Темы курсовых и дипломных работ на 2013-14 уч.г.

Темы курсовых и дипломных работ на 2013-14 уч.г.

Белых Светлана Леонидовна

К.пс.н., доцент

Темы курсовых и дипломных работ

(в зависимости от глубины рассмотрения темы)

1. Кризис рисования в младшем школьном возрасте

2. Психологические обоснования известных методик обучения чтению.

3. Психологический анализ новых видов речи (онлайн-общение).

4. Мотивация профессиональной деятельности учителей начальных классов.

5. Жестовая активность ребенка в процессе решения задач.

6. Характер сопровождающих жестов ребенка в зависимости от уровня компетенции.

7. Характер сопровождающих жестов ребенка в зависимости от содержания рассказа.

8. Повышение уровня математической понятливости ребенка с помощью алфавита схематизации содержания.

9. Повышение уровня языковой понятливости ребенка с помощью алфавита схематизации содержания.

10. Психологические основы различных образовательных технологий.

11. Факторы формирования интернет-зависимости.

12. Система мотиваций участников социальных сетей.

13. Умственное развитие младшего школьника.

14. Психологические детерминанты высокой заболеваемости школьников.

15. Способность к воссозданию визуального образа по тактильному восприятию у младших школьников в соотношении с успеваемостью по основным предметам

Цаплина О.В.

К.п.н., доцент кафедры психологии образования

Темы курсовых работ

1. Развитие мотивации к учению у младших школьников в системе внеаудиторной работы.

2. Влияние перфекционизма как свойства личности на школьную успеваемость младших подростков.

3. Формирование межличностных отношений в подростковом возрасте.

4. Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся.

5. Изучение влияния эмоциональной тревожности на статусное положение учащихся начальных классов.

6. Изучение причин неуспеваемости старших школьников.

7. Влияние стиля семейного воспитания на эмоционально-волевое развитие ребенка младшего школьного возраста (старшего дошкольного возраста).

8. Сравнительный анализ мотивации учения у успешных и неуспешных школьников младшего подросткового возраста.

9. Психологическая проблема наркомании в подростковом возрасте.

10. Влияние типа детско-родительских отношений на уровень тревожности детей младшего школьного возраста.

11. Психологические особенности детей, воспитывающихся без родителей.

12. Формирование адекватной самооценки детей младшего школьного возраста.

13. Гендерные особенности агрессивного поведения подростков.

Темы дипломных работ

1. Влияние тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста.

2. Развитие дивергентного мышления у детей младшего школьного возраста.

3. Особенности коммуникативного развития социально-педагогически запущенных детей младшего школьного возраста.

4. Особенности использования различных форм коммуникативного воздействия на уроке в начальной школе.

5. Особенности обучения младших школьников конструктивному разрешению конфликтов.

6. Развитие коммуникативной компетентности подростков средствами социально-психологического тренинга.

7. Особенности коррекции детско-родительских взаимоотношений в семьях подростков с девиантным поведением.

8. Влияние уровня тревожности на самооценку подростков.

Тематика курсовых работ, выполняемых под руководством профессора кафедры психологии образования, доктора философских наук Ольги Ивановны Ключко.

Для студентов 2-3 курса

1. Психолого-педагогическое сопровождение кризиса 7 лет.

2. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка в условиях начальной школы.

3. Изучение детско-родительских отношений у (младших школьников).

4. Психопросветительская работа с родителями дошкольников младших школьников.

5. Психологическая диагностика памяти младшего школьника.

6. Психологическое изучение личности младшего школьника.

7. Этнокультурные особенности обучения и воспитания ребенка.

8. Психологическая диагностика страхов у дошкольников младших школьников.

9. Психологические особенности гиперактивных младших школьников.

Для студентов 4-5 курса

1. Возрастно-психологическое консультирование родителей младших школьников.

2. Организация и система работы психологической службы комплекса ДОУ-школа.

3. Психолого-педагогические условия организации совместной деятельности младших школьников в условиях инклюзии.

4. Развитие рефлексии у младших школьников.

5. Диагностика развития внутреннего плана действий у младших школьников.

6. Психологические факторы становления локуса контроля у младших школьников.

7. Мультипликационный фильм как фактор личностного развития младшего школьника.

8. Мотивационная готовность к обучению в школе как условие успешности учебной деятельности младшего школьника.

Тематика дипломных работ, выполняемых под руководством профессора кафедры психологии образования, доктора философских наук Ольги Ивановны Ключко

1. Психолого-педагогическое сопровождение кризисов возрастного развития дошкольника и младшего школьника.

2. Психолого-педагогическое сопровождение семейного/домашнего обучения младшего школьника.

3. Психолого-педагогические условия успешности экстернатного обучения школьников.

4. Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

5. Психолого-педагогические условия успешности дистанционного обучения школьников.

6. Психолого-педагогическая диагностика универсальных учебных действий младшего школьника.

7. Развитие целеполагания в структуре учебной деятельности младшего школьника.

8. Формирование психологической готовности младшего школьника к переходу из начальной в среднюю школу.

9. Сравнительный анализ разных систем оценивания результатов учебной деятельности.

Тематика дипломных работ

1. Особенности Я-концепции младшего школьника.

2. Проблемы личностного развития детей.

3. Проблемы взаимоотношений учителя и учеников.

4. Межличностные отношения в среде младшеклассников.

5. Социально-психологический климат в ученических коллективах младших школьников.

6. Имидж учителя и социально-психологические условия его формирования.

7. Профориентация в начальной школе.

8. Особенности профессионального развития учителя начальных классов.

Тоцкая Нина Федоровна,

ассистент кафедры психологии образования

Темы курсовых работ

1.Показатели психологической готовность к школьному обучению.
2. Адаптация к первому классу.
3. Роль сверстника в психическом развитии младшего школьника
4. Структура и динамика младшего школьного возраста.

5. Профилактика проявлений лжи как формы защитного поведения в младшем школьном возрасте

6. Нравственные суждения в младшем школьном возрасте

Темы курсовых работ

Темы дипломных работ

Специалисты. Начальное

1. Психолого-педагогические условия индивидуализации обучения первоклассников

2. Формирование социальной компетентности младших школьников

3. Развитие произвольности поведения первоклассников, испытывающих трудности в обучении

4. Особенности учебной мотивации младших школьников, воспитывающихся в неблагополучной семье

5. Формирование коммуникативных умений младших школьников

Темы курсовых работ

Педагогическое направление

1. Исследование учебной мотивации первоклассников

2. Особенности межличностных отношений младших школьников, испытывающих трудности в обучении

  1. Психолого-педагогические условия предупреждения конфликтов во взаимоотношениях младших школьников
  2. Психолого-педагогический анализ педагогических конфликтов в начальной школе
  3. Возрастные и индивидуальные особенности распознавания младшими школьниками эмоциональных состояний человека

Темы дипломных работ

Темы курсовых и дипломных работ на 2013-14 уч.г.

Белых Светлана Леонидовна

К.пс.н., доцент

Наши рекомендации