Для детей с отклонениями в развитии

Для детей с отклонениями в развитии

Омск – 2010

Пояснительная записка

Цели педагогической практики:

1.Познакомиться с условиями и особенностями профессиональной деятельности специального психолога, в образовательном учреждении для лиц с проблемами в развитии;

2.Овладеть умением анализировать структуру психологической службы специального (коррекционного) учреждения.

Задачи педагогической практики:

1.Овладеть методологическими установками организации специальной психологической помощи в образовательных учреждениях для детей и подростков с проблемами развития;

2.Познакомиться с организационно-содержательными аспектами диагностической и коррекционно - развивающей работы;

3.Познакомиться с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность психолога в образовательных учреждениях, с текущей документацией.

Задания по педагогической практике

1.Встретиться с руководителем, практическим психологом учреждения. Посетить предложенные методистом практики занятия.

2.Проанализировать характер и особенности построения материальной и предметно - развивающей среды специального образовательного учреждения.

3.Рассмотреть нормативно-правовую и текущую документацию, регламентирующую деятельность психолога в образовательном учреждении. Составить перечень документации психолога образовательного учреждения.

4.Провести наблюдение за одним ребенком, выполнить по его результатам качественно- количественный анализ психической деятельности этого ребенка по схеме И.А. Коробейникова.

5.Подготовить к заключительной конференции отчет, предполагающий анализ прохождения практики.

Формы отчетности

1.Дневник практики, включающий:

- анализ характера и особенности материальной и предметно – развивающей среды учреждения («паспорту школы»), (приложение 1);

- анализ предложенных методистом практики занятий (приложение 2);

- список нормативно - правовой и текущей документации, регламентирующей деятельность посещенного учреждения (установленных в нормативных актах направлений профессиональной деятельности психолога и особенности организации его профессиональной деятельности), (приложение 3);

- качественно - количественный анализ психической деятельности ребенка по схеме И.А. Коробейникова (приложение 4);

2. Отчет о прохождении педагогической практики (приложение 5);

Дневник и отчет о прохождении педагогической практики необходимо вложить в картонную папку с оформленным титульным листом (приложение 6).

План анализа

1.Тип ДОУ (МОУ, МУЗ и т.д), год постройки, этажность, место расположение предусмотренное количество мест для детей (подростков), наполняемость детьми в данный момент.

2.Наличие игрового участка, состав помещений, их расположения и размещения.

3.Оборудование кабинета психолога. Соответствие оборудования задачам и гигиеническим требованиям. Эстетика оформления. Наличие уголков детской деятельности, их специфика и функциональность.

4.Штатное расписание учреждения. Уровень образования и квалификации педагогов. Требование к аттестации специалистов учреждений.

5.Материальное и предметно-развивающая среда учреждения; принципы, учтенные при ее создании (принцип комплексирования и гибкого зонирования, принцип эмоциональности и индивидуальной комфортности среды, принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды, принцип учета половых и возрастных отличий; принцип открытости и закрытости и т.д). Характер реализации принципов.

6.Кабинет психолога, методическое обеспечение проведение обследования и психологической коррекции познавательной и эмоционально- личностной сферы детей и подростков.

Приложение 2

Схема качественно-количественного анализа психической деятельности

1.Ф.И. ребенка, возраст.

Внимание

(характеризуется концентрацией целенаправленных усилий, точностью следования инструкциям, прочностью удержания оперативного материала и его объемом):

3 — достаточная концентрация, устойчивость и объем внимания на протяжении всего исследования;

2,6 — негрубо выраженные нарушения внимания в начале иссле­дования, но в последующем постепенно уменьшающиеся или исчеза­ющие (замедленная врабатываемость);

2 — негрубо выраженные нарушения внимания к концу исследо­вания;

1,5 — внимание нарушается лишь в субъективно сложных заданиях или непривлекательных в связи с быстро наступающим пресыщением;

1 — отчетливо выраженные нарушения внимания к концу исследо­вания;

0,5 — негрубые нарушения внимания, характеризующие весь процесс исследования;

0 — отчетливо, выраженные нарушения в процессе всего исследо­вания.

