Чувство юмора – признак здорового духа и здорового тела, источник силы и энергии в любых экстремальных жизненных ситуациях.

Чувство юмора – непременное качество умных людей!

Чувство юмора защищает участников тренинга отобмана «ложныммистицизмом», «колдовским мошенничеством», облапошивания доверчивых людей за счет «психологических фокусов». С другой стороны, интерактивный психосинтез сохраняет таинственную сферу и энергию душевной жизни человека.

Интерактивный психосинтез не имеет жестких ограничений и противопоказаний. Работа может походить как индивидуально, так и в группе. Количество сессий может быть от 6 до 18, длительностью по 1,5 – 2,5 часа. Курс интерактивного психосинтеза можно рекомендовать всем желающим. Всем, кто решил стать эффективнее в коммуникации, науке, искусстве, самообразовании, бизнесе, спорте, взаимоотношениях с самим собой и окружающими. Исключения составляют люди с психическими патологиями и дураки.

В процессе нашей работы, по желанию участников можно записывать все, что им захочется на любом (бумажном, магнитном) носителе информации (фото, аудио, видео). Можно посещать занятия повторно, выборочно, эпизодически. Можно выбирать индивидуальную или групповую форму участия. Присутствовать публично или анонимно. Можно по своему усмотрению решать вопрос о целесообразности продолжения своего участия в тренинге. Можно по желанию окончательно или временно прекращать занятия в группе интерактивного психосинтеза. Можно переходить в другие группы или на другие формы работы. Можно все, что не вредит жизни и здоровью других людей.

Для того чтобы вы могли осмысленно принимать решения о своем участии в наших тренингах по интерактивному психосинтезу, рекомендуем Вам посмотреть видеозапись практического семинара организованном на психологическом факультете СамГУ.

Впервые видеозапись тренинга «Интерактивный психосинтез», с методическими комментариями автора, была сделана и получила широкое распространение в 2002 году. Сам метод «Интерактивного психосинтеза» вошел в практику в 1992 году.

Сегодня методика «Интерактивного психосинтеза» претерпела существенные изменения, стала значительно совершеннее. Психологическое содержание метода станет понятнее после внимательного двухчасового просмотра видеоматериала. Последняя видеозапись предлагаемая психологам для изучения сделана в январе 2012 в 406 аудитории психологического факультета.

Для студентов психологического факультета СамГУ этот материал является видеопособием при изучении курса «Трансперсональная психология». Необходимость давать письменные ответы на контрольные вопросы и дальнейшее обсуждение их на учебных занятиях поможет психологам упорядочить свои впечатления и систематизировать свои знания по трансперсональной психологии и трансперсональной (иррациональной) терапии.

Контрольные вопросы, задания и рекомендации для студентов психологического факультета СамГУ.

Просмотр видеопособия начинать после ознакомления с контрольными вопросами. Контрольные вопросы должны быть распечатаны и находиться «под рукой» в процессе просмотра. Это позволит делать пометки по ходу наблюдения за происходящими событиями на экране. Если требуется одновременное наблюдение за ведущим и несколькими участниками, то лучше просмотреть фрагмент несколько раз, акцентируя внимание на особенностях поведения каждого. При таком условии взаимосвязь участников происходящего события будет понятнее и виднее. Неоднократный просмотр видеопособия открывает активному наблюдателю скрытые механизмы психологического взаимодействия. При недостатке времени возможен просмотр по частям. Однако, первый раз видеопособие лучше смотреть полностью, для чего необходимо выделить около 2 часов. Чтобы не мешать окружающим и лучше слышать интонационные особенности в речи участников, - производите просмотр с использованием наушников. Для тех студентов, которые не имеют возможности просматривать видеопособие в домашней обстановке, его можно просмотреть в 404 аудитории (лаборатории) психологического факультета или в компьютерном классе университета. Ответы на вопросы должны быть даны письменно. Обсуждение может быть организовано по усмотрению преподавателя. Оценки за письменные работы учитываются так же, как за контрольные работы по другим предметам.

Если будете внимательны в процессе просмотра видеопособия, откроете для себя много нового и интересного, важного и полезного, нужного и содержательного.

1. Укажите методологические основы и психологический механизм интерактивного психосинтеза.

2. Опишите условия и средства повышения эффективности интерактивного психосинтеза.

3. Укажите основные этапы «рабочего цикла» интерактивного психосинтеза.

4. Составьте пошаговое описание возникновения и развития состояния «пролонгированного инсайта» у участников тренинга. Зафиксируйте, какие внешние изменения происходят в поведении и самочувствии участников, в их мимике, пантомимике, движениях глаз, интонациях, образной и эмоциональной насыщенности их высказываний.

5. Проанализируйте, как взаимосвязаны психологические образы и энергетические ресурсы человека.

6. Зафиксируйте наступление «момента истины» у участников в процессе интерактивного психосинтеза. Момент исчезновения (наигрыша) и недоверия (себе и окружающим) в поведении участников, появления у них подлинного самочувствия, спонтанности, близости к себе и включенности.

7. Отрефлексируйте переживания наблюдателей из-за круга.

8. Попытайтесь образно представить себе функционально-ценностную структуру своей личности. Что могли бы представлять собой ваши архитипические «образы-сущности», «смысловые сгустки пережитого опыта»? Как они могли бы повлиять на эффективность вашей личности?

9. Почему во время тренинга бессмысленно ставить диагнозы или интерпретировать образы?

10. Что такое «психологическая ткань» интерактивного психосинтеза?

11. Назовите момент завершения и наступления психической разрядки интерактивного психосинтеза.

12.Определите участников, удовлетворенных результативностью своих интер-интра психических преобразований, открытием новых ресурсов в собственной личности.

13.Вместе с тем, найдите и отдельно «проанализируйте» тех, кто испытывает скрытую досаду из-за упущенной, по своей недальновидности, возможности самоизменений. Кто разочарован меньшей, чем могла бы быть, продуктивностью своей творческой активности и даже испытывает легкую зависть к тем, у кого получилось больше.

14.Дайте объяснение произошедшему и спрогнозируйте возможные последствия.

Приятного вам просмотра!

Декан психологического факультета СамГУ,

докт. психол. наук, профессор Лисецкий К.С.

Приложение №1

Внимание!

Инструкция к Живой Жизни.

Наши рекомендации