Определение направленности личности.

С помощью данной методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно качества работы, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О) - стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д) - заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция: опросник состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А,Б,В.

Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по данному вопросу. В случае, если несколько вариантов ответов покажутся равноценными, отберите из них только один, который все-таки в наибольшей степени отвечает вашему мнению.

Старайтесь быть максимально правдивым. Нет "хороших" или "плохих" ответов, поэтому не старайтесь угадать какой ответ является для вас лучшим.

Тестовый материал

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

а) одобрения моей работы;

б) сознания того, что работа сделана хорошо;

в) сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

а) тренером, который разрабатывает тактику игры;

б) известным игроком,

в) выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

а) проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

б) вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания;

в) создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

а) радуются выполненной работе;

б) с удовольствием работают в коллективе;

в) стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

а) были отзывчивы и помогали людям, когда для этого предоставляется возможность;

б) были верны и преданы мне,

в) были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

а) с кем складываются хорошие взаимоотношения;

б) на кого всегда можно положиться;

в) кто может многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю:

а) когда у меня что-то не получается,

б) когда портятся отношения с товарищами;

в) когда меня критикуют.

8. По-моему хуже всего, когда педагог:

а) не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны;

б) вызывает дух соперничества в коллективе;

в) недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

а) проводить время с друзьями;

б) ощущение выполненных дел;

в) когда меня за что-то хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

а) добился успеха в жизни,

б) по-настоящему увлечен своим делом,

в) отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна:

а) научить решать задачи, которые ставит жизнь;

б) развивать индивидуальные способности ученика;

в) воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

а) для общения с друзьями,

б) для отдыха и развлечений,

в) для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

а) работаю с людьми, которые мне симпатичны,

б) у меня интересная работа,

в) мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

а) другие люди меня ценят,

б) испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы,

в) приятно провожу время с друзьями

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось чтобы:

а) рассказали о каком-либо интересном деле, связанном со спортом, учебой, работой, в котором мне довелось участвовать;

б) написали о моей деятельности;

в) обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

а) имеет ко мне индивидуальный подход;

б) сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

в) устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

а) оскорбление личного достоинства;

б) неудача при выполнении важного дела;

в) потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

а) успех;

б) возможности хорошей совместной работы;

в) здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

а) считают себя хуже других;

б) часто ссорятся и конфликтуют,

в) возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

а) работаешь над важным для всех делом;

б) имеешь много друзей;

в) вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему руководитель в первую очередь должен быть:

а) доступным,

б) авторитетным,

в) требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

а) о том как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми,

б) о жизни знаменитых и интересных людей,

в) о последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

а) дирижером,

б) композитором,

в) солистом.

24. Мне бы хотелось:

а) придумать интересный конкурс,

б) победить в конкурсе,

в) организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

а) что я хочу сделать,

б) как достичь цели,

в) как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

а) другие были им довольны,

б) прежде всего выполнить свою задачу,

в) его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

а) в общении с друзьями,

б) просматривая развлекательные фильмы,

в) занимаясь своим любимым делом.

Ключ

Направленность на себя Направленность на общение Направленность на деятельность
1. а в б
2. б в а
3. а в б
4. в б а
5. б а в
6. в а б
7. в б а
8. а б в
9. в а б
10. а в б
11. б в а
12. б а в
13. в а б
14. а в б
15. б в а
16. а в б
17. а б в
18. а б в
19. а б в
20. в б а
21. б а в
22. б а в
23. в а б
24. б в а
25. а в б
26. в а б
27. б а в

Наши рекомендации