Положение о ПС в различных ОУ. Характеристика и сравнительный анализ.

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПС в ДОУ.doc

Концепция психол. службы образования.doc

Положение о службе практ. психол. образов. в РФ (1999).doc

Детский сад – изменение псих.качеств развития, подготовка к школе. Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения. Особенности диагностической и коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Развитие познавательной сферы: память, внимание, мышление. Этапы речевого развития, взаимосвязь развития речи и мышления. Особенности развития личности в дошкольном возрасте. Проблемы формирования самооценки и самосознания.

Работа психолога с детьми с трудностями в аффективной сфере. Профилактика и коррекция детских страхов и агрессивности. Способы преодоления трудностей в общении у дошкольников.

Особые варианты развития: тревожность, демонстративность, «уход от деятельности», «вербализм», «интеллектуализм», одаренные дети, дети с ЗПР, дисгармоническое развитие, гиперактивные дети.

Кризис 6-7 лет, возникновение внутренней позиции школьника. Психологическая готовность к школьному обучению: основные показатели, их диагностика, коррекция неготовности.

- эмоц. благополучие

-псих.здоровье, индив.подход.

-профилактика и преодоление отклонений в психич. и личн. развитии детей.

Основными задачами психологической службы в ДОУ являются:

1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье.

3. Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая поддержка процесса формирования команды единомышленников.

Школа – формирование знаний, создание мотивации для получения дальнейших знаний. Создание условий для позитивного развития всех участников, для формирования профессиональной направленности, обеспечение псих.поддержки

Вуз – развитие навыков для будущего, формирование мотивации. - изучение индивидуальных психологических особенностей студентов, составле-ние рекомендаций по организации работы с ними (составление психологического портрета студента-первокурсника);

- участие в составлении плана воспитательной работы со студентами на факульте-тах;

- проведение групповых психологических занятий со студентами, имеющих про-филактическую и коррекционную направленность;

- проведение психологических тренингов по развитию профессионально-значимых и личностных качеств у студентов.

- предупреждение возможных социально-психологических и психологических про-блем студентов и работников Вуза;

- создание благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогиче-ском и студенческом коллективах;

- определение психологических барьеров, их природы и механизмов в ситуациях но-вовведений в Вузе в связи с социально-экономическими изменениями в стране в це-лях разработки рекомендаций по смягчению их последствий для личности сту-дента;

Коррекционные ОУ- развитие психических процессов, усиленная профилактика, коррекция.

Интернат – психическое развитие, содействие формированию личности, диагностика личности и интеллектуального развития, профилактика и устранение таких нарушений по всем 5 направлениям деятельности.

дошк.образование – диагностика и корр. нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе;

школа – сопровождение перехода в основную школу, адаптация, поддержка в решении задач ценностного и смыслового самоопределения, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика девиантного поведения, наркозависимости, помощь в выборе профиля.

 Специфика гимназии, определяющая цели и задачи психологической службы:

 обучение в гимназии контингента учащихся, имеющих высокий интеллектуальный потенциал, ориентированных на повышенные познавательные потребности;

 внедрение в учебный план альтернативных развивающих программ;

 расширение базового компонента;

 принятие нового воспитательного подхода через внедрение системы освобожденных классных руководителей с функциями защиты и поддержки индивидуального развития личности учащихся.

Основной целью психологической службы является создание в гимназии системы психологической поддержки учащихся, включающих две подструктуры:

1. Поддержка интеллектуального развития учащихся;

2. Поддержка индивидуального социального и эмоционального развития учащихся.

Переход на профильное обучение требует от школьного психолога разработки и применения такой комплексной модели сопровождения, которая могла бы не просто поддержать школьника в его профессиональном выборе, а обеспечить формирование самой способности к сознательному ответственному выбору. Главной проблемой, усложняющей переход на профильное обучение, как показывают многочисленные наблюдения педагогов и психологические исследования, является неспособность учащихся к планированию учебной и профессиональной карьеры, и к проектированию собственного жизненного пути. Зачастую при выборе профиля обучения интересы и способности школьника расходятся или на первое место ставится вопрос престижа, и он совершает ошибку в выборе, о которой жалеет впоследствии и он сам и его родители.

Наши рекомендации