Коммуникативная сторона общения.

Невербальные средства общения:55% язык телодвижений. Кинесика(всё, что связано с движением –жесты, походка, поза, мимика, взгляд), просодика и экстралингвистика (интонация, громкость, тембр, кашель, смех, плач), такесика (рукопожатие ,похлопывание, поцелуи), проксемика(дистанция в общении, мебель).

Виды взглядов. Деловой – только на лицо. Дружеский ­– лицо-грудь. Интимный – с головы до ног. Последний – в середину лба (желание закончить разговор, негативное).

Алексей Григорьевич

Учебники: Петровский А. В. Психология, Богословский, Гамезо

Шизофреническое соскальзывание. Учитывать эмоции аудитории.

Психология –наука о душе, которая должна заниматься проблемами познавательных процессов, эмоций, личности.

Есть три термина, которые говорят о человеческом существе: индивид, личность (социальный индивид – занимает опр. положение в обществе и выполняет определённую социальную роль), индивидуальность(своих собственных индивидуальных психологических черт).Психология в своём развитии прошла 3 этапа как наука. 1) донаучный (условно) 2) философский 3) 1885 год, лаборатория Вундта. Экспериментальные методы в психологии.

Основные категории психологии: образа (сформированные познавательные процессы, Гештальт психология), деятельности, личности(Константин Платонов. Два компонента: биологический (наследственность и среда): познавательные процессы, темпераменти социальный(опытзнания, умения, навыки,направленность цели человека), общение (передача мысли, чувств и информации. Структура общения: информационная сторона, аффективная сторона, интерактивная сторона), мотивация(опредмеченная потребность; стимул(внешнее).

Подходы к теориям личности. 1) Персоналистиеский подход – Уильям Джеймс(конец 19 в.) Личность – человек, который занимает определённую социальную роль. Теория Фрейда. Личность – наследуемый компонент. Неповторимая индивидуальность, неограниченная свобода. 2) Антропологический подход – Эдвард Торндайк (бихевиорист) Человек переживает и живёт так же как животные.3) Социологический подход – большее количество социальных ролей. 4) Теория полей Левина

Методы исследования возрастной психологии. 1) наблюдениеТребования: наблюдаемый не знает о наблюдении, должно проходить в естественных условиях, в процессе наблюдения проводить записи на интересующий вопрос, включенное/не включенное наблюдение 2) экспериментлабораторный и естественный 1885 год, Александр Лазурский предложил естественный 3) анализ продуктов деятельностианализ рисунков, сочинений, поделок каких-то. 4) метод анкет исследование путём массового опроса. В анкете должны стоять вопросы, которые понятны испытуемому. И не слишком много. 5) метод тестовисследование индивидуальных психологических черт путём загадок, шарад, задач. Личностные тесты, тесты IQ (словесные тесты, невербальные тесты – тесты на подстановку кусочков пропусков. Виды интеллекта. Музыкальный, тесты на двигательную систему. Тесты на познавательные процессы. Проективные (рисованные) тесты) 6) Социометриявыявления лидера Жорж Морено.

Качества педагога:владеть различными предметами, специальными способностями, авторитарными способностями, чувство юмора (умение не замечать, быть независимым, обладать правом неожиданности), обладать способностью перспективы,

Смысловое восприятие речевого сообщения. Леонтьев, Дридзе. Весенняя Ксения =)

Суггестия– внушение путём слова (не гипноз). Есть контрсуггестия.

1. Предмет задачи причины выделения возрастной психологии в самостоятельную науку

2. Основные понятия возрастной психологии: кризис, возраст, сенситивный период

3. Понятия развития в возрастной психологии

4. Понятия возраста и принципа возрастной периодизации

5. Проблема биологического и социального

6. Основные кризисы в развитии человека (Выготский)

7. Культурно-историческая теория Выготского

8. Когнитивная теория(Жан Пиоже)

9. Стадии развития в теории Эрика Эриксона

10. Подростковый возраст – характеристика

11. Основные теории научения

12. Межличностные отношения в группах

13. Психическое развитие на основе типа ведущей деятельности (Эльконин)

14. Методы возрастной психологии (см. лекцию выше)

15. Теория Фрейда

16. Развитие эмоций и воли

17. Дошколота

18. Развитие «Я» концепции

19. Игра. Её происхождение

20. Младший школьный возраст

21. Старший школьный возраст

22. Проблема готовности к обучению в школе.

23. Раннее детство (от одного до 3) и кризис трёх лет (хождение).

24. Теория Лоренса Кольберг

25. Половая идентификация

26. Роль взаимоотношений со сверстниками

27. Этапы и механизмы овладения речью. 3 этапа -1 этап гуления, 2 – лепет, 3 – отдельные слова. Жинкин. 1 – осмысление 2 –оперативная память 3 –вероятностное прогнозирование

28. Одарённость

29. Виды тестов

30. Акцентуация характера

31. Трудности начального обучения.

32. Семья как фактор развития ребёнка

33. Школа как фактор развития ребёнка

34. Развитие в юношеском возрасте

Расположение рисунка на пустом листе – чем выше расположен дом, тем больше неадекватно завышена самооценка.

Вид дома: многоэтажный – замкнутость и эгоцентризм. Дом олигарха/рыцаря – романтизм. Наличие проблемы и способность их решить – если есть труба и идёт дым. Дыма нет – нет решения. Не занавешенные окна , дверь с ручкой должна, крыльцо (гостеприимство) – открытость.

Наши рекомендации