Типовые темы курсовых и дипломных работ

1. Повышение эффективности организации профессионального обучения на промышленном предприятии.

2. Особенности работы с персоналом в государственном учреждении (на малом предприятии).

3. Управление персоналом в условиях реорганизации предприятия (в ситуации кризиса).

4. Разработка (оптимизация) системы стимулирования персонала на предприятии.

5. Формирование и эффективное использование кадрового резерва.

6. Анализ эффективности кадровой политики организации.

7. Анализ эффективности работы кадровой службы (других социальных подразделений) организации.

8. Анализ кадрового потенциала организации.

9. Прогноз карьерных перспектив работников организации.

10. Текучесть кадров и формирование стабильного коллектива.

11. Современные технологии найма и подбора персонала фирмы.

12. Использование зарубежного опыта управления персоналом в российской практике.

13 Формирование системы адаптации молодых рабочих на производственном предприятии (в организации).

14. Маркетинг персонала как метод стратегического управления организацией.

15. Инновационные технологии в управлении персоналом.

16. Регулирование социально-психологического климата в организации.

17. Управление трудовой карьерой государственных (муниципальных) служащих.

18. Оценка деловых качеств государственного (муниципального) служащего.

19. Пути повышения эффективности использования рабочего времени руководителя.

20. Управление процессами формирования организационной культуры в государственных (муниципальных) организациях и учреждениях.

ГЛОССАРИЙ

Абсентизм– количество самовольных невыходов на работу. Он рассчитывается как отношение рабочего времени, пропущенного сотрудниками в течение определённого периода (года), к общему балансу рабочего времени организации за период.

Адаптация– процесс приспособления человека к новой для него предметно-вещественной и социальной среде.

Активная политика занятости – совокупность организационных, правовых и экономических мер, проводимых государством в целях снижения уровня безработицы.

Анализ работы –определение наиболее существенных характеристик работы. Проводится для того, чтобы определить сложность работы, функциональные обязанности каждого работника и уточнить квалификационные требования к самим работникам.

Аттестация– один из видов деловой оценки персонала, это текущая периодическая, формализованная оценка соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте и в данной должности.

Аудит персонала – периодически проводимая экспертиза состояния дел в части управления персоналом, включающая систему мероприятий по сбору информации, её анализу и оценке на этой основе эффективности деятельности организации, использования её трудового потенциала и регулирования социально-трудовых отношений.

Аутсорсинг персонала –передача на подряд (приобретение на стороне) части необходимых для жизнедеятельности предприятия функций, работ и компетенции.

Аутстаффинг (выведение персонала за штат) — одна из разновидностей кадрового аутсорсинга. Компания, использующая аутстаффинг, заключает договор с внешним исполнителем (провайдером), как правило, кадровым агентством. «Выводимые» работники переходят в штат провайдера.

Безработные – лица 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период не имели работы (доходного занятия), занимались поисками работы, были готовы приступить к работе.

Высвобождение персонала – комплекс мер по соблюдению правовых норм и организационно-правовой поддержке со стороны администрации увольняющихся сотрудников.

Деловая карьера – продвижение (перемещение) человека по квалификационным или служебным уровням по определённой модели (схеме), а также восприятие человеком этих перемещений.

Деловая оценка– процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации.

Денежное содержание гражданских служащих состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданских служащих (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты).

Должностная инструкция –организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определённой должности. Она составляется для каждой штатной единицы организации, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта.

Занятость– общественно-полезная деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, приносящая трудовой доход (заработок).

Институциональнаябезработица является следствием действующих правовых норм, активности профсоюзов. Её рост связан с увеличением размера пособия по безработице.

Кадровая политика – система принципов и норм (которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы), приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы.

Кадровое планирование –определение численности работников, их профессионально-квалификационного состава, определение будущих потребностей в рабочей силе, оценка издержек на подготовку, оплату и развитие работников.

Кадровый резерв — группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.

Кадры – постоянный (штатный) состав работников. Обычно это квалифицированные работники, прошедшие профессиональную подготовку, обладающие специальным образованием, трудовыми навыками и опытом в избранной сфере деятельности.

Коучинг (тренерство, наставничество). Цель коучинга – помочь руководителям и специалистам самостоятельно находить и принимать сложные решения в контексте особенностей самой компании и специфики её бизнес-окружения. Это творческое партнёрство по развитию личности, не инструктирование, а скорее развивающее обучение без отрыва от основной деятельности.