Приложение 5

Отчет

о педагогической практике студента ____группы _____курса

факультета специальной педагогики и психологии ОмГПУ ________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

в __________________________________________________________

(название практического учреждения)

в период с ______________ по ________________ 2010г.

1.Общие сведения о месте прохождения практики: характеристика учреждения, группы.

2.Выполнение программы и индивидуального плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, их причины.

3.Общая характеристика основных направлений и содержания работы в период педагогической практики. Указать, что выполнено сверх плана.

4.Количество просмотренных занятий.

5.Анализ работы по составлению характеристики на ребенка. Удовлетворены ли Вы своей работой по изучению ребенка?

6.Изучение педагогического опыта. Указать, опыт какого педагога и по каким направлениям был изучен за период практики.

7.Оценка Вашей готовности к практике (студент дает самооценку готовности к практике).

8.Изучение и использование в ходе практики общей и специальной психолого-педагогической литературы.

9.Характер и степень помощи педагогов.

10.Ваши впечатления от практики: выводы и предложения по совершенствованию ее содержания и организации.

11.Самооценка деятельности в период практики (студент оценивает себя по пятибалльной системе).

Примечание: в основу отчета должно быть положено содержание дневника практики и анализ проведенной работы.

Приложение 6

Министерство науки и образования РФ

Омский государственный педагогический университет

Отчетная документация по педагогической практике

в___________________________________________________________________________________________________________________________________

(название практического учреждения)

Студента _______группы,______ курса факультета СПиП, обучающегося по специальности «Специальная психология»

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Руководитель практики ф - та СПиП-

Сроки прохождения практики –

с_______ по ________ 2010г.

Омск – 2010

для детей с отклонениями в развитии

Омск – 2010

Пояснительная записка

Цели педагогической практики:

1.Познакомиться с условиями и особенностями профессиональной деятельности специального психолога, в образовательном учреждении для лиц с проблемами в развитии;

2.Овладеть умением анализировать структуру психологической службы специального (коррекционного) учреждения.

Задачи педагогической практики:

1.Овладеть методологическими установками организации специальной психологической помощи в образовательных учреждениях для детей и подростков с проблемами развития;

2.Познакомиться с организационно-содержательными аспектами диагностической и коррекционно - развивающей работы;

3.Познакомиться с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность психолога в образовательных учреждениях, с текущей документацией.

Задания по педагогической практике

1.Встретиться с руководителем, практическим психологом учреждения. Посетить предложенные методистом практики занятия.

2.Проанализировать характер и особенности построения материальной и предметно - развивающей среды специального образовательного учреждения.

3.Рассмотреть нормативно-правовую и текущую документацию, регламентирующую деятельность психолога в образовательном учреждении. Составить перечень документации психолога образовательного учреждения.

4.Провести наблюдение за одним ребенком, выполнить по его результатам качественно- количественный анализ психической деятельности этого ребенка по схеме И.А. Коробейникова.

5.Подготовить к заключительной конференции отчет, предполагающий анализ прохождения практики.

Формы отчетности

1.Дневник практики, включающий:

- анализ характера и особенности материальной и предметно – развивающей среды учреждения («паспорту школы»), (приложение 1);

- анализ предложенных методистом практики занятий (приложение 2);

- список нормативно - правовой и текущей документации, регламентирующей деятельность посещенного учреждения (установленных в нормативных актах направлений профессиональной деятельности психолога и особенности организации его профессиональной деятельности), (приложение 3);

- качественно - количественный анализ психической деятельности ребенка по схеме И.А. Коробейникова (приложение 4);

2. Отчет о прохождении педагогической практики (приложение 5);

Дневник и отчет о прохождении педагогической практики необходимо вложить в картонную папку с оформленным титульным листом (приложение 6).

Наши рекомендации