48. Психолого-педагогический словарь / Под ред. П. И. Пидкасисто-го. — Ростов-на-Дону, 1998.
49. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалис
тов, работающих с персоналом / Под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.
50. Рамендик Д. М., Солонкина О. В., Слаква С. П. Психологический
практикум: Учебное пособие для вузов. — М.: Мастерство, 2002.
С. 122-156.
51. Ребус Б. М. Психологические основы делового общения. — М., 2001.
52. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. Кн. 2. —М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
53. Румянцева В. И. Лидер: Опыт изучения психологии неформального лидерства. — СПб., 1996.
54. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшей школы. — М.: Академия, 2001.
55. Современная психология: Справочное руководство / Под ред.В. Н. Дружинина. - М., 1999.
56. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс,2002. С. 67-71.
57. Столяренко Л. Д. Практикум по общей психологии. — М., 2002.
58. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — Ростов-на-Дону, 1999..
59. Фромм А. Азбука для родителей. -Л., 1991.
60. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. —СПб.: Питер, 2001. С. 442-481.
61. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М., 1998..
Требования к написанию конспектов
(для студентов дневного отделения)
Проработка источников литературы сопровождается конспектированием.
При работе с литературой необходимо четко подразделять выписки на дословные и конспективные.
Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в самостоятельной работе.
Кроме того, необходимо соблюдать основные правила цитирования: нельзя вырывать фразы из текста, искажать его произвольными сокращениями, цитату необходимо брать в кавычки и т.п.
Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену
(для студентов дневного и заочного отделения)
1. Психология как наука. Объект, предмет психологии.
2. Методы психологической науки.
3. Основные направления в психологии.
4. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии.
5. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
6. Структура психики: сознательное, бессознательное, подсознательное..
7. Психология деятельности. Виды деятельности.
8. Ощущение.
9. Восприятие.
10. Внимание.
11. Память.
12. Мышление и ум.
13. Креативность и творческое мышление.
14. Интеллект.
15. Стили мышления руководителя.
16. Язык и речь.
17. Представление.
18. Воображение.
19. Эмоции и чувства.
20. Воля.
21. Психология личности: от биологического к социальному.
22. Темперамент: типы, свойства.
23. Методы определения темперамента.
24. Характер: типы, свойства.
25. Акцентуированные свойства личности.
26. Социальная психология как отрасль психологической науки.
27. Малые социальные группы. Классификация малых групп.
28. Групповая динамика.
35. Социометрия.
36. Признаки больших социальных групп и движений.
37. Социально-психологическая сущность толпы.
38. Социально организованные общности (ассоциация, кооперация, корпорация, коллектив).
39. Сплоченность группы, коллектива.
40. Виды совместимости в группе.
41. Социально-психологический климат группы.
42. Лидерство и его стратегии.
43. Статус лидера..
44. Виды лидеров.
45. Стили лидерства. Отличие лидерства от руководства.
46. Конфликты в малых группах и пути их преодоления.
47. Классификация конфликтов.
48. Понятие общения. Вербальные способы общения.
49. Невербальные способы общения.
50. Функции общения.
51. Трудности общения.
52. Характеристика профессионального общения..
53. Типы и виды общения.
54. Предмет педагогики.
55. Психологические характеристики закономерностей воспитания.
71. Принципы воспитания.
72. Система воспитания.
73. Функции семьи.
74. Семейная педагогика и семейное воспитание.
75. Аномальные стили воспитания (по А. Личко и Е. Эйдемиллер).
76. Отклоняющееся поведение, его виды (девиантное, делинквентное,асоциальное).
77. Дидактика: понятие, дидактические концепции. Теории образования.
78. Система педагогических наук.
79. Содержание образования.
80. Законы и закономерности обучения.
81. Сущность и структура обучения.
82. Дидактические принципы.
83. Дидактические методы и формы обучения.
84. Содержание образования в РФ: система образования..
85. Виды обучения.
86. Личность педагога.
87. Система высшего образования в России.
88. Особенности обучения и образования в вузе.