Лизинг персонала – форма привлечения высококвалифицированных специалистов, потребность в услугах которых не носит постоянного характера, с помощью кадрового агентства - лизингодателя.

Личностная спецификация – параметры, которыми должна обладать личность для успешной работы. Личностная спецификация – требования должности и организации к личности кандидата.

Маржинальная безработица – это безработица слабо защищенных слоёв населения , таких как женщины, молодёжь.

Мотивацияпредставляет собой процесс побуждения работников к активной трудовой деятельности для удовлетворения их собственных потребностей и интересов в сочетании с достижением целей организации.

Неформальная занятость – занятость, не зарегистрированная в официальной экономике, своеобразная скрытая форма занятости.

Нормы времени – величина затрат рабочего времени для выполнения отдельных работ (элементов работ) работником (или группой) определённой квалификации в данных условиях. Они устанавливаются в человеко-днях, человеко-часах.

Нормы выработки – рассчитывается объём работы в натуральных единицах (штуках, метрах) за одну единицу рабочего времени (смена, месяц, час).

Нормы обслуживания –установленный объём работ по обслуживанию определённого количества объектов в течение определённого периода времени.

Оборот персонала - число принятых или выбывших работников за отчетный период.

Оплата труда – денежное вознаграждение работника за его трудовой вклад, его доход. Она отражает одновременно стоимость его рабочей силы и результаты его труда.

Отбор –процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установить его пригодность для данной должности, рабочего места и установить совместимость интересов, мотивов претендента интересами и культурой организации.

Пассивная политика занятости— выплата пособий безработным и предоставление рабочих места через государственную службу занятости.

Персонал – основной штатный состав работников организации (за исключением руководства), выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.Это совокупность физических лиц, состоящих с организацией как с юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма и обладающих определёнными качественными характеристиками, позволяющими обеспечить достижение целей организации.

Повременная форма оплаты трудахарактеризуется тем, что зарплата работнику начисляется в зависимости от количества отработанного в соответствии с табельным учётом времени и установленной тарифной ставкой или окладом.

Подсистема профессионально-квалификационного продвижения рабочих представляет собой совокупность форм, методов и средств организации планомерного, последовательного, заранее спроектированного обучения и перемещения рабочих от простого к сложному, содержательному труду, от низких к высшим ступеням профессионального мастерства с учетом интересов работника и потребностей производства.

Политика занятости – совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена.

Полная занятость – ситуация на рынке труда, при которой спрос на рабочую силу равен предложению.

Профессиональная карьера– становление работника как профессионала, квалифицированного специалиста в своем деле (в своей отрасли деятельности), которое происходит на протяжении всей трудовой жизни работника. Она может реализовываться на различных предприятиях (в организациях).
Внутриорганизационная карьера –последовательная смена стадий развития карьеры, продвижение в профессиональном и должностном плане в пределах одного предприятия. Горизонтальный и вертикальный, центростремительный типы карьеры как раз и относятся к внутриорганизационному ее виду.

Профессиональное развитие –подготовка сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию должностей, решению новых задач, направленных на преодоление расхождений между требованиями к работнику и качествами реального человека.

Рабочее время –продолжительность участия человека в организованном трудовом процессе. Это срок, в течение которого работник в соответствии с законодательством, правилами внутреннего распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности.

Развитие персонала– совокупность мероприятий в области обучения, повышения профессионального мастерства и квалификации персонала.

Режим рабочего временидолжен предусматривать продолжительность рабочей недели, продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих-нерабочих дней.

Ротация работника– последовательная работа на разных должностях, в том числе и в других подразделениях организации в целях ознакомления с разными участками работы.

Сдельная форма оплаты труда позволяет установить размер зарплаты работника в зависимости от объёма выполненной работы, который может быть измерен в количестве операций, изделий и т.д., и размера зарплаты за единицу продукции (расценки).

Система стимулирования труда – совокупность приемов и методов целенаправленного внешнего воздействия на персонал организации в целях создания позитивной мотивации к труду. Эта система направлена на формирование мотивов или внутренних побудителей человеческой деятельности.

Система управления персоналом – подсистема управления, направленная на привлечение и эффективное использование имеющейся на предприятии рабочей силы, основанная на выполнении специфических функций, распределённых среди управленцев предприятия.

