Тема 10. Психологическая эффективность рекламы

Проблемы эффективности рекламы. Значение индивидуального подсознания в покупательской стратегии субъекта. Индивидуальная мотивационная основа. Ранговая методика расчета эффективности рекламы.

Тема 11. Метод фокус-групп в исследовании потребительских интересов в рекламе

Основные характеристики метода фокус-групп. Особенности процедуры фокус-группы. Психологические особенности работы ведущего фокус-группу. Проблемы эффективности фокус-групп.

Раздел III

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар 1. Психология восприятия рекламы. Эмоционально-рациональный баланс рекламного обращения – 2 часа

1. Когнитивные аспекты рекламного обращения. Особенности психологического восприятия рекламы.

2. Эмоциональный аспект рекламного воздействия.

3. Поведенческий компонент рекламного воздействия.

4. Психология творчества в рекламе.

Основная литература

- Гуревич П.С. Психология рекламы: Учебник для студ. вузов. М., 2005.

- Гусева О.Ю. Психология рекламной деятельности: Учеб. пособие. Н.Новгород, 2006.

- Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Практич. пособие. М., 2009.

- Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб., 2007.

- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2005.

- Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR: Учеб. пособие. М., 2007.

Дополнительная литература

- Зазыкин П.И. Психология в рекламе. М., 1993.

- Кармин А.С. Психология рекламы. СПб., 2004.

- Ляпина Т.В. Бизнес и коммуникации или Школа современной рекламы: Экспресс-курс современной рекламы. Киев, 2002

- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: Учеб. пособие. Ч.1. М., 1998.

- Реклама в Нижнем Новгороде: Экономико-правовое досье. Н.Новгород, 1996.

- Ценев В. Психология рекламы: (Реклама, НЛП и 25-й кадр). М., 2003.

- Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону, 2005

Семинар 2. Психология мотивации в рекламе – 2 часа

1. Установки и стереотипы в рекламной практике. Основные приемы выявления стереотипов. Основные мифы и стереотипы восприятия рекламы в России.

2. Структура потребностей и мотивы с позиции рекламного дела. Эмоциональные, рациональные, утилитарные, эстетические и др. типы мотивов.

3. Анализ мотивов и его использование в рекламе.

4. Основные методы исследования мотивов покупательского поведения.

Основная литература

- Гуревич П.С. Психология рекламы: Учебник для студ. вузов. М., 2005.

- Гусева О.Ю. Психология рекламной деятельности: Учеб. пособие. Н.Новгород, 2006.

- Зазыкин П.И. Психология в рекламе. М., 1993.

- Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Практич. пособие. М., 2009.

- Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб., 2007.

- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2005.

- Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону, 2005.

Дополнительная литература

- Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности: Записки московского рекламиста. М., 1996.

- Кармин А.С. Психология рекламы. СПб., 2004.

- Ляпина Т.В. Бизнес и коммуникации или Школа современной рекламы: Экспресс-курс современной рекламы. Киев, 2002

- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: Учеб. пособие. Ч.1. М., 1998.

- Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR: Учеб. пособие. М., 2007.

- Реклама в Нижнем Новгороде: Экономико-правовое досье. Н.Новгород: ТОО «Общество "Интелсервис», 1996.

- Ценев В. Психология рекламы: (Реклама, НЛП и 25-й кадр). М., 2003.

Семинар 3. Психология света, цвета и формы в рекламе– 2 часа

1. Декоративное освещение, оттенок освещения, распределение света, оптическое «руководство» посетителем, холодное и теплое освещение как психологические инструменты повышения эффективности рекламной деятельности.

2. Специфика психологии цвета, использование оптических цветовых раздражителей, цветового решения и цветового восприятия рекламы.

3. Особенности восприятия цвета в разных странах мира.

4. Психологическое восприятие формы в рекламе.

Основная литература

- Гуревич П.С. Психология рекламы: Учебник для студ.вузов. М., 2005.

- Гусева О.Ю. Психология рекламной деятельности: Учеб. пособие. Н.Новгород, 2006.

- Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. М., 1984.

- Зазыкин П.И. Психология в рекламе. М., 1993

- Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Практич. пособие. М., 2009.

- Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.

- Лебедев-Любимов А.Н.. Психология рекламы. М., 2009.

- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2005

- Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону, 2005.

Дополнительная литература

- Агрессивный маркетинг. Самара. 1992.

- Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 1991.

- Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995.

- Мануйлов М.А. Психология рекламы. М., 1925.

- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.

- Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 1996.

- Оховен М. Магия энергичной продажи / Пер. с нем. М., 1996.

- Паккард Б. О психоанализе в рекламе // Бизнес для всех. 1994. № 27-28.

