Тема 3.Познавательные процессы
К основным свойствам внимания не относится…
1. Концентрация
2. Сенсибилизация*
3. Объем
4. Распределение
К группам методов исследования, выделенных Б. Г. Ананьевым, не относятся методы
· Организационные
· Интерпретационные*
· Эмпирические
· Практические
Отставание детей в общем и психическом развитии вследствие недостатка в общении со взрослыми называется…
-аутизмом
-госпитализмом
-олигофренией
-задержкой психического развития*
Эксперимент наиболее соответствующий сущности предмета педагогической психологии называется:
· Независимый
· Активный *
· Пассивный
· Самостоятельный
В соответствии с теорией Ж.Пиаже
1 для каждой стадии жизненного цикла характерна специфическая задача,
выдвигаемая обществом
2 периоды развития определяются господствующими умственными структурами*
3 своеобразие периода развития определяется ведущим для данного возраста видом деятельности
4 периоды развития центрируются вокруг телесной зоны сосредоточения либидо
Автоматизированное выполнение простейших действий называется….
1. Знанием
2. Привычкой
3. Умением
4. Навыком*
Процесс перехода внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность называется
1. Экстерворизацией
2. Персонализацией
3. Интериоризацией*
4. Адаптацией
Устойчивая система способов, приемов деятельности, проявляющаяся в разных условиях её осуществления, называется____ деятельности.
1) Манерой
2) Способом
3) Стилем*
4) Методикой
Тема 4. Психология личности.
Важнейшими компонентами структуры личности являются…
1. Склонности, способности, влечения
2. Убеждения, интересы, цели
3. Эмоции, чувства, воля
4. Способности, характер, направленность*
Феномен человека – это
· Общественная форма жизни
· Духовная реальность
· Политическая организация
· Многомерное, многостороннее, сложно организованное существо*
Эго-идентичность в понимании Э. Эриксона это:
§ Отождествление человека со значимыми для него людьми
§ Тождественность человека самому себе*
§ Чувство самоконтроля
§ Бесконечная готовность человека верить в достижимость своих главных желаний
.Важнейшими компонентами структуры личности являются:
· Эмоции, чувства, воля
· Склонности, способности, влечения
· Убеждения, интересы, цели
· Способности, характер, направленность*
Потребности делятся на материальные и духовные, исходя из:
§ Цикла деятельности
§ Предмета
§ Возможности удовлетворения*
§ Субъективного отношения
К критериям выделения возраста, по Д. Б. Эльконину, не относится…
· - социальная ситуация развития
· - новообразования
· - ведущий вид деятельности
· - воспитанность ребенка*
Для нормального развития человека как личности необходимы _____ потребности
· - физиологические
· - психогенные
· - биогенные
· - социогенные*
Согласно Г. Лебону, поведение человека в толпе характеризует преобладание…
-подозрительности
-интелекта над чувством
-чувств над интеллектом*
-ответственности перед другими
С точки зрения психоанализа человеческая психология обусловлена
· Аффектами
· Ассоциациями
· Потребностями
· Влечением*
Эго-идентичность по мнению Эриксона это
· Чувство самоконтроля
· Тождественность человека самому себе*
· Отождествления человека со значимыми для него людьми
· Бесконечная готовность человека верить в достижения своих главных целей
Концепция отношений человека была разработана в отечественной психологии:
· Г.М. Андреевой*
· Д.Н. Узнадзе
· В.Н. Масищевым
· В.А. Ядовым
Тема 5. Эмоционально-волевая сфера личности
Повышение чувствительности под влиянием действия раздражителя называется…
1. Апперцепцией
2. Сенсибилизацией*
3. Способностями
4. Константностью
Человек как носитель предметно-практической деятельности, распорядитель душевных сил
· Индивидуальность
· Индивид
· Личность
· Субъект*
Деятельность ребёнка в рамках социальной ситуации развития называется:
§ предметной*
§ Ведущей
§ Манипулятивной
§ учебной
Жесты, мимика и пантомимика –это средства общения…
1. Паралингвистические
2. Оптико-кинетические*
3. Экстралингвистические
4. Пространственно-временные
Стилистический барьер в межличностных коммуникациях может сыграть ___ роль.
1) Разрушающую*
2) Познавательную
3) Эмоциональную
4) Объединяющую