Скрытая безработица –ситуация, при которой работники формально считаются занятыми, но их потенциал не используется в полном объёме (работают неполное рабочее время, находятся в отпуске по инициативе администрации). Это – официальная скрытая безработица. Неофициальная скрытая безработица – те лица, что ищут работу самостоятельно, не обращаясь в службу трудоустройства (прямые контакты с работодателем, рекрутмент).

Структура персонала – это количественное соотношение между группами работников, задаваемое технологической и организационной структурами предприятия. Она отражается в штатном расписании организации.

Структурная безработица – вызвана несоответствием качества рабочей силы (квалификации, образования) новым требованиям производства.

Тарифная модель (система) –совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется определение размера и дифференциация заработной платы работников разных категорий. Её элементы: нормы труда(нормы выработки, численности, обслуживания, качества) и нормы его оплаты (часовые, дневные, месячные, тарифные ставки), тарифно-квалификационные справочники (ЕТКС), штатные расписания, надбавки, доплаты.

Тарифная сетка– шкала разрядов, каждому из которых присвоен свой тарифный коэффициент, показывающий во сколько раз тарифная ставка любого разряда больше первого.

Тарифная ставка – размер оплаты труда в единицу рабочего времени.

Тарифно-квалификационный справочник– нормативный документ, с помощью которого устанавливается разряд работ и рабочего. В нём информация о том, что должен знать и уметь рабочий каждого разряда. Он является рекомендательным документом.

Трудовой договор (контракт) – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечивать условия труда согласно законодательству, коллективному договору и соглашению сторон, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определённую этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего распорядка, действующие у данного работодателя.

Трудовой потенциал предприятия есть совокупная трудовая дееспособность его коллектива, ресурсные возможности в области труда списочного состава предприятия исходя из их возраста, физических возможностей, имеющихся знаний и профессионально-квалификационных навыков.

Трудовой потенциал работника –совокупная способность физических и духовных свойств отдельного работника достигать в заданных условиях определённых результатов деятельности, способность совершенствоваться в процессе труда, решать новые задачи.

Трудовые ресурсы– трудоспособная часть населения, обладающая физическими и интеллектуальными способностями к трудовой деятельности, способная производить материальные блага и оказывать услуги. Это трудоспособное население страны в трудоспособном возрасте, а также граждане моложе и старше трудоспособного возраста, занятые в экономике.

Управление карьерой – замена стихийных перемещений сотрудника плановыми в целях рационального использования его трудового потенциала.

Управление карьерой сводится к совокупности мероприятий, осуществляемых кадровыми службами, позволяющих выявить лиц с высоким потенциалом продвижения, помочь им раскрыть свои способности, применить их наиболее выгодным для себя и организации способом в соответствии с разработанными схемами перемещения.

Управление персоналом – специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников – персонал. Управление персоналом также означает целенаправленное воздействие на человека как носителя способности к труду в целях получения большего результата от его деятельности.

Формы и системы зарплаты – механизм установления размера заработка в зависимости от количественного результата и качества труда.

Фрикционная безработица –незанятость в период добровольного изменения места работы, вызвана нормальным перемещением рабочей силы на рынке труда между предприятиями и работниками.

Фрилансер – временный сотрудник, специалист, специфика работа которого предполагает выполнение конкретного объема работы в течение определенного времени (работа над дизайн-проектом, создание базы данных, аудиторская проверка и др.).

Циклическая безработица –вызвана спадом производства, снижением инвестиций в экономику.

Человеческий капитал – имеющийся у каждого индивидуума запас знаний, навыков, мотиваций. Он подразделяется на общий (перемещаемый) и специальный (неперемещаемый). Общий капитал включает в себя теоретические и другие достаточно универсальные знания, имеющие широкую область применения, а также общие профессиональные (специализированные) знания. Специальный капитал включает в себя знания особенностей рабочего места, руководства, коллег по работе.

Численность трудовых ресурсов – численность трудоспособных лиц в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59, женщины 16-54 лет) за исключением вышедших на пенсию на льготных условиях, а также численность фактически работающих пенсионеров и подростков.

Штатное расписание – локальный правовой акт, устанавливающий численность предприятия, состав должностей и размер оплаты труда. Штатное расписание применяется для оформления структуры штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее уставом.

Экономическая безработица – ситуация, при которой рабочее место физически существует, но оно либо не заполнено, либо работает совместитель, так как оно не обеспечивает работнику прожиточный минимум.

Экономически активное население означает часть населения, обеспечивающую предложение рабочей силы для производства товаров и услуг. Это понятие объединяет в себе и занятых, и безработных. К экономически активному населению относятся пенсионеры и подростки, не только работающие, но и ищущие работу, а среди лиц в трудоспособном возрасте учитываются лишь те, кто желает работать (фактически занятые и ищущие работу безработные).

