Определение направленности личности.
С помощью данной методики выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно качества работы, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
2. Направленность на общение (О) - стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность на дело (Д) - заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Инструкция: опросник состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А,Б,В.
Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по данному вопросу. В случае, если несколько вариантов ответов покажутся равноценными, отберите из них только один, который все-таки в наибольшей степени отвечает вашему мнению.
Старайтесь быть максимально правдивым. Нет "хороших" или "плохих" ответов, поэтому не старайтесь угадать какой ответ является для вас лучшим.
Тестовый материал
1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
а) одобрения моей работы;
б) сознания того, что работа сделана хорошо;
в) сознания того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
а) тренером, который разрабатывает тактику игры;
б) известным игроком,
в) выбранным капитаном команды.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
а) проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
б) вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания;
в) создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
4. Мне нравится, когда люди:
а) радуются выполненной работе;
б) с удовольствием работают в коллективе;
в) стремятся выполнить свою работу лучше других.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
а) были отзывчивы и помогали людям, когда для этого предоставляется возможность;
б) были верны и преданы мне,
в) были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
а) с кем складываются хорошие взаимоотношения;
б) на кого всегда можно положиться;
в) кто может многого достичь в жизни.
7. Больше всего я не люблю:
а) когда у меня что-то не получается,
б) когда портятся отношения с товарищами;
в) когда меня критикуют.
8. По-моему хуже всего, когда педагог:
а) не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны;
б) вызывает дух соперничества в коллективе;
в) недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
а) проводить время с друзьями;
б) ощущение выполненных дел;
в) когда меня за что-то хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
а) добился успеха в жизни,
б) по-настоящему увлечен своим делом,
в) отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь школа должна:
а) научить решать задачи, которые ставит жизнь;
б) развивать индивидуальные способности ученика;
в) воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
а) для общения с друзьями,
б) для отдыха и развлечений,
в) для своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
а) работаю с людьми, которые мне симпатичны,
б) у меня интересная работа,
в) мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю, когда:
а) другие люди меня ценят,
б) испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы,
в) приятно провожу время с друзьями
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось чтобы:
а) рассказали о каком-либо интересном деле, связанном со спортом, учебой, работой, в котором мне довелось участвовать;
б) написали о моей деятельности;
в) обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
а) имеет ко мне индивидуальный подход;
б) сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
в) устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
а) оскорбление личного достоинства;
б) неудача при выполнении важного дела;
в) потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
а) успех;
б) возможности хорошей совместной работы;
в) здравый практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
а) считают себя хуже других;
б) часто ссорятся и конфликтуют,
в) возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
а) работаешь над важным для всех делом;
б) имеешь много друзей;
в) вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему руководитель в первую очередь должен быть:
а) доступным,
б) авторитетным,
в) требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
а) о том как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми,
б) о жизни знаменитых и интересных людей,
в) о последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
а) дирижером,
б) композитором,
в) солистом.
24. Мне бы хотелось:
а) придумать интересный конкурс,
б) победить в конкурсе,
в) организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:
а) что я хочу сделать,
б) как достичь цели,
в) как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
а) другие были им довольны,
б) прежде всего выполнить свою задачу,
в) его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
а) в общении с друзьями,
б) просматривая развлекательные фильмы,
в) занимаясь своим любимым делом.
Ключ
№ | Направленность на себя | Направленность на общение | Направленность на деятельность |
1. | а | в | б |
2. | б | в | а |
3. | а | в | б |
4. | в | б | а |
5. | б | а | в |
6. | в | а | б |
7. | в | б | а |
8. | а | б | в |
9. | в | а | б |
10. | а | в | б |
11. | б | в | а |
12. | б | а | в |
13. | в | а | б |
14. | а | в | б |
15. | б | в | а |
16. | а | в | б |
17. | а | б | в |
18. | а | б | в |
19. | а | б | в |
20. | в | б | а |
21. | б | а | в |
22. | б | а | в |
23. | в | а | б |
24. | б | в | а |
25. | а | в | б |
26. | в | а | б |
27. | б | а | в |