Изучение групповых характеристик при помощи методики «Карта-схема» реализованной в программе GROUP.EXE
При запуске программы на экране появляется многоуровневое ниспадающее меню, вход в разделы которого, осуществляется нажатием клавиши “Enter”, а выход – “Esc”. На рисунках представлены различные варианты выбора из пунктов меню первого уровня. Аналогично осуществляется выбор пунктов меню второго уровня. Эта программа наиболее сложна в использовании, однако сложность оправдана ее многофункциональностью. Программа позволяет проводить обработку данных, хранить данные, выбирать часть данных по какому-либо признаку, а также выполняет другие полезные функции.
Вид меню «Группа»
Вид меню «Данные»
Вид меню «Обработка»
Вид меню «Печать»
Вид меню «Пользователь»
Выбор раздела «Справка» дает возможность ознакомиться с основными сведениями о программе, правилами работы с ней и способами выхода из затруднительных ситуаций, возникающих при ошибочных действиях пользователя.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… | |||
ГЛАВА I. | МЕСТО КОМПЬЮТЕРНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В РАБОТЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА…………… | ||
1.1. | Компьютерная психодиагностика…………….. | ||
1.2. | Организация проведения компьютерной экспресс-психодиагностики личности и коллектива школьников……………………….. | ||
ГЛАВА II. | ЛИЧНОСТЬ ШКОЛЬНИКА…………………… | ||
2.1. | Определение личности…………………………. | ||
2.2. | Основные характеристики личности и методы их изучения……………………………………… | ||
2.2.1. | Социальное самочувствие……………………… | ||
2.2.2. | Направленность активности личности: ценности, интересы, мотивы…………………… | ||
2.2.2.1. | Ценностные ориентации……………………….. | ||
2.2.2.2. | Интересы………………………………………… | ||
2.2.2.3 | Мотивы учебной деятельности………………… | ||
2.2.3. | Самосознание (самооценка и уровень притязаний)……………………………………… | ||
2.2.4. | Самочувствие, активность, настроение……….. | ||
2.2.5. | Коммуникативные и организаторские склонности (стиль общения)…………………… | ||
2.2.6. | Воспитанность………………………………….. | ||
2.2.7. | Общая осведомленность……………………….. | ||
2.2.8. | Черты характера………………………………… | ||
2.2.9. | Профессиональные склонности……………….. | ||
2.2.10. | Характер выполнения учебной деятельности… | ||
2.2.11. | Советы психолога развивающейся личности…. | ||
ГЛАВА III | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ…………… | ||
3.1. | Восприятие и узнавание……………………….. | ||
3.2. | Объем оперативной зрительной памяти………. | ||
3.3. | Концентрация и устойчивость внимания……... | ||
3.4. | Определение сложных логических отношений и выделение абстрактных связей………………. | ||
3.5. | Определение способностей к классификации… | ||
3.6. | Качественная оценка познавательных процессов……………………………………….. | ||
3.7. | Коррекция умственных действий учащихся 6-9 классов………………………………………….. | ||
3.7.1. | Общие положения………………………………. | ||
3.7.2. | Коррекционная программа…………………….. | ||
3.7.3. | Коррекция внимания…………………………… | ||
ГЛАВА IV | ПСИХОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЬНОГО КЛАССА………………………. | ||
4.1. | Понятие о коллективе. Взаимодействие коллектива и личности…………………………. | ||
4.2. | Основные интегративные свойства коллектива и методы их изучения………………………….. | ||
4.2.1. | Карта-схема психолого-педагогической характеристики группы школьников………….. | ||
4.3. | Способ обработки и анализа научных данных.. | ||
4.3.1. | Количественная оценка………………………… | ||
4.3.2. | Качественная оценка…………………………… | ||
4.3.3. | Изучение межличностных отношений в классе | ||
4.4. | Психолого-педагогические рекомендации по формированию коллектива школьников……… | ||
Литература……………………………………………………….. | |||
Приложение……………………………………………………… | |||
[1] Далее для краткости вместо термина «школьный класс» будем пользоваться словом «класс».