Экономически неактивное население –та часть населения, которая не входит в состав рабочей силы.

Библиографический список

1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика организации: учебное пособие / А.Н. Аверин. 3-е изд. М.: Флинта: МПСИ, 2005. 224 с.

2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами /

М. Армстронг. 10-е изд. СПб.: Питер, 2009. 848 с.

3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Ерёмин. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2009. 560 с.

4. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /

В.Р. Веснин. М.:ТК Велби: Проспект, 2007. 688 с.

5. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. / О.С. Виханский. М.: Экономистъ, 2005. 340 с.

6. Генкин Б.М. Основы организации труда: учебное пособие. / Б.М. Генкин, В.М. Свистунов. М.: Норма, 2008. 400 с.

7. Десслер Г. Управление персоналом. / Г. Десслер. М.: Бином, 2004. 799 с.

8. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 352 с.

9. Журавлёв П.В. Менеджмент персонала: учебное пособие. / П.В. Журавлёв. М.:Экзамен, 2004.

10. Захаров Н.Л. Организационное поведение государственных служащих./ Н.Л.Захаров. М.: ИНФРА-М, 2009. 237 с.

11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник./ А.Я. Кибанов.

2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 447 с.

12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум: учебное пособие. / А.Я. Кибанов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 365 с.

13. Конституция Российской Федерации. М.: Эксмо, 2004. 62 с.

14. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: оценка, обучение: учебное пособие. / Е.Б. Моргунов. 2-е изд., перераб и доп. М.: Управление персоналом, 2005. 550 с.

15. О государственной службе Российской Федерации: нормативно-правовые акты Российской Федерации: по состоянию на 7 апреля 2005 г. М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2005. 56 с.16.

16. О системе государственной службы РФ: Федеральный закон РФ от 27 мая 2003 года №58-ФЗ // Федеральный закон: Вып. 9(276). М.:ИНФРА-М, 2005. 13 с.

17. Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы. Паспорт государственной программы. / Министерство образования и науки Российской Федерации. Режим доступа //http://mon.gov.ru/press/news

18. Овчинникова Н.Н. Инвестиции в обучение персонала как нематериальный актив организации/ Н.Н. Овчинникова. Управление персоналом 2008. №8(186). С.42-45.

19. Одегов Ю.Г. Организация службы управления персоналом: современный подход: учебно-практическое пособие. / Ю.Г. Одегов, Л.Р. Котова. М.: Альфа-Пресс, 2009. 168 с.

20. Одегов Ю.Г. Никонова Т.В, Аудит и контроллинг персонала: учебное пособие. / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. М.: Экзамен, 2004. 544 с.

21. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности: учебное пособие для вузов. / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. М.: Экзамен, 2004. 256 с.

22. Положение о проведении конкурса при приеме на работу в центральные органы федеральной исполнительной власти: Утв. Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. № 702 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 32. Ст. 3011.

23. Пугачёв В.П. Руководство персоналом: учебник. / В.П. Пугачёв. М.: Аспект Пресс, 2008. 416 с.

24. Сардарьян А. Мотивационная функция социального пакета: чем заинтересовать работника XXI века? / А. Сардарьян, Т. Комарова,

В. Хожемпо // Управление персоналом, 2008. № 8 (136). С. 54-62.

25. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом./

И.А. Скопылатов, О.Ю. Ефремов. СПб.: (Серия «Университетский учебник») 2000. 270 с.

26. Сперанский В.И. Современные технологии управления персоналом: учебно-практическое пособие / В.И. Сперанский. М.: Альфа Пресс, 2008. 496 с.

27. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров / В.А. Спивак. М.: Эксмо, 2008. 624 с.

28. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии/ В.А. Сулемов. М.: 2006.

29. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебно-практическое пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. 5-е изд. М.: Дело, 2003, 272 с.

30. Травин В.В.Управление человеческими ресурсами: учебно-практическое пособие / В. Травин, Н.И. Магура, Н.Б. Курбатова. 2-е изд., испр. М.: Дело, 2005. 128 с.

31. Трудовой кодекс Российской Федерации. Новая редакция. Екатеринбург: Изд. дом «Ажур», 2008. 212 с.

32. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент/ Э.А. Уткин. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 59.

33. Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ». ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79. / Информационно- правовое издание Legis : Законы. /Режим доступа http://www.legis.ru

Оглавление

ВВЕДЕНие 3

Тема 1. Место и роль управления персоналом в
системе управления организацией 4

1. Персонал как важнейший ресурс организации……………………….... 4

2. Численность персонала……………………………………………………. 8

3. Структура персонала, её основные виды………………………………... 9

4. Вопросы для повторения и обсуждения…………………………………. 13

Тема 2. Служба управления персоналом: структура и функции 14

1. Место службы управления персоналом в организационно-управленческой структуре организации……………………..……………. 14

2. Основные функции служб персонала……………………………………. 18

3. Структура и численность службы управления персоналом…….…….. 21

4. Вопросы для повторения и обсуждения…………………………………. 22

Тема 3. Рынок труда в системе рыночного хозяйства 23

1. Трудовые ресурсы и проблемы занятости в современной России …… 23

1.1. Структура трудовых ресурсов. Формы занятости и безработица…. 23

1.2. Основы регулирования рынка труда………………………………….30

2. Особенности регионального рынка труда………………………………. 32

3. Вопросы для повторения и обсуждения……………………………….… 34

Тема 4. Планирование трудовых ресурсов
организации 34

1. Понятие и методы кадрового планирования. Нормирование труда.… 34

2. Анализ и описание работы: основные направления и методы.
Структура и значение должностной инструкции………………………… 37

3. Личностная спецификация (профессиограмма), её основные
разделы…………………………………………………………………………. 39

4. Вопросы для повторения и обсуждения……………………………….… 41

Тема 5. Технология найма и отбора. Адаптация персонаЛА 42

1. Организация набора кадров……………………………………………….. 42

1.1. Источники привлечения кандидатов: их достоинства и недостатки……………………………………………………………………... 43

1.2. Методы отбора кандидатов………………………..…………………. 46

1.3. Трудовой контракт……………………………………………………… 49

2. Сущность и основные формы адаптации. Управление адаптацией.... 51

3. Отбор персонала на государственную и муниципальную службу..…. 55

4. Вопросы для повторения и обсуждения…………………………………. 61

Тема 6. Деловая оценка персонала в организации 61

1. Понятие, виды, функции оценки персонала…………………………….. 61

2. Методы выполнения оценочных процедур…………………………..…. 62

3. Аттестация как форма оценки: её достоинства и недостатки………. 63

3.1. Виды аттестации………………………………………………………... 64

3.2. Структура процесса, требования к проведению аттестации……… 65

4. АттестациЯ государственных служащих: сущность и порядок проведения…………………………………………………………...………… 67

5. Вопросы для повторения и обсуждения…………………………………. 70

Тема 7. Движение и развитие персонала организации 71

1. Основные направления профессионального развития персонала.… 71

2. Профессиональное образование, формы обучения…………………….. 72

3. Структура и методы обучения. ………………….……………………….. 76

4. Особенности профессиональной подготовки и оценки знаний государственных гражданских служащих РФ…………………………… 80

5. Вопросы для повторения и обсуждения………………………………… 81

Тема 8. Управление деловой карьерой персонала организации 82

1. Виды деловой карьеры. Основные этапы карьеры……………………... 82

2. Технология формирования резерва руководителей…………………… 85

3. Основные виды профессионально-квалификационного
продвижения рабочих………………………………………………………... 91

4. Порядок присвоения и сохранения классных чинов
государственной гражданской службы………………………………...….. 94

5. Вопросы для повторения и обсуждения………………………………… 95

Тема 9. Разработка программ стимулирования труда 96

1. Мотивация и стимулирование труда персонала…………………….… 96

2. Разработка системы оплаты труда. Особенности традиционной
(тарифной) и нетрадиционной (бестарифной) моделей оплаты труда… 99

3. Управление системой льгот……………………………………………… 104

4. Особенности системы вознаграждения государственных
гражданских служащих………………………………………………..…… 107

5. Вопросы для повторения и обсуждения…………………………………. 107

Тема 10. Мобильность персонала организации 108

1. Оборот кадров, направления и методы его анализа…………………… 108

2. Высвобождение персонала………………………………………….…….. 111

2.1. Управление текучестью персонала……………………………..…… 111

2.2. Высвобождение по инициативе администрации………………...… 113

3. Вопросы для повторения и обсуждения………………….……………… 115

Тема 11. Кадровые стратегии и политика организации 115

1. Понятие и виды кадровой стратегии и кадровой политики………….. 116

2. Этапы реализации кадровой политики и оценка ее эффективности.... 118

3. Направления реализации кадровой политики……………..…………… 121

4. Вопросы для повторения и обсуждения…………………………………. 128

Тема 12. Эффективность использования трудовых
ресурсов организации 128

1. Экономическая и социальная эффективность управления персоналом. Показатели эффективности………………………………………………….. 128

