Формы текущего контроля знаний

№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины Формы текущего контроля
Проверочная работа Тестирование Работа на семинарских и лабораторных занятиях Проверка конспекта Доклад, презентация, реферат Проверка заполнения таблиц и качества выполнения исследовательских работ
1. Тема 1. Общепсихологическая характеристика отрочества. +       +  
2. Тема 2 Основные характеристики развития психики подростка. +         +
3. Тема 3. Общение со сверстниками – ведущая деятельность подростка +   + +    
4. Тема 4. Развитие личности подростка +   +   +  
5. Тема 5. Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте +         +
6. Тема 6. Новообразования подросткового возраста +       + +

8.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента

1. Что является объектом и предметом изучения психологии подросткового возраста?

2. Перечислите основные понятия психологии подросткового возраста

3. Каковы задачи психологии подростка?

4. Назовите специфические требования к методу наблюдения в психологии детства

5. Назовите специфические требования к методу эксперимента в психологии детства

6. Назовите специфические требования к методам опроса в психологии детства

7. Что такое филогенез?

8. Что такое онтогенез?

9. Какова роль подросткового периода в психическом развитии человека?

10. Охарактеризуйте анатомо-физиологические возможности ребенка подросткового возраста.

11. Перечислите основные новообразования подросткового возраста.

12. Какова социальная ситуация развития в подростковом детстве?

13. Какова ведущая деятельность подростка?

14. Охарактеризуйте развитие памяти подростка

15. Охарактеризуйте развитие внимания подростка

16. Охарактеризуйте развитие воображения подростка

17. Охарактеризуйте развитие мышления подростка

18. Когда появляется словесно-логическое мышление?

19. Дайте характеристику развития речи в подростковом возрасте.

20. Что такое иерархия мотивов?

21. Дайте характеристику подросткового кризиса.

8.2.4. Вопросы и задания для самостоятельной подготовки

Тема 1. Общепсихологическая характеристика отрочества.

Задание 1.Составьте словарь основных понятий психологии подросткового возраста: психология развития, возрастная психология, психология подросткового возраста, онтогенез, закономерности, детерминанты, движущие силы, условия развития. Пубертатный период, отрочество, маргинальный возраст.

Задание 2.Слева на листе бумаги перечислите основные методы психологии развития и возрастной психологии, справа опишите специфику их использования в работе с подростками.

Тема 2. Основные характеристики развития психики подростка.

Задание 3.Продолжите составление словаря по психологии подросткового возраста, дайте определение понятиям: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования психики, нормативный кризис возрастного развития.

Задание 4.На основе изучения литературы составьте сводную таблицу, описывающую основные психологические характеристики подросткового возраста с точки зрения разных авторов:

Автор Границы возраста Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Основные новообразования возраста Симптомы кризиса
           
           

Задание 5.На основе изучения литературы составить сводную таблицу, отражающую отечественные и зарубежные подходы к пониманию места и значения подросткового возраста в онтогенезе (периодизации З. Фрейда, Ж. Пиаже, Э. Эриксона, Ш. Бюллер, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Петровского, В.И. Слободчикова).

№ п/п Автор периодизации Границы возраста Название стадии Психологическое содержание возраста Основные новообразования возраста
           
           

Тема 3. Деятельность подростка

Задание 6.Продолжите составление словаря по психологии подросткового возраста, дайте определение понятиям: ведущая деятельность, интимно-личностное общение, общение со сверстниками, общественно полезная деятельность, общественно значимая деятельность.

Задание 7.Найдите в специальной литературе (психологические журналы) и законспектируйте статью, посвященную общению подростка



Наши рекомендации