Тема 6. Методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб

Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия). Лечебно-диагностико-консультативные центры. Психологическая служба в реабилитационных дошкольных и школьных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Принципы и методы обследования детей, имеющих отклонения от нормального психического развития. Методы психологического исследования внимания, памяти и мышления, уровня интеллектуального развития умственно отсталых детей. Изучение эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей детей и подростков с интеллектуальным недоразвитием.

Специфика психологической работы в школе-интернате для детей, имеющих отклонения от нормального психического развития. Направления деятельности школьного тифлопсихолога. Особенности деятельности школьного сурдопсихолога.

Тема 7. Психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство

Психосоциальная адаптация ребенка с ограниченными возможностями. Совладание с болезнью у хронических соматических больных. Социально-психолого-педагогическая реабилитация при детско-подростковой дезадаптации. Социальная интеграция лиц с физической недостаточностью и нарушениями органов чувств. Общественная интеграция лиц с физической недостаточностью. Профессиональная интеграция психически больных. Изменение установок по отношению к инвалидам и лицам с особыми потребностями.

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

ПО СЕМЕСТРАМ, РАЗДЕЛАМ. ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

(очная форма обучения – 5 лет)

№ п/п Наименование темы Распределение часов
Всего Аудиторная работа Сам. работа
Лекции Семинар Практ.зан.
5 семестр -64 часа
1. Специальная психология как отрасль психологической науки.  
2. Понятие психического дизонтогенеза.  
3. Принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении.
4. Профилактика и коррекция отклонений психического развития у детей.
5. Теоретический анализ направлений и методов корректирующего и восстановительного обучения.  
6. Методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб.  
7. Психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство.  
  Зачет          
  ВСЕГО:
                 


(очно-заочная форма обучения – 6 лет)

№ п/п Наименование темы Распределение часов
Всего Аудиторная работа Сам. работа
Лекции Семинар Практ.зан.
7 семестр -64 часа
1. Введение. Специальная психология как отрасль психологической науки. 0,5  
2. Понятие психического дизонтогенеза. 0,5  
3. Принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении.
4. Профилактика и коррекция отклонений психического развития у детей. 0,5
5. Теоретический анализ направлений и методов корректирующего и восстановительного обучения. 0,5  
6. Методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб. 0,5  
7. Психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство. 0,5  
  Зачет          
  ВСЕГО: 3,5
                 

(заочная форма обучения – 6 лет)

№ п/п Наименование темы Распределение часов
Всего Аудиторная работа Сам. работа
Лекции Семинар Практ.зан.
5 семестр -64 часа
1. Введение. Специальная психология как отрасль психологической науки. 0,5     3,5
2. Понятие психического дизонтогенеза. 0,5 0,5   8,5
3. Принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении. 0,5
4. Профилактика и коррекция отклонений психического развития у детей. 0,5
5. Теоретический анализ направлений и методов корректирующего и восстановительного обучения. 0,5  
6. Методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб.  
7. Психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство.    
  Зачет          
  ВСЕГО:  
                 


Наши рекомендации