Тема 10. Психологическая эффективность рекламы
Проблемы эффективности рекламы. Значение индивидуального подсознания в покупательской стратегии субъекта. Индивидуальная мотивационная основа. Ранговая методика расчета эффективности рекламы.
Тема 11. Метод фокус-групп в исследовании потребительских интересов в рекламе
Основные характеристики метода фокус-групп. Особенности процедуры фокус-группы. Психологические особенности работы ведущего фокус-группу. Проблемы эффективности фокус-групп.
Раздел III
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинар 1. Психология восприятия рекламы. Эмоционально-рациональный баланс рекламного обращения – 2 часа
1. Когнитивные аспекты рекламного обращения. Особенности психологического восприятия рекламы.
2. Эмоциональный аспект рекламного воздействия.
3. Поведенческий компонент рекламного воздействия.
4. Психология творчества в рекламе.
Основная литература
- Гуревич П.С. Психология рекламы: Учебник для студ. вузов. М., 2005.
- Гусева О.Ю. Психология рекламной деятельности: Учеб. пособие. Н.Новгород, 2006.
- Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Практич. пособие. М., 2009.
- Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб., 2007.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2005.
- Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR: Учеб. пособие. М., 2007.
Дополнительная литература
- Зазыкин П.И. Психология в рекламе. М., 1993.
- Кармин А.С. Психология рекламы. СПб., 2004.
- Ляпина Т.В. Бизнес и коммуникации или Школа современной рекламы: Экспресс-курс современной рекламы. Киев, 2002
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: Учеб. пособие. Ч.1. М., 1998.
- Реклама в Нижнем Новгороде: Экономико-правовое досье. Н.Новгород, 1996.
- Ценев В. Психология рекламы: (Реклама, НЛП и 25-й кадр). М., 2003.
- Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону, 2005
Семинар 2. Психология мотивации в рекламе – 2 часа
1. Установки и стереотипы в рекламной практике. Основные приемы выявления стереотипов. Основные мифы и стереотипы восприятия рекламы в России.
2. Структура потребностей и мотивы с позиции рекламного дела. Эмоциональные, рациональные, утилитарные, эстетические и др. типы мотивов.
3. Анализ мотивов и его использование в рекламе.
4. Основные методы исследования мотивов покупательского поведения.
Основная литература
- Гуревич П.С. Психология рекламы: Учебник для студ. вузов. М., 2005.
- Гусева О.Ю. Психология рекламной деятельности: Учеб. пособие. Н.Новгород, 2006.
- Зазыкин П.И. Психология в рекламе. М., 1993.
- Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Практич. пособие. М., 2009.
- Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб., 2007.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2005.
- Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону, 2005.
Дополнительная литература
- Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности: Записки московского рекламиста. М., 1996.
- Кармин А.С. Психология рекламы. СПб., 2004.
- Ляпина Т.В. Бизнес и коммуникации или Школа современной рекламы: Экспресс-курс современной рекламы. Киев, 2002
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: Учеб. пособие. Ч.1. М., 1998.
- Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR: Учеб. пособие. М., 2007.
- Реклама в Нижнем Новгороде: Экономико-правовое досье. Н.Новгород: ТОО «Общество "Интелсервис», 1996.
- Ценев В. Психология рекламы: (Реклама, НЛП и 25-й кадр). М., 2003.
Семинар 3. Психология света, цвета и формы в рекламе– 2 часа
1. Декоративное освещение, оттенок освещения, распределение света, оптическое «руководство» посетителем, холодное и теплое освещение как психологические инструменты повышения эффективности рекламной деятельности.
2. Специфика психологии цвета, использование оптических цветовых раздражителей, цветового решения и цветового восприятия рекламы.
3. Особенности восприятия цвета в разных странах мира.
4. Психологическое восприятие формы в рекламе.
Основная литература
- Гуревич П.С. Психология рекламы: Учебник для студ.вузов. М., 2005.
- Гусева О.Ю. Психология рекламной деятельности: Учеб. пособие. Н.Новгород, 2006.
- Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. М., 1984.
- Зазыкин П.И. Психология в рекламе. М., 1993
- Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Практич. пособие. М., 2009.
- Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.
- Лебедев-Любимов А.Н.. Психология рекламы. М., 2009.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2005
- Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону, 2005.
Дополнительная литература
- Агрессивный маркетинг. Самара. 1992.
- Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 1991.
- Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995.
- Мануйлов М.А. Психология рекламы. М., 1925.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.
- Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 1996.
- Оховен М. Магия энергичной продажи / Пер. с нем. М., 1996.
- Паккард Б. О психоанализе в рекламе // Бизнес для всех. 1994. № 27-28.
