Установите соответствие между направлениями психологии и предметом их исследования
А. бихевиоризм Б. фрейдизм В. гештальтпсихология Г. гуманистическая психология Д. когнитивная психология Е. советская психология | 1. познание 2. психика 3. самоактуализация личности 4. бессознательная мотивация 5. целостные структуры психики 6. поведение |
7. Определите, какое из утверждений выражает:
А. идеалистическое понимание психики Б. материалистическое понимание психики | 1. Психическая деятельность не зависит от внешних причин. 2. Психическая деятельность – свойство мозга. 3. Психическая деятельность познаваема только путем самонаблюдения. |
8. Определите, какие из положений характеризуют:
А. психическое отражение Б. зеркальное отражение | 1. активно действует на среду; 2. отражает явление только в момент его непосредственного воздействия; 3. дает приблизительно правильную копию предметов и явлений действительности; 4. является фотографией окружающей действительности; 5. Сигнализирует о жизненно важном для организма. |
9. Установите соответствие между уровнями развития психики и их определениями:
А. раздражимость Б. чувствительность В. поведение Г. сознание | 1. способность к ощущениям 2. высший уровень психического отражения и регуляции, присущий человеку как общественно-историческому существу 3. вынужденная активность организма, реакция на биологически значимые факторы среды при их прямом воздействии 4. наблюдаемая двигательная активность живых существ, исполнительное звено высшего уровня взаимодействия организма с окружающей средой |
10. Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности:
А. Деятельность | 1. Коммуникация |
Б. Действие. | 2. Труд |
В. Общение. | 3. Мыслительные |
Г. Операции. | 4. Умственные |
11. Установите соответствие между понятиями и их функциями:
А. Деятельность. | 1. Исполнение |
Б. Мотив. | 2. Регулирование |
3. Контроль. | |
4. Побуждение | |
12. Установите соответствие. Какая деятельность проявляется в следующих примерах:
А) сознательная или Б) бессознательная.
1. Ученик быстро и правильно умножает многозначные числа, но не помнит правила их умножения.
2. Семиклассник, которого поддразнивания друзей вывели из себя, изорвал учебники и тетради, ударил одного из товарищей.
3. Выпускник школы поступил в педагогический вуз и объясняет это тем, что любит детей и ему нравится понятно излагать математические доказательства.
4. У больного белой горячкой реальная действительность как бы заслоняется многочисленными яркими галлюцинациями: ему мерещатся черти, которые строят ему рожи и т.п. Спасаясь от преследователей, он иногда получает травмы и увечия.
13. Установите соответствие между видами деятельности и их признаками:
А. Всякая деятельность Б. Только игра В. Только учение Г. Только труд | 1. Способ отношения к условиям своей жизни, как деяние, как совокупность результатов и процесс самоизменения субъекта. 2. Внешняя и внутренняя активность, управляемая сознательно поставленной целью. 3. Активность субъекта, направленная на усвоение способов выполнения действий. 4. Активность, направленная на усвоение и применение понятий. 5. Активность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения. 6. Активность, направленная на получение результатов, удовлетворяющих материальные и духовные потребности. |
14. Установите соответствие между видами речи и понятиями, выражающими их особенности:
А. письменная Б. диалогическая В. монологическая Г. эгоцентрическая | 1. наиболее развернутое речевое высказывание, предполагающее длительный и сложный путь умственной работы по переводу смысла и значения; 2. речь с наиболее полно выраженными грамматическими связями; 3. речь, в которой последующие высказывания обусловлены высказываниями собеседника; 4. внешняя речь про себя. |
15. Установите соответствие между основными понятиями и их свойствами:
А. личность 1. темперамент;
Б. индивид 2. ответственность;
3. позиция и статус;
4. конституционный тип;
5. ценностные ориентации;
6. направленность.