2. Организация и управление рабочим временем…………………....…..... 131

3. Кадровый аудит…………………………………………………….…...….. 135

4. Вопросы для повторения и обсуждения…………………………………. 136

Примерный перечень экзаменационных вопросов
по курсу……………………………………………………………………….. 137

Типовые темы курсовых и дипломных работ…………….. 138

ГЛОССАРИЙ………………………………………………………..……...…… 139

Библиографический список 146

Учебное издание

БанниковаЛюдмила Николаевна

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Редактор Л.Ю. Козяйчева

Подписано в печать Формат 60 х 841/16

Бумага писчая Плоская печать Усл. печ. л. 9,0

Уч-изд. л 7,5 Тираж 100 экз. Заказ

Редакционно-издательский отдел УГТУ-УПИ

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19

[email protected]

Ризография НИЧ УГТУ-УПИ

620002, Екатеринбург, Мира, 19

[1] Инструкция по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения. / Утверждена постановлением Госкомстата России от 07.12.98 №121 по согласованию с Минэкономики России и Минтрудом России. Саратов.: Слово, 2000. 16с.

[2] Трудовой кодекс Российской Федерации. Новая редакция. Екатеринбург: Изд дом «Ажур», 2008. С.32.

[3] Трудовой кодекс Российской Федерации. Новая редакция. Екатеринбург: Изд дом «Ажур», 2008. С.137-139.

[4] См.: Конституция Российской Федерации. М.: Юрист, 1998. Ст. 21

[5] Положение о проведении конкурса при приеме на работу в центральные органы федеральной исполнительной власти: Утв. Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г.

№ 702 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 32. Ст. 3011.

[6] Положение о проведении конкурса при приеме на работу в центральные органы федеральной исполнительной власти: Утв. Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г.

№ 702 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 32. Ст. 3012.

[7] Овчинникова Н.Н. Инвестиции в обучение персонала как нематериальный актив организации // Управление персоналом. 2008. №8(186). С. 44.

[8] Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы. Разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № Пр-427, п. 3; Поручение Правительства Российской Федерации от 22 марта 2008 г. № ВЗ-П45-1745,п.3.

//режим доступа http://mon.gov.ru/press/news/4897/

[9] С учетом общих механизмов развития налогового законодательства путем внесения изменений в Налоговый кодекс РФ в части уплаты НДС, налога на прибыль, налога на имущество, земельного налога.

[10] Под непрерывным образованием для целей настоящего документа понимается формальное и неформальное дополнительное образование учащихся, рабочих и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей.

[11] Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб.: Университетский учебник, 2000. С. 270.

[12] Трудовой кодекс Российской Федерации. Екатеринбург: Изд. дом «Ажур», 2008. С.84.

[13] Там же.

[14] Трудовой кодекс Российской Федерации. Новая редакция. Екатеринбург: Изд. дом «Ажур», 2008. С.70.

[15] Трудовой кодекс Российской Федерации. Новая редакция. Екатеринбург, 2008. Раздел V, VI, VII. C. 61-94.

[16] Сардарьян А., Комарова Т., Хожемпо В. Мотивационная функция социального пакета: чем заинтересовать работника XXI века? // Управление персоналом. 2008. № 8 (136). С. 60.

[17] [17] Трудовой кодекс Российской Федерации. Новая редакция. Екатеринбург: Изд. дом «Ажур», 2008. С. 45-46.

[18] Там же. С. 46-52.

[19] Трудовой кодекс РФ. Новая редакция. Екатеринбург: Изд. дом «Ажур», 2008. С. 47-48.

[20] Одегов Ю.Г., Никифорова Т.В. Аудит и контроллинг персонала: Учебник. М.: Альфа-Пресс, 2006. С. 172-173.

[21] Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 59.

[22] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Экономистъ, 2005. С. 34.

[23] [23] Трудовой кодекс Российской Федерации. Новая редакция Екатеринбург: Изд. дом «Ажур», 2008. С. 55-59.

[24] Одегов Ю.Г. Никонова Т.В, Аудит и контроллинг персонала: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2004. С. 176.

Наши рекомендации