Программа наблюдения за положением учащегося в системе межличностных отношений (наблюдение на перемене)

  п/п Показатели межличностных отношений Выраженность показателя
1. Учащийся вступает во взаимодействие с одноклассниками по собственной инициативе  
2. Учащийся равнодушен к своим одноклассникам  
3. Учащийся конфликтует с одноклассниками  
4. Одноклассники вступают во взаимодействие с учащимся  
5. Одноклассники игнорируют обращения учащегося  
6. Учащийся взаимодействует с узким кругом одноклассников (1-2 ученика)  
7. Учащийся обращается за помощью к одноклассникам при различного рода затруднениях  
8. К учащемуся обращаются за помощью  
9. Преимущественно общается с лицами своего пола  
10. Преимущественно проводит время в одиночестве  
11. Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки  
12. Одноклассники относятся к учащемуся с симпатией  
13. Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников  
14. Пользуется авторитетом у отдельных учащихся  

Вывод:

Программа наблюдения за уровнем общественной активности и отношением к труду (наблюдение во внеурочное время: дежурство, подготовка к внеклассным мероприятиям, уборка территории и т.д.)

  п/п Показатели общественной активности и отношения к труду Выраженность показателя
1. Учащийся заинтересован в общественной пользе своей работы  
2. Учащийся уважает вклад других в общее дело  
3. Учащийся относится к труду других пренебрежительно  
4. Учащийся любит трудиться  
5. У учащегося имеются хорошо выраженные трудовые навыки и умения  
6. Учащийся организован и дисциплинирован  
7. Наблюдается устойчивость к длительным трудовым усилиям  
8. Отсутствие интереса к трудовой деятельности при одновременном стремлении к развлечениям  
9. Нежелание преодолевать трудности в порученном деле  
10. Стремление переложить работу на других  
11. Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем  
12. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое свободное время  
13. Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет  
14. Редко принимает участие в общественных делах  
15. Отказывается участвовать в общественных делах  

Вывод:

Программа наблюдения за особенностями характера, темперамента и особенностями эмоционально-волевой сферы (на уроке и внеурочное время)



  п/п Показатели психических свойств и состояний учащегося Выраженность показателя
1. Ведет себя спокойно, сдержанно  
2. Проявляет излишнюю подвижность, непоседливость  
3. Характерна целеустремленность и выдержка в поведении, учении, труде  
4. Не успевает уложиться в определенное время  
5. Выполняет требования взрослых охотно  
6. Выполняет требования взрослых по принуждению  
7. Отказывается выполнять требования взрослых  
8. Проявляет склонность к внушаемости  
9. Проявляет склонность к упрямству  
10. Проявляет эмоциональную возбудимость  
11. Проявляет эмоциональную устойчивость  
12. Преобладает веселое, приподнятое настроение  
13. Преобладает грустное, подавленное настроение  
14. Проявляется отзывчивость  
15. Ярко выражены положительные черты характера по отношению к людям, учебе, труду, самому себе: чуткость, доброта, коллективизм, скромность  
16. Ярко выражены отрицательные черты характера по отношению к людям, учебе, труду, самому себе: эгоизм, черствость, зазнайство  
17. Характерна живая речь, мимика, общая подвижность  
18. Отличает быстрое усвоение нового материала и быстрое его забывание при отсутствии повторения  

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета самооценки учащегося

Лист ответов

Фамилия, имя___________________________________________________________

Школа______________________________Класс_______________________________

Дата________________________________

Качества
1. Наблюдательный          
2. Любознательный          
3. Сообразительный          
4. Устойчивое внимание на уроках          
5. Внимание, распределенное на широкое поле деятельности          
6. Механическая память (дословное заучивание)          
7. Смысловая память (заучивание по смыслу)          
8. Хорошо развитая фантазия          
9. Организованный          
10. Аккуратный          
11. Ответственный          
12. Организаторские способности          
13. Требовательный к себе          
14. Требовательный по отношению к другим          
15. Самостоятельный          
16. Дисциплинированный          
17. Настойчивый          
18. Решительный          
19. Смелый          
20. Уверенный в своих силах          
21. Способный сдерживать раздражение, гнев          
22. Собранный, не теряющийся в сложных ситуациях          
23. Честный          
24. Трудолюбивый          
25. Справедливый          
26. Бескорыстный          
27. Тактичный          
28. Доброжелательный          
29. Чуткий          
30. Ловкий          
31. Выносливый          
32. Подвижный          
33. Спортивные успехи          
34. Успешное выполнение практических заданий на уроках труда          

ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Наши рекомендации