- Перепелица В. Как рекламу сделать эффективной, или Как стать известным. Ростов-на-Дону, 1997.

Семинар 4. Социально-психологическое воздействие рекламы на потребителя и его механизмы. Суггестивные психотехнологии в рекламе – 2 часа

1. Социально-психологическое воздействие рекламы на потребителя и его механизмы.

2. Психоаналитически ориентированные подходы в рекламе.

3. Гипнотический подход.

4. Техника эриксонианского гипноза в рекламе.

5. Основы нейролингвистического программирования (NLP) в рекламе.

Основная литература

- Гуревич П.С. Психология рекламы: Учебник для студ.вузов. М., 2005.

- Гусева О.Ю. Психология рекламной деятельности: Учеб. пособие. Н.Новгород, 2006.

- Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Практич. пособие. М.: Дашков и К, 2009.

- Зазыкин П.И. Психология в рекламе. М., 1993.

- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2005.

- Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб., 2007.

- Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону, 2005.

- Ценев В. Психология рекламы: (Реклама, НЛП и 25-й кадр). М., 2003.

Дополнительная литература

- Агрессивный маркетинг. Самара, 1992.

- Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 1991.

- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.

- Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 1996.

- Оховен М. Магия энергичной продажи / Пер. с нем. М., 1996.

- Паккард Б. О психоанализе в рекламе // Бизнес для всех. 1994. № 27-28.

- Перепелица В. Как рекламу сделать эффективной, или Как стать известным. Ростов-на-Дону, 1997.

Семинар 5. Психотехнология организации презентаций – 2 часа

1. Организационно-психологические аспекты планирования и постановки презентации.

2. Психотехнология устного выступления на презентации.

3. Психология визуальных вспомогательных средств.

4. Эффективные презентации: учет психологии аудитории.

Основная литература

- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994.

- Гусева О.Ю. Психология рекламной деятельности: Учеб. пособие. Н.Новгород, 2006.

- Зазыкин П.И. Психология в рекламе. М., 1993.

- Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб., 2007.

- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2005.

- Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.

- Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону, 2005.

Дополнительная литература

- Агрессивный маркетинг. Самара, 1992.

- Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 1991.

- Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. М., 1995.

- Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995.

- Мануйлов М.А. Психология рекламы. М., 1925.

- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.

- Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 1996.

- Оховен М. Магия энергичной продажи / Пер. с нем. М., 1996.

- Паккард Б. О психоанализе в рекламе // Бизнес для всех. 1994. № 27-28.

- Перепелица В. Как рекламу сделать эффективной, или Как стать известным. Ростов-на-Дону, 1997.

Семинар 6. Психологическая эффективность рекламы – 2 часа

1. Проблемы эффективности рекламы.

2. Значение индивидуального подсознания в покупательской стратегии субъекта.

3. Особенности индивидуальной мотивационной основы.

4. Методика расчета эффективности рекламы.

Основная литература

- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994.

- Гусева О.Ю. Психология рекламной деятельности: Учеб. пособие. Н.Новгород, 2006.

- Зазыкин П.И. Психология в рекламе. М., 1993

- Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб., 2007.

- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2005

- Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.

- Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону, 2005.

Дополнительная литература

- Агрессивный маркетинг. Самара, 1992.

- Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 1991.

- Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. М., 1995.

- Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995.

- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.

- Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 1996.

- Оховен М. Магия энергичной продажи / Пер. с нем. М., 1996.

- Паккард Б. О психоанализе в рекламе // Бизнес для всех. 1994. № 27-28.

- Перепелица В. Как рекламу сделать эффективной, или Как стать известным. Ростов-на-Дону, 1997.

Семинар 7. Метод фокус-групп в исследовании потребительских интересов в рекламе – 2 часа

1. Основные характеристики метода фокус-групп.

2. Особенности процедуры фокус-группы.

3. Психологические особенности работы ведущего фокус-группу.

4. Проблемы эффективности фокус-групп.

Основная литература

- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994.

- Зазыкин П.И. Психология в рекламе. М.,1993.

- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2005.

- Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.

- Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону, 2005.

Дополнительная литература

- Агрессивный маркетинг. Самара, 1992.

- Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 1991.

- Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. М., 1995.

- Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995.

- Мануйлов М.А. Психология рекламы. М., 1925.

- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.

- Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 1996.

- Оховен М. Магия энергичной продажи / Пер. с нем. М., 1996.

- Паккард Б. О психоанализе в рекламе // Бизнес для всех. 1994. № 27-28.

- Перепелица В. Как рекламу сделать эффективной, или Как стать известным. Ростов-на-Дону, 1997.

Задание для самостоятельной работы

Наши рекомендации