- Перепелица В. Как рекламу сделать эффективной, или Как стать известным. Ростов-на-Дону, 1997.
Семинар 4. Социально-психологическое воздействие рекламы на потребителя и его механизмы. Суггестивные психотехнологии в рекламе – 2 часа
1. Социально-психологическое воздействие рекламы на потребителя и его механизмы.
2. Психоаналитически ориентированные подходы в рекламе.
3. Гипнотический подход.
4. Техника эриксонианского гипноза в рекламе.
5. Основы нейролингвистического программирования (NLP) в рекламе.
Основная литература
- Гуревич П.С. Психология рекламы: Учебник для студ.вузов. М., 2005.
- Гусева О.Ю. Психология рекламной деятельности: Учеб. пособие. Н.Новгород, 2006.
- Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Практич. пособие. М.: Дашков и К, 2009.
- Зазыкин П.И. Психология в рекламе. М., 1993.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2005.
- Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб., 2007.
- Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону, 2005.
- Ценев В. Психология рекламы: (Реклама, НЛП и 25-й кадр). М., 2003.
Дополнительная литература
- Агрессивный маркетинг. Самара, 1992.
- Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 1991.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.
- Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 1996.
- Оховен М. Магия энергичной продажи / Пер. с нем. М., 1996.
- Паккард Б. О психоанализе в рекламе // Бизнес для всех. 1994. № 27-28.
- Перепелица В. Как рекламу сделать эффективной, или Как стать известным. Ростов-на-Дону, 1997.
Семинар 5. Психотехнология организации презентаций – 2 часа
1. Организационно-психологические аспекты планирования и постановки презентации.
2. Психотехнология устного выступления на презентации.
3. Психология визуальных вспомогательных средств.
4. Эффективные презентации: учет психологии аудитории.
Основная литература
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994.
- Гусева О.Ю. Психология рекламной деятельности: Учеб. пособие. Н.Новгород, 2006.
- Зазыкин П.И. Психология в рекламе. М., 1993.
- Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб., 2007.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2005.
- Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.
- Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону, 2005.
Дополнительная литература
- Агрессивный маркетинг. Самара, 1992.
- Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 1991.
- Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. М., 1995.
- Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995.
- Мануйлов М.А. Психология рекламы. М., 1925.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.
- Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 1996.
- Оховен М. Магия энергичной продажи / Пер. с нем. М., 1996.
- Паккард Б. О психоанализе в рекламе // Бизнес для всех. 1994. № 27-28.
- Перепелица В. Как рекламу сделать эффективной, или Как стать известным. Ростов-на-Дону, 1997.
Семинар 6. Психологическая эффективность рекламы – 2 часа
1. Проблемы эффективности рекламы.
2. Значение индивидуального подсознания в покупательской стратегии субъекта.
3. Особенности индивидуальной мотивационной основы.
4. Методика расчета эффективности рекламы.
Основная литература
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994.
- Гусева О.Ю. Психология рекламной деятельности: Учеб. пособие. Н.Новгород, 2006.
- Зазыкин П.И. Психология в рекламе. М., 1993
- Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб., 2007.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2005
- Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.
- Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону, 2005.
Дополнительная литература
- Агрессивный маркетинг. Самара, 1992.
- Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 1991.
- Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. М., 1995.
- Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.
- Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 1996.
- Оховен М. Магия энергичной продажи / Пер. с нем. М., 1996.
- Паккард Б. О психоанализе в рекламе // Бизнес для всех. 1994. № 27-28.
- Перепелица В. Как рекламу сделать эффективной, или Как стать известным. Ростов-на-Дону, 1997.
Семинар 7. Метод фокус-групп в исследовании потребительских интересов в рекламе – 2 часа
1. Основные характеристики метода фокус-групп.
2. Особенности процедуры фокус-группы.
3. Психологические особенности работы ведущего фокус-группу.
4. Проблемы эффективности фокус-групп.
Основная литература
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994.
- Зазыкин П.И. Психология в рекламе. М.,1993.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2005.
- Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.
- Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону, 2005.
Дополнительная литература
- Агрессивный маркетинг. Самара, 1992.
- Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 1991.
- Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. М., 1995.
- Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995.
- Мануйлов М.А. Психология рекламы. М., 1925.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.
- Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 1996.
- Оховен М. Магия энергичной продажи / Пер. с нем. М., 1996.
- Паккард Б. О психоанализе в рекламе // Бизнес для всех. 1994. № 27-28.
- Перепелица В. Как рекламу сделать эффективной, или Как стать известным. Ростов-на-Дону, 1997.
Задание для самостоятельной работы