Программа наблюдения за положением учащегося в системе межличностных отношений (наблюдение на перемене)
п/п | Показатели межличностных отношений | Выраженность показателя |
1. | Учащийся вступает во взаимодействие с одноклассниками по собственной инициативе | |
2. | Учащийся равнодушен к своим одноклассникам | |
3. | Учащийся конфликтует с одноклассниками | |
4. | Одноклассники вступают во взаимодействие с учащимся | |
5. | Одноклассники игнорируют обращения учащегося | |
6. | Учащийся взаимодействует с узким кругом одноклассников (1-2 ученика) | |
7. | Учащийся обращается за помощью к одноклассникам при различного рода затруднениях | |
8. | К учащемуся обращаются за помощью | |
9. | Преимущественно общается с лицами своего пола | |
10. | Преимущественно проводит время в одиночестве | |
11. | Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки | |
12. | Одноклассники относятся к учащемуся с симпатией | |
13. | Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников | |
14. | Пользуется авторитетом у отдельных учащихся |
Вывод:
Программа наблюдения за уровнем общественной активности и отношением к труду (наблюдение во внеурочное время: дежурство, подготовка к внеклассным мероприятиям, уборка территории и т.д.)
п/п | Показатели общественной активности и отношения к труду | Выраженность показателя |
1. | Учащийся заинтересован в общественной пользе своей работы | |
2. | Учащийся уважает вклад других в общее дело | |
3. | Учащийся относится к труду других пренебрежительно | |
4. | Учащийся любит трудиться | |
5. | У учащегося имеются хорошо выраженные трудовые навыки и умения | |
6. | Учащийся организован и дисциплинирован | |
7. | Наблюдается устойчивость к длительным трудовым усилиям | |
8. | Отсутствие интереса к трудовой деятельности при одновременном стремлении к развлечениям | |
9. | Нежелание преодолевать трудности в порученном деле | |
10. | Стремление переложить работу на других | |
11. | Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем | |
12. | Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое свободное время | |
13. | Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет | |
14. | Редко принимает участие в общественных делах | |
15. | Отказывается участвовать в общественных делах |
Вывод:
Программа наблюдения за особенностями характера, темперамента и особенностями эмоционально-волевой сферы (на уроке и внеурочное время)
п/п | Показатели психических свойств и состояний учащегося | Выраженность показателя |
1. | Ведет себя спокойно, сдержанно | |
2. | Проявляет излишнюю подвижность, непоседливость | |
3. | Характерна целеустремленность и выдержка в поведении, учении, труде | |
4. | Не успевает уложиться в определенное время | |
5. | Выполняет требования взрослых охотно | |
6. | Выполняет требования взрослых по принуждению | |
7. | Отказывается выполнять требования взрослых | |
8. | Проявляет склонность к внушаемости | |
9. | Проявляет склонность к упрямству | |
10. | Проявляет эмоциональную возбудимость | |
11. | Проявляет эмоциональную устойчивость | |
12. | Преобладает веселое, приподнятое настроение | |
13. | Преобладает грустное, подавленное настроение | |
14. | Проявляется отзывчивость | |
15. | Ярко выражены положительные черты характера по отношению к людям, учебе, труду, самому себе: чуткость, доброта, коллективизм, скромность | |
16. | Ярко выражены отрицательные черты характера по отношению к людям, учебе, труду, самому себе: эгоизм, черствость, зазнайство | |
17. | Характерна живая речь, мимика, общая подвижность | |
18. | Отличает быстрое усвоение нового материала и быстрое его забывание при отсутствии повторения |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Анкета самооценки учащегося
Лист ответов
Фамилия, имя___________________________________________________________
Школа______________________________Класс_______________________________
Дата________________________________
№ | Качества | |||||
1. | Наблюдательный | |||||
2. | Любознательный | |||||
3. | Сообразительный | |||||
4. | Устойчивое внимание на уроках | |||||
5. | Внимание, распределенное на широкое поле деятельности | |||||
6. | Механическая память (дословное заучивание) | |||||
7. | Смысловая память (заучивание по смыслу) | |||||
8. | Хорошо развитая фантазия | |||||
9. | Организованный | |||||
10. | Аккуратный | |||||
11. | Ответственный | |||||
12. | Организаторские способности | |||||
13. | Требовательный к себе | |||||
14. | Требовательный по отношению к другим | |||||
15. | Самостоятельный | |||||
16. | Дисциплинированный | |||||
17. | Настойчивый | |||||
18. | Решительный | |||||
19. | Смелый | |||||
20. | Уверенный в своих силах | |||||
21. | Способный сдерживать раздражение, гнев | |||||
22. | Собранный, не теряющийся в сложных ситуациях | |||||
23. | Честный | |||||
24. | Трудолюбивый | |||||
25. | Справедливый | |||||
26. | Бескорыстный | |||||
27. | Тактичный | |||||
28. | Доброжелательный | |||||
29. | Чуткий | |||||
30. | Ловкий | |||||
31. | Выносливый | |||||
32. | Подвижный | |||||
33. | Спортивные успехи | |||||
34. | Успешное выполнение практических заданий на уроках труда |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4