Установите соответствие – проведите классификацию функций психики:
А. имплицитные функции Б. эксплицитные функции | 1. гностические 2. аффективные 3. креативные 4. коммуникативные 5. информационные 6. регуляторные |
Установите соответствие между эксплицитными функциями психики и их психологическими проявлениями:
А. информационные Б. когнитивные В. конативные | 1. мышление 2. ощущения 3. память 4. мотивы 5. воображение 6. воля |
16. Установите соответствие между познавательными процессами и их характеристиками:
Познавательные процессы: А. ощущение; Б. восприятие. | Характеристики: 1. результатом является формирование перцептивного образа; 2. качество, интенсивность, длительность, пространственная локализация раздражителей; 3. осмысленность, обобщенность, целостность, предметность, константность, структурность, избирательность; 4. простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений. |
17. Установите соответствие между видами внимания и механизмами их реализации:
Виды внимания: А. Непроизвольное; Б. Произвольное; В. Послепроизвольное. | Механизмы реализации внимания: 1. ведущая роль второй сигнальной системы; 2. доминанта, характеризующая возникший в процессе деятельности интерес; 3. ориентировочный рефлекс или доминанта, характеризующая более или менее устойчивый интерес личности. |
18. Установите соответствие между видами внимания и условиями их возникновения:
Виды внимания: А. непроизвольное; Б. произвольное; В. послепроизвольное. | Условия возникновения: 1. Действие сильного, контрастного или значимого и вызывающего эмоциональный отклик раздражителя; 2. вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес; 3. постановка (принятие) задачи. |
19. Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками:
Процессы памяти: А. запоминание; Б. сохранение; В. воспроизведение; Г. узнавание; Д. забывание. | Характеристики: 1. актуализация закрепленного ранее; 2. невозможность воспроизведения ранее закрепленного в памяти; 3. закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием; 4. воспроизведение образа при повторном восприятия объекта; 5. удержание в памяти в течение более или менее длительного времени и переработка того, что было запечатлено. |
20. Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности:
А. мыслительные операции; Б. формы мышления; В. качества мышления. | 1. глубина; 2. понятие; 3. абстракция; 4. обобщение; 5. умозаключение; 6. синтез; 7. быстрота; 8. суждения; 9. анализ; 10. гибкость; 11. критичность; 12. сравнение. |
21. Установите соответствие между механизмами воображения и их определениями:
А. агглютинация; Б. гиперболизация; В. заострение; Г. схематизация; Д. типизация. | 1. сглаживание различий предметов и влияний черт сходства между ними; 2. подчеркивание каких-либо признаков; 3. соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов; 4. выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе; 5. увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей. |
22. Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности:
А. Эмоции. | 1. Выдержка. |
Б. Чувства. | 2. Страсть. |
В. Воля. | 3. Стресс. |
4. Терпение. |
23. Установите соответствие между свойствами личности и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности::
А. способности | 1. реактивность |
Б. темперамент | 2. акцентуация |
В. характер | 3. общие и специальные |
Г. одаренность | 4. психическое качество |
24. Установите соответствие между индивидуально-типологическими свойствами и выражающими их чертами и характеристиками:
А. Характер Б. Темперамент В. Воля | 1. Быстрое включение в работу 2. Низкая адаптируемость. 3. Склонность к оперативной работе. 4. Дружелюбность 5. Целеустремленность 6. Замкнутость. 7. Решительность 8. Бережливость 9. Сензитивность |
25. Установите соответствие между основными понятиями и определениями, выражающими их особенности:
А. эмоции Б. чувства В. воля | 1. Переживание усилия 2. Аффект, настроение 3. Психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему. 4. Отражение в сознание человека его переживаний, связанных с отношением к другим людям, к обществу. |
26. Установите соответствие между типами акцентуации (по Личко) и некоторыми их характеристиками:
А. Интровертный тип | 1. Жажда общения, говорливость. |
Б. Экстравертный тип | 2. Застенчивость, замкнутость, пугливость. |
В. Неврастенический тип | 3. Дурное самочувствие, утомляемость, раздражительность. |
Г. Сензитивный тип | 4. Замкнут, трудно идет на контакт. |
Д. Демонтративный тип | 5. Эгоцентризм, потребность восхищения. |
27. Установите соответствие между психологическими теориями и мотивационными конструктами:
А. психоанализ | 1. потребность |
Б. гуманистическая теория | 2. инстинктивные влечения |
В. теория деятельности | 3. подкрепление |
Г. теория социального научения | 4. тенденция самоактуализации |
28. Установите соответствие между свойствами темперамента и их характеристиками:
A. Сила нервных процессов | 1. Функциональная активность нервных клеток и центров коры головного мозга. |
Б. Возбуждение | 2. Особенность соотношения процессов возбуждения и торможения у человека. |
В. Торможение | 3. Способность возбуждения и торможения быстро сменять друг друга. |
Г. Уравновешенность нервных процессов | 4. Затухание активности нервных клеток и центров коры головного мозга. |
Д. Подвижность нервных процессов. | 5. Характеристика нервной системы с точки зрения способности выдерживать влияние раздражителей внешней среды. |
29. Установите соответствие между именами ученых и основными понятиями личности:
А. Божович Л.И. Б. Леонтьев А.Н. В. Петровский А.В. Г. Мясищев В.Н. | 1. Личностные смыслы как отношение мотива к цели деятельности 2. Структура личности как система отношений к себе, к людям и предметам окружающего мира 3. Внутренняя позиция или направленность личности составляют ее сущность |
4. Три подсистемы личности: интраиндивидная, интериндивилная и метаиндивидная. |
30. Установите соответствия между уровнями переживаний и их характеристиками:
А. Аффект Б. Страсть В. Фрустрация Г. Стресс | 1. Субъективное переживание препятствия на пути удовлетворения потребности как непреодолимого 2. Сильное и продолжительно чувство к объекту 3. Сильное, кратковременное чувство, сопровождаемое сужением сознания и неконтролируемостью действий 4. Напряженное состояние, возникающее в ситуации неопределенности |