Психология переговорного процесса
Формы и принципы управленческого общения. Стороны общения: перцептивная, коммуникативная и интерактивная. Понятие об управленческом (деловом) общении.
Уверенный стиль межличностного общения в бизнесе. Составляющие психологического контакта: дистанция, пространство, уровень общения. Стили общения (агрессивный, неуверенный, уверенный): теория и диагностика. Техники уверенного поведения: уверенное несогласие, уверенная критика, уверенное принятие решения и т.п.
Переговорный процесс. Типичные модели поведения на переговорах. Психология эффективного переговорного процесса. Психологические основы деструктивной переговорной тактики и способы ее преодоления.
Деловая беседа: функция, структура, содержание, риторические средства. Начало беседы: цели, приемы, возможные трудности. Этап передачи информации. Техника постановки вопросов. Приемы активного слушания. Этап аргументирования. Этап опровержения доводов собеседника. Этап принятия решения.
Тема 13. Психологическое обеспечение управления развитием персонала
Психологическая служба организации как основа кадровой политики, развития организации и совершенствования управления. Кадровое консультирование как способ управления и оптимизации деятельности персонала. Организация и проведение конкурса как средство управления интенсификацией деятельности. Командообразование как процесс и средство принятие управленческих решений. Организация повышения квалификацией как технология развития кадрового потенциала управления.
.ПЛАНЫ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ
Семинар 1 (темы 1, 2). Теоретические основы социальной психологии управления.
Цель: обобщить знания студентов в психологических проблемах, связанных с руководством различными организационными структурам.
Тема доклада: Социальная организация как объект психологии управления.
Вопросы для обсуждения:
1. Управление в системе развития общества.
2. Особенности зарубежных подходов к управлению.
3. Социально-психологический портрет современного бизнес-руководителя.
Литература:
Основная:
1. Кабаченко Т.С. Психология управления. Учебное пособие. - М., 1997.
2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1998.
3. Организационная психология /Под ред. Г.В.Суходольского. - Харьков, 2004.
Дополнительная:
4. Битянова М.Р. Социальная психология. Учеб. Пособие. - М., 2001.
5. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология. Учебник. - М., 2005.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: МГУ, 1995.
7. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – М.:ЮНИТИ, 2002.
Семинар 2 (темы 4, 5). Психологические особенности ресурсов управления
Цель: углубить знание основных психологических особенностей объекта и субъекта управления.
Тема доклада: Структура управленческой деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1. Характеристика организационных структур и процессов.
2. Характеристика формальных и неформальных групп и взаимодействий в сфере управления.
3. Характеристика руководства и лидерства в организации
3. Психологические особенности организации контроля управлении
.
Литература:
Основная:
1. Кабаченко Т.С. Психология управления. Учебное пособие. - М., 1997.
2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1998.
3. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – М.:ЮНИТИ, 2002.
Дополнительная:
3. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология. Учебник. - М., 2005.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: МГУ, 1995.
Семинар 3 (темы 6, 7). Психологические особенности процессов планирования и организации управления
Цель: углубить знание основных психологических особенностей управленческой деятельности.
Тема доклада: Управление как особая социально-психологическая деятельность человека.
Вопросы для обсуждения:
1. Структура процесса управленческой деятельности
2. Психологические особенности планирования управления
3. Психологические особенности организации управления
Литература:
Основная:
1. Кабаченко Т.С. Психология управления. Учебное пособие. - М., 1997.
2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1998.
3. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – М.:ЮНИТИ, 2002.
Семинар 4 (темы 8, 9). Психологические особенности управленческого
Взаимодействия
Цель: углубить знание основных психологических особенностей управления в системе взаимодействия.
Тема доклада: Нарушения и трудности в системе управленческого взаимодействия.
Вопросы для обсуждения:
1. Место контроля в системе управления.
2. Виды контроля и способы оценки деятельности субъектов управления.
3. Характеристика содержания взаимодействия в системе управления.
Литература:
Основная:
1. Кабаченко Т.С. Психология управления. Учебное пособие. - М., 1997.
2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1998.
3. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология. Учебник. - М., 2005.