Тема 3.Познавательные процессы

К основным свойствам внимания не относится…

1. Концентрация

2. Сенсибилизация*

3. Объем

4. Распределение

К группам методов исследования, выделенных Б. Г. Ананьевым, не относятся методы

· Организационные

· Интерпретационные*

· Эмпирические

· Практические

Отставание детей в общем и психическом развитии вследствие недостатка в общении со взрослыми называется…

-аутизмом

-госпитализмом

-олигофренией

-задержкой психического развития*

Эксперимент наиболее соответствующий сущности предмета педагогической психологии называется:

· Независимый

· Активный *

· Пассивный

· Самостоятельный

В соответствии с теорией Ж.Пиаже

1 для каждой стадии жизненного цикла характерна специфическая задача,

выдвигаемая обществом

2 периоды развития определяются господствующими умственными структурами*

3 своеобразие периода развития определяется ведущим для данного возраста видом деятельности

4 периоды развития центрируются вокруг телесной зоны сосредоточения либидо

Автоматизированное выполнение простейших действий называется….

1. Знанием

2. Привычкой

3. Умением

4. Навыком*

Процесс перехода внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность называется

1. Экстерворизацией

2. Персонализацией

3. Интериоризацией*

4. Адаптацией

Устойчивая система способов, приемов деятельности, проявляющаяся в разных условиях её осуществления, называется____ деятельности.

1) Манерой

2) Способом

3) Стилем*

4) Методикой

Тема 4. Психология личности.

Важнейшими компонентами структуры личности являются…

1. Склонности, способности, влечения

2. Убеждения, интересы, цели

3. Эмоции, чувства, воля

4. Способности, характер, направленность*

Феномен человека – это

· Общественная форма жизни

· Духовная реальность

· Политическая организация

· Многомерное, многостороннее, сложно организованное существо*

Эго-идентичность в понимании Э. Эриксона это:

§ Отождествление человека со значимыми для него людьми

§ Тождественность человека самому себе*

§ Чувство самоконтроля

§ Бесконечная готовность человека верить в достижимость своих главных желаний

.Важнейшими компонентами структуры личности являются:

· Эмоции, чувства, воля

· Склонности, способности, влечения

· Убеждения, интересы, цели

· Способности, характер, направленность*

Потребности делятся на материальные и духовные, исходя из:

§ Цикла деятельности

§ Предмета

§ Возможности удовлетворения*

§ Субъективного отношения

К критериям выделения возраста, по Д. Б. Эльконину, не относится…

· - социальная ситуация развития

· - новообразования

· - ведущий вид деятельности

· - воспитанность ребенка*

Для нормального развития человека как личности необходимы _____ потребности

· - физиологические

· - психогенные

· - биогенные

· - социогенные*

Согласно Г. Лебону, поведение человека в толпе характеризует преобладание…

-подозрительности

-интелекта над чувством

-чувств над интеллектом*

-ответственности перед другими

С точки зрения психоанализа человеческая психология обусловлена

· Аффектами

· Ассоциациями

· Потребностями

· Влечением*

Эго-идентичность по мнению Эриксона это

· Чувство самоконтроля

· Тождественность человека самому себе*

· Отождествления человека со значимыми для него людьми

· Бесконечная готовность человека верить в достижения своих главных целей

Концепция отношений человека была разработана в отечественной психологии:

· Г.М. Андреевой*

· Д.Н. Узнадзе

· В.Н. Масищевым

· В.А. Ядовым

Тема 5. Эмоционально-волевая сфера личности

Повышение чувствительности под влиянием действия раздражителя называется…

1. Апперцепцией

2. Сенсибилизацией*

3. Способностями

4. Константностью

Человек как носитель предметно-практической деятельности, распорядитель душевных сил

· Индивидуальность

· Индивид

· Личность

· Субъект*

Деятельность ребёнка в рамках социальной ситуации развития называется:

§ предметной*

§ Ведущей

§ Манипулятивной

§ учебной

Жесты, мимика и пантомимика –это средства общения…

1. Паралингвистические

2. Оптико-кинетические*

3. Экстралингвистические

4. Пространственно-временные

Стилистический барьер в межличностных коммуникациях может сыграть ___ роль.

1) Разрушающую*

2) Познавательную

3) Эмоциональную

4) Объединяющую

Наши рекомендации