Анкета для участников группы

Уважаемый член группы!

Ниже перечислено несколько принципов работы человека в группе. Оцените следование этим принципам себя и каждого члена группы (передавая листки по кругу) по пятибалльной шкале:

5 - следует в значительной степени;

4 - следует довольно часто;

3 -трудно сказать;

2 - следует в небольшой степени;

1 - не следует данному принципу.

№ Принципы работы в группе Я Группа обо мне
1. При обсуждении активен, высказывает свое мнение                       1
2. Внимательно слушает каждого говорящего                        
3. Поощряет участие других, демонстрирует понимание чужих мнений                        
4. Ориентирован на решение задачи, направляет группу к ее целям, выявляя отклонение от курса                      
5. Критикует точку зрения, а не человека                        
6. Выступает посредником при расхождении мнений                        
7. Говорит кратко, ценит время                        
8. Подталкивает, побуждает груп­пу к принятию решения                        
9. Старается хорошо аргументи­ровать свое мнение                        
10. Поступается в чем-то своим мнением, согласуй его с мне­нием других, для утверждения группового согласия                      

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

АНКЕТА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ [25|

1. Социальный статус

- Учится хорошо, успевает по предметам, посещает занятия без пропус­ков, учиться нравится .............................3

- Учится тяжело, не всегда справляется с программой, иногда пропускает занятия, учится при содействии внешнего контроля, получаемой специально­стью удовлетворен .......................................................................................2

- Учится плохо, не успевает по программе, постоянно пропускает заня­тия, учится при постоянном внешнем контроле, учиться не нравится................................................1

- Не посещает занятия, отчислен или под угрозой отчисления................................................................................0

2. Особенности общения с педагогами

- Педагоги хвалят, замечаний нет...............................3

- Есть замечания, но незначительные.........................2

- Находится в конфликте с педагогами......................1

- Полный разрыв отношений.......................................0

3. Законопослушность

- Законопослушен........................................................3

- Наблюдается девиантное поведение (драки, сквернословие, грубость и т.п.)........................................................2

- Совершены противоправные действия, привлечен к административной ответственности....................................1

- Возбуждено уголовное дело......................................0

4. Состояние здоровья

- Практически здоров...................................................3

- Частые соматические заболевания...........................2

- Нервно-психическое заболевание............................1

- Оформлена инвалидность..........................................0

5. Бытовая адаптация

-Жилплощадь содержит в чистоте, следит за своим внешним видом.........................................................................3

- Неряшлив, следит за чистотой и порядком при содействии внешнего кон­троля..................................................2

- Ухаживает за жилплощадью и собой только при постоянном конт­роле ..............................................................1

-Неряшлив постоянно..................................................0

6. Взаимоотношения с родственниками, соседями

- Замечаний нет, хвалят................................................3

- Есть незначительные замечания………………...…2

- Находится в конфликте.............................................1

- Разрыв отношений......................................................0

7. Взаимоотношения с друзьями

- Есть избирательный круг друзей…………………..3

-Много друзей...............................................................2

- Водит знакомых без разбора.....................................1

-Нет друзей....................................................................0

8. Близкие отношения (сексуальные контакты)

- Женат(замужем) или имеет одного друга (подругу) с (без) сексуального контакта.................................................3

- Имеет сексуальный опыт общения с редко меняющимися партнерами или отрицает сексуальные контакты................................................................................................2

- Сексуальный опыт общения с часто меняющимися партнерами ...............................................................................1

- Сексуальная распущенность.....................................0

9. Наличие вредных привычек

-Не имеет.......................................................................3

- Употребляет легкие спиртные напитки, редко употребляет (реже 1 раза в месяц), курит..............................2

- Злоупотребляет спиртным (чаще 1 раза в месяц)...1

- Хронический алкоголизм, токсикомания................0

10. Отношение к материальным ценностям

- Способен самостоятельно распределять деньги, покупать необходимое, ценит свою собственность..............3

- Распределяет средства при внешнем содействии...2

- Самостоятельно не способен распределять средства, тратит деньги на увлечения, не заботясь о завтрашнем дне, не бережет свою собственность......................................1

- Добывает деньги нечестным путем..........................0

11. Наличие планов на будущее

- Имеет реальные планы (получение специальности, жилья, создание семьи и т. п.).................................................3

- Планы ситуативные (жениться, заработать много денег и т. п.)…………………………………………………..2

- Планы нереальные (стать начальником и т. п.)...... 1

- Отсутствие планов, асоциальные планы..................0

12. Волевой контроль

- Способен самостоятельно принимать решения, добиваться поставленных целей.................................................3

- Старается слушать близких взрослых, выполняет их решения................................................................................2

- Легко поддается плохому влиянию, нуждается в постоянном контроле………………………………………...1

-Безволен.......................................................................0

13. Эмоциональное состояние

- Эмоциональное состояние стабильное....................3

- Часто меняющееся настроение; пониженное настроение.....................................................................................2

- Частые аффективные реакции..................................1

- Эмоциональные нарушения......................................0

Эффективность социальной адаптации оценивалась экспертами - соци­альными педагогами, теми взрослыми, кто хорошо знаком с жизнью детей, самими выпускниками, - в виде беседы, опроса по шкалам анкеты. Социальную адаптацию мы рассматриваем в широком смысле и включаем в нее различные стороны жизни. Это позволяет нам более качественно оценить успешность самостоятельного функционирования выпускников.

Эффективность социальной адаптации оценивалась по 13 критериям, вклю­чающим в себя учебную, бытовую, социально-психологическую, собственно социальную адаптацию. Каждый критерий оценивался в баллах от 0 до 3, в зависимости от успешности адаптации. Общий критерий адаптированности представляет собой среднее арифметическое всех тринадцати оценок. При его значении в пределах от 2,5 до 3 постулировался высокий уровень социальной адаптации, при значениях 2-2,4 средний уровень адаптации, в пределах от 1,5 до 2 диагностируется проблемная адаптация и ниже 1,4 - дезадаптация.

Наши рекомендации